18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
На совещании у губернатора края Александра Карлина с главами городских округов и муниципальных образований края первый вице-губернатор Сергей Локтев выступил с докладом о ситуации в малом бизнесе и задачах по его развитию, дал оценку происходящего в сфере земельных отношений и тарифного регулирования, назвал шаги по повышению энергоэффективности региональной экономики.




В своем докладе я остановлюсь на нескольких важных задачах, решение которых является принципиальным для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, земельных отношений, тарифного регулирования и повышения энергоэффективности экономики края.

Во-первых, что касается земельных отношений. В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ Администрацией Алтайского края осуществляется перевод земельных участков на основании ходатайства, которое готовится администрациями муниципальных образований в соответствии с актом о выборе и со схемой размещения земельного участка.

На практике из 64 ходатайств о переводе земель, подготовленных администрациями муниципальных образований в текущем году, только 21 отвечало необходимым требованиям.

В рассмотрении 35 ходатайств отказано по причине ненадлежащего оформления документов.

Например, земельные участки для размещения полигонов твердых бытовых отходов отводятся администрациями муниципальных образований без учета размещения данных объектов на схемах территориального планирования, а также не осуществляются расчеты необходимой площади земельных участков, занятых полигонами ТБО, что приводит к невозможности осуществления процедуры перевода земельных участков.

Так как принятие решений о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения возможно только в исключительных случаях, определенных Федеральным законом, администрации муниципальных образований должны более тщательно подходить к вопросам обоснования необходимости перевода земельных участков в другие категории земель.

Я напомню, доходы от использования земель являются одним из основных источников поступлений в бюджеты муниципальных образований. В этом году от аренды земельных участков в городах края запланированы доходы в размере 732,9 млн. рублей, поступило на 20.12.2011 года -762,7 млн. рублей, что составляет 104%. Уже выполнены плановые показатели по городам Барнаул, Бийск, Заринск, ЗАТО «Сибирский». По предварительным итогам, неисполнение плана предполагается в городах Алейск, Камень-на-Оби, Рубцовск, Славгород, в которых выполнение составляет соответственно 61,5%, 84%, 77%, 85,6%.

Выполнение плановых показателей также зависит от организации работ органами местного самоуправления по обеспечению поступления платежей и взыскание задолженности прошлых лет. Например, в результате проведенной претензионно-исковой работы всего по городам края поступило 195 млн. рублей (при существующей задолженности по арендной плате 776,6 млн. рублей), в том числе в городах: Барнаул – 146 млн. рублей, Бийск – 22,8 млн. рублей, Новоалтайск – 7,4 млн. рублей.

Кроме того, необходимо активизировать проведение аукционов по предоставлению земельных участков для строительства объектов. Такая работа проводится в городах: Барнаул (поступило 59,8 млн. рублей), Бийск (поступило 16 млн. рублей), Новоалтайск (поступило 13,4 млн.рублей), Камень-на-Оби (поступило 1,25 млн.рублей). В настоящее время данная работа не организована в Алейске.

В 2011 году в муниципальных районах края поступление доходов от аренды неразграниченных земель запланировано в размере 417,9 млн. рублей, по состоянию на 20.12.2011 года поступило 419,6 млн. рублей, общее выполнение плановых показателей по районам составляет 100,4%.

При этом поступление доходов в некоторых районах составляет менее 80% (например, Заринский, Михайловский, Смоленский, Суетский, Тальменский, Шелаболихинский).

Аукционы по предоставлению земельных участков не проводились в 28 районах края, в остальных районах на аукционах предоставлены 150 земельных участков на общую сумму 27,4 млн. рублей.

Общая задолженность по арендной плате за землю в районах по-прежнему составляет более 100 млн. рублей.

На сегодня в крае зарегистрировано 16 тысяч 274 многодетные семьи, из которых 697 семей обратились за получением земельных участков. 69 семьям земельные участки уже предоставлены. В 29 районах края многодетные семьи не обращались с заявлениями о предоставлении земельных участков. Считаем, что в данной ситуации органы местного самоуправления не доводят до таких семей информацию о возможности использовать свое право бесплатного приобретения земельных участков.

Остановлюсь на еще одной теме. Мы стараемся сейчас достаточно активно работать над решением вопросов, связанных с повышением энергоэффективности производств края, проведением разумной и прогнозируемой тарифной политики. В Алтайском крае развивается современная платформа тарифного регулирования на базе регионального сегмента федеральной государственной информационной системы ЕИАС ФСТ России.

Главным условием эффективного функционирования ЕИАС является подключение к ней 100% организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Сегодня в крае 9 районов и городов эту работу выполнили (Угловский, Каменский, Поспелихинский, Кулундинский, Баевский, Крутихинский муниципальные районы, города Белокуриха, Славгород, Яровое).

С другой стороны, есть ряд районов, в которых нет ни одной подключенной к ЕИАС организации. Сейчас я говорю о Заринском, Бурлинском, Краснощековском, Целинном, Смоленском, Зональном, Бийском, Тогульском районах. Не лучше ситуация в Солонешенском, Ельцовском, Советском, Хабарском, Троицком, Рубцовском, Быстроистокском, Суетском, Тюменцевском, Шелаболихинском районах.

Хочу еще раз заострить ваше внимание: должны быть подключены все без исключения организации, цены и тарифы на услуги которых, регулируются государством. И сделать это нужно до 1 февраля 2012 года. (Обращаю ваше внимание на то, что каждая организация должна иметь свою электронную цифровую подпись, логин и пароль для входа в систему.
Еще один момент, который хотелось бы отметить: с 1 декабря 2011 года упрощена процедура подключения к ЕИАС. Теперь для подключения нужно получить электронную цифровую подпись и заполнить установленную форму на сайте непосредственно на портале ЕИАС).

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.11.2011 № 220 установлены индексы максимально возможного изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год по муниципальным образованиям Алтайского края. Для муниципальных образований, с высокой долей платежей за природный газ в общем объеме платежей граждан за коммунальные услуги, индекс изменения платы граждан составил 114,7%, для прочих муниципальных образований – 112,0%.

Далее в отношении малого и среднего бизнеса. В крае будет продолжена реализация мероприятий с целью вовлечения экономически активного населения в сферу предпринимательства. Мы планируем усилить меры по поддержке приоритетных для развития региона направлений деятельности и в полной мере использовать полномочия органов местного самоуправления в области развития предпринимательства и регулирования деятельности потребительского рынка.

В этой связи хочу обратить ваше внимание на несколько актуальных тем.

Первое, что касается деятельности рынков. Вы знаете, в соответствии с федеральным законодательством к январю 2013 года розничные рынки края обязаны осуществить переход в стационарные условия работы. Однако меры по переводу рынков в капитальные строения принимаются не во всех территориях, несмотря на приближение установленных сроков. Нет конкретных действий по рынкам в городах Рубцовске, Алейске, Шипуновском, Завьяловском, Егорьевском, Новичихинском районах. Проблемным объектом краевого центра остается рынок «Центральный» в Барнауле.

Для исполнения требований законодательства, администрациям муниципальных образований необходимо в ближайшее время разработать планы мероприятий и до июля 2012 года завершить работу по переходу розничных рынков в стационарные условия функционирования.

Втрое. С 1 января 2012 года полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции переданы на уровень края. Уполномоченным органом по лицензированию определено управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Вместе с тем, согласно федеральному закону о государственном регулировании оборота алкогольной продукции органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Муниципалитеты своими решениями определяют границы земельных участков, которые непосредственно прилегают к зданиям, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (прилегающие территории) и осуществляют контроль за исполнением данных решений. Поскольку последние изменения федерального законодательства направлены на усиление контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также снижение масштабов потребления алкогольной продукции, считаю необходимым организовать на системной основе взаимодействие органов местного самоуправления с лицензирующим органом с целью контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в данной области в каждой территории.

Завершая свое выступление, хочу призвать вас быть более ответственными и более внимательными к запросам и интересам всех групп населения.