18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Осуществить прорыв в развитии дорожной инфраструктуры третьего по величине города Алтайского края, по мнению городских чиновников, могут помочь только серьезные инвестиции.

Об этом заявил в интервью главному редактору информационно-аналитического портала Doc22 Артему Кудинова заместитель главы администрации Рубцовска Дмитрий Фельдман. Недавно город победил в ежегодном конкурсе комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Рубцовск был отмечен краевыми властями  за улучшение конкурентоспособности экономики муниципального образования в номинации «За создание условий для развития малого и среднего бизнеса». Накануне Дня города Рубцовска Дмитрий Фельдман рассказал Doc22 об итогах и перспективах развития города. 

Doc22.ru Заместитель главы администрации Рубцовска Дмитрий Фельдман: лишнего не просим, но любой помощи рады!

Заместитель главы администрации Рубцовска Дмитрий Фельдман: лишнего не просим, но любой помощи рады!

- Вот краевые власти отметили вклад городской администрации в создание условия для малого и среднего бизнеса. А бизнес Рубцовска стал ли активней участвовать в социальной жизни города?

- Мне кажется, что рубцовские предприниматели уже давно осознали свою ответственность, понимают, что им здесь жить, что здесь будут жить и работники их предприятий. А значит, помимо развития производства, нужно брать и выполнять какие-то социальные обязательства. Поэтому бизнес в Рубцовске сегодня активно занимается озеленением города, строительством детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, украшающих городской пейзаж и т.д. Муниципалитет в силу своих скромных возможностей (денег, увы, немного) поддерживает это движение. Мы стараемся помочь в осуществлении этих инициатив, их юридическом оформлении. Хотя, стоит отметить, что на осуществление инициатив бизнеса направляются и муниципальные средства, деньги городского бюджета.

- Дмитрий Зайвелевич, коли речь зашла о бюджете, то расскажите, как он исполняется в этом году?

- Доходы несколько выросли к плану, чуть-чуть. Одни статьи доходов выросли больше, другие уменьшились. Но в целом бюджет исполняется. С начала года выросли поступления в бюджет от приватизации муниципального имущества. Не уверен, что эта тенденция сохранится до конца года. В то же время в связи с тем, что целый ряд предприятий Рубцовска увеличивает зарплату своим работникам, ожидаем, что вырастут поступления от подоходного налога. Тем не менее, бюджет города остается дотационным и значительную роль в его формировании играет поддержка краевого бюджета.

- Рубцовск – третий по численности населения город Алтайского края. Между тем по бюджетной обеспеченности на душу населения занимает одно из последних мест в регионе. С чем, на ваш взгляд, это связано?

- Связано это с расчетом такого коэффициента в краевых ведомствах. Мы пытаемся на это обратить внимание комитета по финансам администрации края. Нам, в свою очередь, советуют  критически оценить нашу собственную бюджетную политику. Возможно, сократив часть льгот, мы бы и получили дополнительные доходы. Однако тогда снизится активность предпринимателей, а значит, впоследствии бюджет не получит поступлений налогов. Думается, в налоговой сфере надо соблюдать разумный паритет интересов власти и бизнеса. Согласен, что не всегда коэффициенты ставок арендной платы адекватны рыночным реалиям. Но, с другой стороны, бизнес заинтересован в предсказуемости правил игры, гарантирующих его развитие, прогнозируемой и прозрачной перспективе. К примеру, если мы отменим все льготы, которые находятся в компетенции городской администрации, мы получим в бюджет дополнительных доходов, по нашим расчетам, в пределах 85-90 млн. рублей. Это, вроде бы, большая сумма. Можно даже решить какую-то конкретную практическую задачу. Но при бюджете Рубцовска в 1,6 млрд. рублей – это совсем немного. А какие негативные последствия в перспективе получим?..

- Каков инвестиционный портрет города? Какие проекты осуществляете?

- Одним из крупных инвестиционных проектов стало строительство мостового перехода через железную дорогу по ул. Калинина. Для города это очень приличная сумма, которую в своем бюджете мы никогда не смогли бы найти – около 80 млн. рублей. Эти средства мы получили из краевого Дорожного фонда. Должны были завершить все работы в этом году, но не исключено, что срок сдачи придется перенести на будущий год. Чтобы уложиться в сроки, надо было полностью закрыть на время автомобильное движение по мосту. Для нашего города это просто нереально и могло бы привести к транспортному коллапсу. Поэтому и пришлось несколько сдвинуть сроки строительства, чтобы не напрягать жителей города.

Ведутся проектные работы по городскому драматическому театру.  Это объект, который включен в Губернаторскую программу «80х80». Мы просили на реконструкцию театра 50 млн., а губернатор «ставки» удвоил, запланировав на это 100 млн. рублей.

- Выходит, Карлин излишнюю скромность не поощряет…

- Наверное (смеется)… Мы поначалу хотели только внутренний ремонт провести да кровлю обновить. Но на то, чтобы капитально реконструировать здание со всеми коммуникациями, переоснастить театр современным сценическим оборудованием, чтобы его сделать культурным достоянием Рубцовска и всего края, культурным центром, даже и не рассчитывали. Планируем завершить все работы в 2014-2015 году.

- А в социальной сфере?

- Ко Дню города намереваемся порадовать горожан тремя капитально отремонтированными детскими садами. В планах строительство при поддержке администрации края совершенно нового современного детсада на 330 мест в южной части Рубцовска. Таким образом, уже сегодня мы практически проблему текущей обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях решаем.

- Как идет подготовка к зиме?

- Много было разговоров о существующих проблемах с подготовкой к отопительному сезону. Ситуацию нормализовали вместе с краевой властью, сообща стабилизировали.  Сегодня практически все технические вопросы решены. Никаких сомнений нет, что все оборудование своевременно пущено в эксплуатацию. На Южную тепловую станцию завезен в необходимом количестве уголь, создан нормативный запас. На Северную теплостанцию (бывш. ТЭЦ «Алттрака») сегодня осуществляется завоз угля. С поставщиком ведем переговоры с тем, чтобы создание запасов шло с опережением существующего графика. Думаю, договоримся об этом с ОАО «СДС-Уголь» (отраслевой холдинг ЗАО ХК «СДС» - А.К.), как договорились о реструктуризации сложившейся за прошлые периоды задолженности за энергоносители.

- Каковы перспективы создания в городе единой системы теплоснабжения?

- Здесь есть две стороны. Создание единой системы теплоснабжения, закольцовывания двух контуров теплоснабжения – это вопрос непростой, требующих значительных вложений. А вот создание единой компании не только реально, но и экономически целесообразно, организационно и финансовой выгодно городскому хозяйству. Скажу, что потихоньку мы движемся в этом направлении. На этом пути есть сложности, с которыми нужно спокойно разбираться. Возможны конфликты интересов, нужно искать компромисс. Надо уходить от излишнего ажиотажа вокруг этой темы и стремиться к поиску экономической целесообразности и здравого смысла.

- Неважные, мягко говоря, дороги в Рубцовске. Сегодня иметь такие в Алтайском крае становится просто неприлично. Что будете с ними делать?

- Главный вопрос здесь – финансирование. И второе, не менее, а может, и более важное, - наличие проектной документации для дорожных работ. Плачевная ситуация с дорогами в Рубцовске возникла не сегодня и даже не вчера. В течение многих лет всерьез дорожному комплексу не уделялось никакого внимания.

- Как же теперь исправлять ситуацию?

- Нужно постоянное, гарантированное, стабильное финансирование. Чтобы спокойно и без аврала, каждый год улучшать положение дел. В то же время 10 и даже 20 млн. рублей для нынешнего состояния дорог в Рубцовске – катастрофически мало! На мой взгляд, из сложившейся крайней ситуации выходить нужно с прорывом. С моей точки зрения, нужен проект комплексной реконструкции всех дорог города, всей его транспортной инфраструктуры. Почему? Мы находимся на своеобразной степной «тарелке», отсутствует какой-либо уклон. Ливневая канализация не развита или местами вовсе отсутствует. Это должен быть детальный, подробный план, который даст четкое понимание необходимых мер и средств по его реализации.

- Сколько такой проект и его осуществление потребуют средств?

- Я даже опасаюсь озвучивать какие-то цифры и суммы. Но уверен, что при благоприятных условиях за 4-5 лет в Рубцовске можно дороги привести во вполне приличное состояние. 

- В прошлом году на Совете администрации края ученые Института экономики Уральского отделения РАН представили проект создания на площадке Рубцовска и Рубцовского района Центра регионального развития. Какова его судьба?

- Мы неоднократно обсуждали эти планы вместе с экономистами Рубцовского района, учеными Рубцовского индустриального института, предпринимательским сообществом. Надо этот проект конкретизировать с учетом нашей специфики. Рассчитываем к этой серьезной теме вернуться вновь этой осенью, а к концу года разработать уже вполне конкретные документы и предложения, в том числе и финансовые. Надеемся, что и краевые власти (в первую очередь, профильное Главное управление экономики и инвестиций) нам помогут в этой работе.