18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

 

Одной из центральных тем обсуждения стали возможности международного транспортного коридора «Север – Юг». Железнодорожники сообщили, что в настоящее время странами-участниками восточной ветки коридора установлен сквозной тариф со скидками, который позволил почти на треть снизить себестоимость перевозок груженых контейнеров.

В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «РЖД» отметили, что за 11 месяцев этого года объем перевозок грузов из Алтайского края по международному транспортному коридору «Север-Юг» превысил 80 тысяч тонн. Всего же в январе-ноябре в Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги погружено 7 миллионов 800 тысяч тонн различных грузов, что на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Справка: международный транспортный коридор «Север-Юг» – это мультимодальное направление, включающее в себя железную дорогу, автомобильную сеть и морские порты. Он состоит из западного, восточного и Транскаспийского маршрутов. Западный маршрут проходит через территорию Азербайджана, Ирана, восточный – связывает Казахстан, Туркменистан и Иран. По Транскаспийскому маршруту грузы доставляются по железной дороге к российским портам Каспийского моря с дальнейшей перегрузкой на грузовые морские судна. Проект международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» был разработан еще в 1999 г. Россией, Ираном и Индией. В том году транспортными компаниями этих трех государств было подписано генеральное соглашение об экспортно-импортной транспортировке контейнеров по международному транспортному коридору Россия — Каспий — Иран — Индия — Шри-Ланка. Соглашение предусматривало ориентировочное время прохождения грузов в контейнерах, примерные ставки, распределяло ответственность сторон, а также расписывало организацию транспортировки. Россия ратифицировала его в 2002 г. Основная цель проекта заключалась в сокращении времени транспортировки грузов между Россией и Индией, а также в разработке маршрута, альтернативного египетскому Суэцкому каналу, который был бы более коротким и удобным. Главными преимуществами транспортного коридора «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал) считается сокращение расстояния перевозок вдвое и более, сокращение стоимости перевозки контейнеров, если сравнивать со стоимостью их транспортировки по морскому пути.