18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Кто боится налогового инспектора?

По данным социологического опроса Фонда общественного мнения, это 46% граждан нашей страны. Однако у налоговой службы сегодня иные цели. Она стремится быть не карающей инстанцией, а современной сервисной компанией, которая делает все, чтобы гражданам было удобно уплачивать налоги. Более подробно об этом мы попросили рассказать заместителя руководителя УФНС России по Алтайскому краю Владимира Полетаева.


- Владимир Владимирович, мы знаем, что уже сегодня задолженность по налогам можно оплатить через сайт Федеральной налоговой службы.

- Действительно, 14 июня текущего года подписано соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Сбербанка, в рамках которого погасить задолженность на сегодняшний день можно на сайте ФНС. Таким образом, налогоплательщик может сформировать список своих платежей по налоговой задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и тут же провести их оплату. После выбора в «Личном кабинете налогоплательщика» в качестве способа оплаты Интернет-сервиса «Сбербанк Онл@йн» информация о платеже будет автоматически переадресована на сайт Сбербанка России.

Тем самым, отпадает необходимость посещать как почтовое отделение, так и отделение банка для совершения всех необходимых действий. В ближайшее время будет реализована возможность уплатить налоговую задолженность платежными картами других банков. Такие соглашения сейчас готовятся.

- А когда таким же путем можно будет оплатить не задолженность, а непосредственно сами начисления?

- Это уже не за горами. Сейчас данный сервис реализован, он называется «Личный кабинет-2». Причем его тестирование проходит на сотрудниках самой налоговой службы. В ближайшее время мы подведем итоги тестирования и, конечно, запустим данный сервис для всех налогоплательщиков.

В чем его преимущество? Сервис позволяет гражданам увидеть в целом все свои налоговые обязательства, представить систему, по которой начисляются налоги на объекты налогообложения. И, конечно, будет дана сумма начислений, которую можно погасить тут же, через онлайн-оплату.

Причем, прошу обратить внимание, что сервис будет развиваться дальше. Так что у граждан есть возможность подсказать специалистам налоговой службы, какие еще сервисы нужно создать для того, чтобы удобнее стало уплачивать налоги. Все пожелания мы обязательно учтем.

Для юридических лиц разрабатывается «Личный кабинет-3» .

- Наступило лето, пора затишья, время отпусков. В каком режиме работают сейчас налоговые органы края?

- Летний период для налоговых инспекций не совсем такой легкий. Дело в том, что у многих налогоплательщиков в июле наступают сроки отчетности. И все же в это время года в налоговые органы обращается гораздо меньшее количество налогоплательщиков, поэтому инспекции Барнаула, городов и районов края перешли на летний режим работы. Это значит, что в субботу прием не ведется. Однако для удобства граждан оставлен продленный день приема в среду до 19 часов во всех инспекциях краевого центра.

Вообще позиция Федеральной налоговой службы такая: стараться переходить на бесконтактные формы общения с налогоплательщиками при одновременном повышении качества их обслуживания. Мы хотим, чтобы поводов прийти в налоговую инспекцию у граждан было как можно меньше. Для этого, как видим, уже представлена и будет еще разрабатываться масса сервисов у нас на сайте. Узнать о них подробнее можно по адресу в Интернете: www.r22.nalog.ru.

- Многие из тех, кто посещает сайт Управления ФНС России по Алтайскому краю, отмечают, что он изменился в лучшую сторону. Вы ведете какую-то статистику посещений?

- Статистику могут посмотреть все желающие через сервис на сайте. В среднем, на наш сайт заходит более тысячи человек в день. И это неудивительно: здесь можно посмотреть новости, фоторепортажи, задать вопрос на форуме и получить на него ответ, узнать много полезного. Поэтому свой сайт мы рассматриваем как официальный транслятор информации.

Кстати, недавно мы объявили форум, который называется «Лучший налоговый сервис». Здесь все налогоплательщики края могут дать оценку качества работы наших инспекций. Поэтому ждем от жителей Алтайского края активной гражданской позиции при участии в голосовании.

- Как вы оцениваете качество работы с налогоплательщиками в нашем крае?

- В целом, оно стало выше. Это подтверждают и результаты рейдов, которые регулярно проводятся в оперзалах инспекций, и опросы налогоплательщиков.

Мы всегда очень внимательно рассматриваем все мнения и предложения налогоплательщиков – и через сайт, и ящики «Добро пожаловаться», которые есть в инспекциях, и через телефон справочной службы – в рамках тех проблем, которые существуют. Также у нас действует проект «Тайный налогоплательщик», его результаты выставляются на сайте.

С 1 июля в Барнауле открывается Многофункциональный центр, где, кроме прочих услуг, можно будет получить информацию по налоговому законодательству и о наличии задолженности по налоговым платежам. Конечно, мы заинтересованы в достоверности информации и поэтому для будущих работников центра были проведены специальные курсы по вопросам деятельности налоговой службы.

В заключение хотелось бы сказать о некоторых итогах конкурса социальной рекламы, проведенного УФНС Росси по Алтайскому краю. Так вот, конкурс показал, что результаты социологического опроса Фонда общественного мнения, по которому 46% граждан у нас боятся приходить в налоговые органы, все-таки подтверждаются. Представленные на конкурс работы позволили составить психологический портрет участника. Выяснилось, что налоговая инспекция в сознании граждан воспринимается как некий карающий орган. И все методы, которые предлагаются в образцах представленной социальной рекламы, можно назвать методом кнута. То есть, налоговые работники должны ЗАСТАВИТЬ налогоплательщика платить налоги.

Однако сегодня налоговое ведомство работает по-другому. Мы – открытая сервисная служба, которая должна делать все, чтобы гражданам было УДОБНО уплачивать налоги. И в налогоплательщике мы видим партнера в исполнении нашей общей гражданской обязанности – пополнения государственного бюджета для реализации социальных государственных задач как территории нашего края, так и государства в целом.

Источник: «Мой налоговый советник» №12, 30.06.11.