В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Отрешенный от должности мэр любит повторять, что принадлежит к «партии барнаульцев». И вроде бы в нее входят все жители города. Однако отношение к этой "партии барнаульцев" у него своеобразное - потребительское. Тему на страницах "Алтайской правды" раскрыл журналист Олег Микулов.
ЕСТЬ ТАКАЯ ПОСЛОВИЦА. И ВСПОМИНАЕТСЯ ОНА, КОГДА ЗНАКОМИШЬСЯ С ВЫСТУПЛЕНИЯМИ БЫВШЕГО БАРНАУЛЬСКОГО МЭРА
Как-то в пылу предвыборных баталий было обещано напоить дешевым молоком жителей краевой столицы. А для этого построить вокруг Барнаула ряд крупных молочных комплексов.
Попытка найти в наши дни эти комплексы ни к чему не привела. Более того, как сообщили в Главном управлении сельского хозяйства края, администрация Барнаула ни разу не обращалась в это учреждение, занимающееся в том числе и животноводством, по поводу строительства ферм. Обойтись без ГУСХ в этом деле город не смог бы. Да и смысла нет. Во-первых, нужны большие, длинные кредиты. Их без краевых гарантий под цели развития животноводства не дадут. Во-вторых, опять же без края не станут компенсировать процентную ставку. В-третьих, возникнет серьезная проблема со скотом и так далее, и тому подобное. Так что теоретически город может сам построить несколько ферм, но практически в одиночку - дело невозможное. Да еще когда надо бы заниматься непосредственным делом – строительством, дорогами, благоустройством…
В городской администрации это прекрасно понимают и поэтому в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года» и в Программе комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы нет никаких упоминаний о строительстве молочных комплексов. А основными целями определяются: - создание условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов; - улучшение качества жизни жителей сельских населенных пунктов города.
Для этого до 2012 года планировалось построить четыре мясохладобойни, один доильный зал и молзавод с приемным пунктом. Как видите, программа очень даже скромная. И даже ее не смогли выполнить. Причина? Все это должно было строиться на частный капитал. Но, похоже, при барнаульском климате такие предприниматели не выживают. Только «свои».
А вот, к примеру, цитата из речи Владимира Колганова во время официального вступления в должность главы города 18 марта 2008 года.
- Я приложу всю силу, всю энергию на укрепление авторитета города и его процветание. Что касается планов на следующий срок, то мы обязательно будем решать вопросы улучшения внешнего облика города. Его благоустройства и санитарного состояния. Как и в предыдущие годы, особое внимание будет уделяться социальной сфере. И третьей, главной нашей целью будет улучшение качества жизни. За 4 года в экономике Барнаула произошли позитивные изменения, но еще предстоит многое сделать, чтобы наш город в полной мере стал комфортным для проживания, чтобы были сделаны благоприятные и достойные условия для жизни каждого человека.
Сказано со вкусом, даже пафасно. Только вот санитарное состояние города до сих пор оставляет желать лучшего. Убедиться в этом может любой житель краевого центра, свернув с главных магистралей на «тенистые улочки», коих в нашем городе более чем предостаточно. И публикаций на эту тему в местной прессе было более чем предостаточно. Но, как говорится, воз и ныне там. Да и одним из поводов отстранения бывшего мэра от должности стало именно бездействие администрации по ликвидации несанкционированной свалки. Остается предположить, что они в наших краях такие неуничтожимые, почти как Терминатор? Или что кому-то сильно выгодно их нахождение, что более похоже на нашу действительность?
Слушаем Владимира Николаевича дальше. Интервью Колганова газете «Вечерний Барнаул», данное в канун выборов мэра в 2008 году: «Обновлено покрытие 16 дорог, семь из них отремонтированы за счет городского бюджета, одна – за счет краевого, а восемь – за счет федеральных средств… Этот ремонт показал, что при наличии средств мы можем осуществлять работу в срок и качественно, ведь на дороги строители дали гарантию пять лет. Приобретен ценный опыт координации и взаимодействия разных предприятий и организаций, служб и подразделений, краевой, городской и районных администраций… Этот позитивный опыт будет использован и в дальнейшем, ведь мы планируем и в текущем году продолжить ремонт основных магистралей города…начнем ремонт с улицы Челюскинцев.
Подчеркну еще раз, что это интервью было дано два года назад. И где те «Челюскинцы»? - спросит досужий читатель. И получит ответ – в процессе реконструкции. А на дворе уже, как известно, год 2010-й.
Но это лишь малая часть того бесценного опыта «координации и взаимодействия»… О ситуации в поселках Спутник, Солнечная Поляна, Авиатор «Алтайская правда» также не раз писала. В статье «Остановленный беспредел»: «В Барнауле была создана гигантская разветвленная система выкачивания из горожан денег. Сетуя на нищету бюджета, мэрия одновременно раздавала за гроши имущество в аренду или продавала в собственность, себе в ущерб».
Об этом же говорил и председатель ТСЖ «Октябрьский» Виктор Рау в интервью телекомпании «Катунь 24»: «По генеральному плану в нашем поселке должно было быть 1237 участков. Но появилась коммерческая структура, и появилось уже 2200 участков. За счет чего это произошло? Под участки вырубаются рощи, занимаются участки, предназначенные для линий электропередачи. Та же судьба постигла лесополосу по улице Ковыльной. Заселяются болотистые места. Участок стоит 360 000 рублей. Теперь посчитайте, сколько это все принесло дополнительной прибыли. Сотни миллионов рублей. Естественно, что принять такие решения без участия администрации города вряд ли возможно. Я лично встречался с Владимиром Николаевичем Колгановым и услышал слова поддержки. Но ничего с этого момента не изменилось. Мы даже письменного ответа от городских властей по этому поводу не получили».
Или другая тема:
«…Мы понимали, - говорит в одном из интервью Владимир Колганов о проезде в общественном транспорте, - что увеличение стоимости проезда ударит по карману многих барнаульцев. Поэтому удалось убедить транспортников, что они могут жить и с этой дотацией, не сокращая число транспортных средств на дорогах города. Вернемся к этому вопросу позже, когда будут решены вопросы повышения зарплат и пенсий, посмотрим, как будет складываться экономика самих предприятий и стоимости топлива. Сами транспортники должны будут еще доказать свои расходы и обоснованность претензий нашим экономистам».
А доказать свои расходы и претензии ой как непросто! В этом лично убедился предприниматель Олег Бесчастный. Купив 90 микроавтобусов, он решил снизить цены на проезд в маршрутах с 13 до 10 рублей. Об этом рассказала наша газета в материале «Баллы решают все?», и в результате возит людей всего по двум маршрутам - № 52 и 48. Приведу лишь одну цитату из материала: … «Но когда я понизил на своем маршруте цену, меня вызвал к себе заместитель главы города Владимир Зубов и заявил, что я издеваюсь над людьми, - рассказывает предприниматель. - То есть получается, если беру с пассажиров меньше денег – это плохо!»
Наверное, «плохо», если городские власти так говорят, видно, забыв, что конкуренция товаров и услуг предполагает снижение цен на товары и услуги, а не их постоянное повышение. А платим за это опять мы – барнаульцы. Только вот кто же тогда издевается над людьми?
И далее по интервью: «Нужно менять приоритеты. Раньше мы исходили из объемов – построить столько-то квадратных метров жилья, дорог, водопроводов. А теперь главное – качество услуги, уровень комфортности, благоустройства. Нужно все делать так, чтобы это удовлетворяло запросы горожан. Не просто запускать на улицы новый транспорт, а такой, чтобы он устраивал барнаульцев, ходил так, как это удобно».
И опять слова, добрые, нужные, важные. Но как оценить желание городских властей распродать муниципальное имущество? Да еще то, которое является объектом инфраструктуры, по сути дела, способом эффективно управлять жизнью краевого центра? К примеру, на последнюю сессию гордумы предполагалось вынести вопрос по МУП «Горэлектротранс». Как уже писала «Алтайская правда», на его балансе кроме семи зданий – электроопоры, на которых смонтированы контактные провода. Предполагалось, что опоры отойдут к частному лицу. Можно, конечно, радостно пропеть по этому поводу: «И пройдут трамваи по частным проводам. Ну, а рельсы сроду никому я не отдам». Да только что толку от таких песен. За МУП числятся многомиллионные долги. И новому частному владельцу, чтобы рассчитаться с долгами, пришлось бы поднять расценки на свои (в том случае если бы провода действительно были бы проданы) услуги. И как вы думаете – кто бы за все это рассчитывался? Частный собственник, он - альтруист? Это вряд ли: мы бы с вами, барнаульцы, и рассчитывались.
Можно ли в этой ситуации «сдерживать рост стоимости проезда в общественном транспорте»?
Кстати, отрешенный от должности мэр любит повторять, что принадлежит к «партии барнаульцев». И вроде бы в нее входят все жители города. Но что это за партия, если такие большие взносы с рядовых членов берет?
…Два лозунга из городской риторики: «Чтобы было лучше жить – нужно город свой любить!», «Барнаул может и должен стать самым уютным и привлекательным городом Сибири!».
Конечно, сможет. Только, похоже, этим будут заниматься уже совсем другие управленцы…
Ситуацию, сложившуюся вокруг отрешения барнаульского мэра, "АП" попросила прокомментировать руководителей ряда муниципалитетов, задав им вопросы:
Мнения:
Сергей ЧУДИНОВ, глава Завьяловского района:
Павел ЕФРЕМОВ, глава администрации Первомайского района:
Владимир ГУСЕВ, глава Крутихинского района:
Александр ГРИГОРЬЕВ, глава администрации Топчихинского района:
Александр ПРАХТ, глава администрации Ребрихинского района:
|