18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Ключевое ведомство администрации Алтайского края  – Главное управление экономики и инвестиций отчиталось о своей работе в 2010 году. Глава региона Александр Карлин дал оценку деятельности ведомства и поставил перед его начальником вице-губернатором Михаилом Щетининым новые задачи. Вот выступление губернатора Карлина (публикуется с сокращениями).

-Когда мы говорим о Главном управлении экономике и инвестиций,  то говорим об экономике Алтайского края в целом. Это ведомство в известном смысле является камертоном. Если этот камертон правильный, не фальшивит, то тогда многие другие, особо значимые процессы регионального развития, в частности, бюджетный процесс, выстраиваются адекватно вызовам времени и оказывают позитивное влияние и на темпы развития, и на достижение заявленных целей, и на качество жизни населения. То есть на те задачи, которые необходимо решать на региональном уровне. Оценивая работу управления за прошлый год , - а ее нельзя вырывать из контекста ряда последних лет – должен резюмировать, и делаю это с удовольствием, что качество работы нашего Главного управления экономики и инвестиций, министерства экономики Алтайского края, существенным образом повысилось.  Должен сказать, что по целому ряду сегментов деятельности управления мы очень неплохо выглядим на федеральном уровне. По целому ряду позиций Алтайский край стал входить в такие группировки, которые определяют регион в качестве лидера. А не в те группировки, которые позволяли нашим «глубочайшей» региональной науке относить регион к когорте депрессивных территорий. Сегодня мы можем против тех «шестерок» выставлять  карты другого качества, с хорошими, так скажем, картинками.

Во многом качество бюджетного процесса обеспечивается тем, что и мониторинг, и анализ, и прогнозирование, и планирование экономических процессов обеспечивается управлением профессионально, квалифицированно, качественно. И это определяет важнейшую для региона бюджетную сферу.

В области государственного и муниципального заказа Алтайский край является законодателем моды, есть успехи и по целому ряду других направлений. Но сегодня мы выходим на новый уровень задач. Те качества, которые мы наблюдаем в работе Главного управления, не могут быть сохранены и развиты дальше, если мы эти стандарты не продавим  в каждом ведомстве, в каждом органе управления. То, что вы, Михаил Павлович, делаете сегодня в формате главка, более детализировано, более  предметно должно делаться в каждом ведомстве… Когда во всех ведомствах свою долю работы проделают, тогда и в целом у нас инвестиционный климат улучшится. Если только будет работать Михаил Павлович и его структура, а все остальные будут ждать манны небесной, инвестиций, которые он притащит в край, ничего не будет. Поэтому поручаю вам, Михаил Павлович, проанализировать все наши статусные документы в краевых ведомствах для того, чтобы все, что вы делаете, было прописано у каждого. Понимаю, что некоторые отрасли, к примеру, социальные, ориентированы на государственные инвестиции. Однако сегодня ставится задача привлекать и в эти сферы частные инвестиции. Примеры этому есть и у нас в крае.  Такой показатель, как привлечение инвестиций, мы должны разложить по всем ведомствам и спрашивать с них по заслугам. И это будет правильно. Это, кстати, касается и других функций – мониторинг, анализ, прогнозирование и планирование. Все это должно осуществляться в каждой сфере государственного управления.

К примеру, надо поднимать качество нашей выставочной деятельности. Одного ресурса главка здесь уже мало. Вот Татьяна Алексеевна Зеленина (начальник Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности края – Ред.) почувствовала вкус к выставочной деятельности. Вместе с главком они активно работают в этом направлении. На самом деле, все должны в нем участвовать. Слабо аграрии представлены, многие другие ведомства.

Государственный заказ. Мы серьезно здесь поработали, у края хорошие позиции. Но должен сказать, что резервы для улучшения работы есть, особенно по отраслям социальной сферы, которые являются главными потребителями бюджетных ресурсов, а значит, основные заказчики. Здесь вопросы, вопросы… И консолидация заказа, и унификация подходов, и др. Сегодня особую актуальность приобретает мониторинг исполнение контракта, заключенного по результатам проведенных электронных торгов. Здесь без «отраслевиков» никак не обойтись.

То же самое должно осуществляться и на муниципальном уровне. Здесь есть свои нюансы с учетом полномочий муниципального уровня власти… В этом отношении должны совершенствоваться соглашения между краевой администрацией и муниципальными образованиями, нужно жестче контролировать их исполнение.

Я бы попросил вас, Михаил Павлович, вместе с вашими специалистами дать предложения по совершенствованию механизма мониторинга. Убедительно вас прошу не ограничиваться  только статистическим наблюдением. Это не та статистика, которая когда-то существовала, и была уголовная ответственность за предоставление недостоверных данных. По той статистике еще можно было работать, да и она подводила. Сейчас руководители, даже хорошие, не знают форм статотчетности, а заполняют их порой девочки-секретарши из приемной. К Росстату нет претензий, считают они хорошо. Но у них нет права проверять предоставленные данные. Есть другие инструменты проверки, они известны науке и практике, давайте их применять. Не так это и дорого. Это не потому, что я статистике не доверяю. Я люблю работать со статистическими материалами. Но, к сожалению, очень часто работа эта разочаровывает, когда потом сталкиваешься с действительностью. Этим же должны заниматься и наши ведомства.

Что касается мониторинга, приведу один наиболее яркий пример. Я целую декаду занимаюсь ситуацией на рынке ГСМ Алтайского края. Первые телеграммы я направил министру энергетики и президенту ОАО НК «Роснефть» еще 19 апреля. Но должен сказать, что если бы наше управление, которое курирует  вопросы рынка, предпринимательства, занималось бы глубоко и постоянно этой темой, то я бы смог в ситуацию вмешаться гораздо раньше. И если быть самокритичным в этой аудитории, то и обязан был раньше вмешаться. Но получил я другую информацию и не от этого ведомства. Мне же объясняли, что рынок ГСМ занимает в объеме рыночной торговли всего 5 процентов. Что это, как не недомыслие? А рынок печеного хлеба занимает сотые доли процента. Но не дай бог, что случится, всем головы не сносить!.. А топливная тема – базисная для всей экономики. Для сельского хозяйства, всех социальных отраслей, транспорта и т.д. Теперь начинаем суетиться – сколько заправок, кому они принадлежат, где расположены. Да это все должно быть всегда под рукой, в папке у конкретного работника!..  У нас процесс выковыривания изюма из управленческих булок кое-кому очень нравится. А в целом ответственности за ситуацию в отрасли нет. И много у нас таких любителей тихой жизни. Просил бы всех понять, что мы должны переходить на другие форматы работы.

Работа в Главном управлении экономики и инвестиций ведется большая, интересная, интенсивная. Если говорить о самоотверженной работе, когда не считаются с личным временем, то это в полной мере относится к значительной части работников Главного управления экономики и инвестиций. Я в этом неоднократно убеждался.