18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
23.08.2010

12 шагов в политическое небытие. По своей воле.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин в «прямом эфире» разъяснил мотивы принятого им решения в отношении мэра Барнаула.

Споры о  том, прав ли губернатор, отстранив своим волевым решением от должности мэра Барнаула Владимира Колганова, не утихают и спустя неделю. Почему, если логика этого решения, его содержательная часть предельно понятны и аргументированы? Вряд ли нарушения экс-мэра стали для кого-то откровением. Все мы живем в этом городе, видим, что делается. Как видим прекрасно, чего не делается, а должно бы. Но вопросы остаются. И пока они задаются, правильно на них будет отвечать. Перед широкой публикой. Перед всеми барнаульцами. Это мог бы сделать г-н Колганов, но разъяснять ситуацию в очередной раз приходится губернатору. На этот раз – в прямом эфире ГТРК «Алтай». Приводим текстовый вариант выступления Александра Карлина на краевом телевидении.

 


- Почему именно сейчас, перед Днем города? Никто не подгадывал время. Решения принимаются тогда и там, где складываются фактические правовые основания для принятия этих решений. Так вышло, что к середине августа 2010 года сложилась целая цепь фактических сбытий и обстоятельств, которые позволили мне реализовать то полномочие, которым я наделен ст. 74 Федерального закона № 131 «Об основах местного самоуправления в РФ». Непосредственным основанием для принятия мною этого постановления послужили факты систематического и, я считаю, злостного неисполнения по вине главы города Барнаула Колганова  Владимира Николаевича  целого ряда судебных решений. Всего в моем постановлении указано о 12 судебных решениях, которые выносились судами города Барнаула в разное время по искам разных лиц, в том числе большинство этих решений было постановлено по искам органов прокуратуры к администрации города Барнаула. Ряд решений был вынесен по искам конкретных граждан города Барнаула.

 

Несмотря на то, что суды многократно обязывали Колганова как главу муниципального образования предпринять конкретные действия по устранению допущенных нарушений законодательства, в первую очередь это касалось нарушений экологического законодательства - законодательства об обеспечении нормальных условий для жизни горожан. Речь также идет о нормальном функционировании жилищно-коммунального хозяйства. Ряд решений касался удовлетворения жилищных вопросов граждан, при этом их права на обеспечение жильем были предусмотрены федеральным законодательством.

 

Почему нельзя было вынести вопрос на референдум, коли мэр всенародно избранный?  В этом случае федеральный закон не предусматривает необходимости и даже возможности проведения референдума. Это мое право согласно закону.

 

Я еще раз хотел бы напомнить: к сожалению, многие должностные лица муниципалитетов, и не только в Барнауле, не до конца представляют себе меру ответственности вне зависимости от того, по какой модели они – через прямые выборы, через заключение контрактов - были наделены полномочиями. Муниципальный уровень власти никаким образом не вычленяется из общего конституционного и правового контекста функционирования. Несмотря на то, что то или иное лицо выбрано, оно обязано, согласно Конституции, и федеральному закону, о котором мы уже говорили, обеспечивать исполнение той же конституции и федеральных законов.  И в том случае, если эти требования не исполняются, то наступает ответственность. При этом определен федеральным законодательством механизм наступления этой ответственности. Определенные должностные лица, в частности, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, наделены правом реализовывать эти меры ответственности. Вплоть до отрешения от должности.

 

Существует определенное недопонимание тех процессов, которые идут и должны идти. Дума города не имеет полномочий и не должна была заниматься вопросами обсуждения моего постановления. Оно опубликовано 14 августа, и с этого времени действует. И никакого одобрения Думой не нужно. Владимир Николаевич Колганов не является главой города с 14 августа.  Это правовая реальность, с которой нужно всем, включая депутатов городской Думы, считаться, понимать и уважать.

 

Почему вообще состоялось обсуждение? Владимиру Николаевичу мной и президиумом Политсовета «Единой России» было предложено в целях сохранения его лица и минимизации для него лично тех последствий, которые наступают в случае отрешения, добровольно уйти в отставку. Владимир Николаевич сделал это весьма оригинальным образом: заявление написал, но на заседании Думы сказал «я вынужден», то есть на самом деле заявил о своем нежелании уходить с поста. Чертовски хочется ему еще поработать, как мы поняли. Возникла определенная коллизия, искаженная информация очень усиленно транслируется целым рядом СМИ, которые находятся под контролем не только и не столько городских властей, сколько конкретных лиц, нам хорошо в крае известных, и поэтому возникает сумятица в головах некоторых барнаульцев: ну как же так, губернатор отрешил, а Дума не отпускает? Губернатор отрешил, и так оно и есть. Да, Колганов имеет согласно закону право обжаловать мое постановление в суде, что он и сделал. Суд примет, надеюсь, обоснованное и правовое решение, которому все мы подчинимся. Я в первую очередь ему подчинюсь. Хотелось бы, чтобы такое понимание было и у Владимира Николаевича. Он был официально предостережен органами прокуратуры о том, что 14 августа его полномочия прекращены.

 

Мое решение не было для Колганова неожиданным, поскольку у меня с Владимиром Николаевичем состоялись многократные, в разных форматах, встречи и беседы. Конечно же, 12 неисполненных решений – это немало. Тем более, мы знаем, что в целом ряде других субъектов РФ эта норма федерального закона применялась уже неоднократно. При этом основанием для отрешения от должности главы было только одно неисполненное судебное решение, а не 12. В частности, это происходило в Амурской области в отношении главы муниципалитета столичного города.

 

От некоторых приходилось слышать, что нет средств на исполнение судебных решений. Но я вот только одно из решений назову. Оно очень показательное в этом смысле. Речь идет о решении Центрального районного суда города Барнаула от 11 августа прошлого года – о ликвидации несанкционированной свалки. Свалка эта занимает площадь 100 кв. метров. Как развивались события? Сначала природоохранные органы, потом прокурор выносили свои акты о необходимости ее ликвидации. Потом было обращение в суд, решение суда, которое тоже не исполнено. Было заведено исполнительное производство. Но идет второй год, а свалка не ликвидирована. При этом столько килограммов бумаги исписано, столько должностных лиц городской администрации в рабочее время писали эти жалобы на судебные решения и действия приставов! И даже заплатили штраф – 30 тысяч!!! Из бюджета. А вот сейчас давайте зададимся вопросом: нужно ли было такие титанические усилия направлять на борьбу с очевидными правовыми решениями? Все – и прокурор, и суд, и судебные приставы – говорят: исполняйте ваши обязанности! Создавайте для людей нормальные условия для жизни!.. А ведь задачу ликвидации свалки могли решить два-три человека с автомобилем за несколько часов.

 

Я был бы неискренним, если бы сказал: вот только эти 12 решений, и на этом наши претензии исчерпываются. Конечно, нет. О том, что в управлении городом существуют очень серьезные, давние проблемы, которые серьезным образом не решаются – об этом я многократно говорил. В том числе и публично. В том числе и на отчетах главы города, которые больше были похожи на постановочные шоу. А не на серьезный, глубокий, требовательный разговор. В  том числе и со стороны городской Думы. Почему-то городская Дума в значительной части депутатского корпуса заняла позицию быть каким-то личным адвокатом мэра... Давайте так: котлеты отдельно, а мухи отдельно! Уголовный процесс – это прерогатива следственных органов, а мандат депутата народом дается для того, чтобы работать на город.

 

У нас серьезные претензии к деятельности администрации города. В частности, по использованию муниципального имущества, по использованию процедур его приватизации, по работе коммунального хозяйства, по тому, как ведется бюджет города…

 

Я захватил сегодня в студию один интересный документ. Было подготовлено обращение в Думу на заседание 27 августа одним из профильных ведомств городской администрации. Речь идет о согласовании продажи объектов недвижимого и движимого имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс», того, которое занимается пассажирскими перевозками на трамваях и троллейбусах. Это предприятие, которое обеспечивает жизнедеятельность города. Так вот, предлагается продать для погашения долгов этого предприятия целый ряд административных, производственных зданий, объектов электросетевого хозяйства – «недвижимого имущества в количестве 7423 единицы». Вы спросите, что это такое? Это опоры, на которых смонтирован контактный провод. Получается оригинально: «Горэлектротранс» остается, рельсы остаются у города, а опоры с контактным проводом они предполагают отдать в частные руки! Вы представляете, что из этого могло произойти? Руководителем этого муниципального предприятия был назначен господин Семдянкин, он же депутат городской Думы. Благодаря его «профессиональному» руководству было накоплено более 100 млн. рублей кредиторской задолженности, в том числе это неуплата налогов, задолженность перед Горэлектросетью... Кто такой Семдянкин? Это давний соратник господина Банных, который не на первом объекте подобным образом проявил свои таланты. Спрашивается: вот эта часть депутатов городской Думы как раз и работает в очень хорошей связке с мэром, его всегда и во всем поддерживает. Потому что другая, ответственная власть на подобные авантюры никогда бы не согласилась.

 

Что касается ситуации в Павловском районе. Я не отстранялся от нее никогда. Более того, то решение, которое приняли депутаты, - согласно закону, к их инициативе требуется еще позиция губернатора. Я ее выразил, я поддержал депутатов, и таким образом вопрос об отстранении от должности главы Павловского района Владимира Попова был решен совместно полномочиями депутатов и губернатора. Также был отправлен в отставку глава райцентра Благовещенка. Депутаты инициировали ее, а я официально выразил свою с ними солидарность в виде официального документа. Поэтому все эти процессы идут при нашем активном сопровождении, и мы согласно закону в этом соучаствуем.   

 

В отношении Колганова – я знаю, что это решение правильное, хотя, может быть, и несколько запоздалое. Но я все же считал, что ситуацию Владимир Николаевич поправит. И управлять городом будет более ответственно, более надежно и в большей мере на пользу людям. К сожалению, я, как высшее должностное лицо в крае, убедился, что муниципальная власть в Барнауле в значительной степени работает не на население, а на обслуживание конкретной, приближенной финансовой группы. Которая имеет очень серьезную медийную поддержку. И выходя на это решение, я отдавал себе отчет в том, что целый ряд СМИ, электронных и печатных, будут направлены на то, чтобы дискредитировать мое решение, транслировать в искаженном виде. Я к этому готов. Но я считаю, что эту вакханалию нужно было остановить. И я ее остановил.

 

Я не принимал решения по конкретному человеку, чтобы расчистить ему дорогу к должности руководителя города. Но я совершенно убежден, что таких людей в Барнауле немало. И после того, как эти процессы будут окончательно завершены, либо по процедуре прямых выборов, либо по другому предусмотренному Уставом города порядку, будет подобрано ответственное, компетентное, профессиональное лицо, которое будет работать на интересы жителей города Барнаула, а не на интересы небольшой группы людей...


Никакого «кризиса власти» в Барнауле нет. Я считаю, что кризис имеет  место быть тогда, когда в кресле, очень важном и ответственном, находится человек безответственный, недобросовестно относящийся к своим обязанностям. А когда такое лицо удаляется от должности – это есть разрешение кризиса.



в статье использовано фото В.Колганова с сайта www.factnews.ru