18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

8 февраля в регионе прошло первое заседание постоянно действующего координационного совещания (ПДКС) по обеспечению правопорядка в Алтайском крае. А накануне, 7 февраля, губернатор региона своим постановлением утвердил Положение об этом новом органе и план его работы на 2011 год. ПДКС было создано в Алтайском крае в конце прошлого года по инициативе руководства страны и по сути, как отмечают эксперты и наблюдатели, являются своеобразным «советом безопасности» на региональном уровне. В состав ПДКС входят руководители всех правоохранительных органов и силовых ведомств, действующих в Алтайском крае, а возглавляет непосредственно губернатор края. Открывая первое заседание ПДКС и подчеркивая значение и статус Координационного совещания, губернатор Карлин подчеркнул, что «в рамках этого органа мы должны работать в формате первых лиц, а проводить заседания буду я». Он также предложил всем членам ПДКС свести до минимума в ходе его работы констатацию фактов и статданных, которые все должны знать в рабочем порядке. «Надо сосредоточиться на вопросах повышения эффективности межведомственного взаимодействия, - отметил губернатор края. – Для их решения проблема должна быть четко обозначена, а если это решение лежит вне плоскости наших полномочий и компетенции регионального уровня, то проблема должна быть грамотно и четко сформулирована и транслирована на более высокий уровень». Вот тезисы выступления губернатора Алтайского края Александра Карлина на состоявшемся накануне заседании.

 

***

Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535  «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» высшим должностным лицам - руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписывается образовать постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации.

 

27 декабря 2010 года мною подписано распоряжение № 460-р об образовании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае и утвержден его состав (по должностям).

 

Задачи координационного совещания в соответствии с Указом:

 
  • обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в крае, прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области;
  • анализ эффективности деятельности ГУВД по Алтайскому краю, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка. Иными словами, оценка деятельности указанных структур;
  • разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка в крае. Часть мер заложена в проект плана работы постоянно действующего координационного совещания, в проект решения;
  • организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка.
 

Таким образом, организация взаимодействия органов власти в субъектах Федерации возложена Президентом России на губернаторов. Причины вам хорошо известны и понятны. Однако это не значит, что с изданием настоящего Указа вся ответственность за состояние правопорядка ляжет на губернаторов. Правоохранительные органы по-прежнему будут выполнять свои функции, а взаимодействие органов власти по смыслу и содержанию Указа предполагает полную объективную информированность краевой исполнительной власти по вопросам правопорядка, как обязательность данной нормы, своевременное принятие решений в пределах компетенции.

 

Решения координационного совещания будут оформляться распоряжениями администрации края. Это предполагает обязательность их исполнения.

 

Обстановка в крае в целом стабильная, однако есть факторы требующие особого внимания. Например, по итогам работы за 2010 год наблюдается снижение результатов работы в сфере противодействия незаконному обороту алкогольной продукции. Из незаконного оборота меньше изъято крепких спиртных напитков домашней выработки. В то же время почти каждый третий преступник (30,8%) находился в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения. Общее количество лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, возросло на 38,1%.

 

Из-за недостаточной эффективности системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым, а также отсутствия профилактической работы, количество преступлений совершенных лицами данной категории не сокращается. Их число возросло на 3,0%.

 

Несмотря на то, что мы имеем снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, остается высоким уровень подростковой преступности.

 

Имеются серьезные проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения, возросло количество ДТП с участием детей на 2,3%, 7 детей погибли (2009 г. – 19) и 379 получили ранения (2009 г. – 359).

 

Большое значение имеет решение вопроса по возрождению участия населения в охране общественного порядка в муниципальных образованиях. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Структуры, отвечающие за профилактику преступлений, должны объединить свои усилия, и это может значительно повысить эффективность предпринимаемых мер.

 

Основные направления антикоррупционной работы должны соответствовать Национальному плану противодействия коррупции и Национальной стратегии противодействия коррупции. Главные усилия должны быть направлены на выявление и раскрытие значимых корыстных преступлений, наносящих существенный вред государственным и общественным интересам, установление и привлечение к уголовной ответственности должностных лиц, имеющих преступные связи с хозяйствующими субъектами и подрывающими авторитет государственной власти.

 

Ряд преступлений и правонарушений в крае имеют признаки экстремистской деятельности. Анализ материалов поступающих по различным направлениям правоохранительной деятельности, свидетельствует о необходимости укрепления межведомственного взаимодействия, повышения роли муниципальных образований в профилактической работе, координации этой работы в масштабах края.

 

Как видите, проблем, в т.ч. организационного характера, вполне достаточно. Нам есть над чем работать, делать это системно, профессионально и ответственно. Сегодня мы проводим первое координационное совещание, проект повестки заседания и проект плана работы на 2011 год у вас имеется.