18+

В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.

Подробнее…

Популярное за 100 дней

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Причем, по оценкам экспертов, низкая долговая нагрузка региона и ее динамика дают основания включить Алтайский край к группе регионов с относительно высокой кредитоспособностью. Как отмечают организаторы рейтинга, Алтайский край входит в группу регионов с низким долговым бременем, а в его структуре более 99 процентов составляют бюджетные кредиты.

Как отмечают в Национальном рейтинговом агентстве (НРА), этот рейтинг отражает вероятность исполнения кредитных обязательств субъектов РФ. Чем выше уровень рейтинга – тем ниже вероятность дефолта по региональным обязательствам перед кредиторами региона.

Причем при присвоении рейтингов внешняя поддержка со стороны Российской Федерации не используется, то есть предполагается, что рейтинг оценивает способность субъекта исполнять свои обязательства в текущих условиях за счет располагаемых ресурсов, а не за счет передачи обязательств Российской Федерации или их списания за счет средств федерального бюджета.

Рейтинги кредитоспособности присвоены 83 субъектам Российской Федерации по итогам анализа актуальных данных за 2014 год и частичных данных, опубликованных в открытых источниках, за 9 месяцев 2015 года.

Основным аспектом, который оказал влияние на присвоенные рейтинги, стала долговая нагрузка регионов и ее динамика. За девять месяцев 2015 года число регионов, в которых объем госдолга превышает отметку в 100% от уровня их собственных бюджетных доходов, увеличилось с 10 до 12. Самые высокие показатели долговой нагрузки по состоянию на 1 октября отмечены в Мордовии (176,2%), Северной Осетии (126,1%), Костромской области (123,6%).

Показатель долговой нагрузки рассчитан Агентством как отношение госдолга региона на 1 октября 2015 года к собственным доходам регионального бюджета (налоговым и неналоговым) за истекший год (сентябрь 2014 — сентябрь 2015 года). В Бюджетном кодексе предельное значение этого показателя зафиксировано на уровне 100%, то есть объем госдолга региона не должен превышать общий годовой объем его собственных бюджетных доходов. Для высокодотационных регионов (таковыми признаются регионы, у которых доля дотаций в течение как минимум двух из трех последних лет более 40% от собственных доходов бюджета) предельное значение данного показателя составляет 50%. В кодексе госдолгом региона признаются его обязательства по привлеченным коммерческим и бюджетным кредитам, по выпущенным от имени этого субъекта государственным ценным бумагам и по предоставленным госгарантиям по обязательствам третьих лиц.

На 1 октября 2015 года критическая отметка в 100% превышена в 12 регионах, в начале года таких субъектов было 10. По итогам трех кварталов года из числа таких регионов выбыли Ингушетия и Карачаево-Черкесия, в которых долговая нагрузка снизилась до уровня менее 100%. Но в четырех регионах за тот же период отношение объема госдолга к собственным доходам превысило критическую отметку: это Удмуртия, Амурская область, Хакасия и Забайкальский край. В Хакасии показатель увеличился с 85,7% до 107,6%, в Забайкальском крае — с 87,9% до 108,2%. В Мордовии долговая нагрузка по итогам трех кварталов 2015 года выросла со 121,2% до 176,2%, что на 1 октября 2015 года стало рекордно высоким значением среди всех субъектов РФ. В начале года самую высокую долговую нагрузку имел Чукотский автономный округ (АО) — 144,4%. Низкий уровень долгового бремени отмечен в Москве (9,1%), Санкт-Петербурге (3,5%), Ханты-Мансийском АО (6,5%), Алтайском крае (4,5%), Ненецком АО (3,6%).

Претерпела изменения также и структура госдолга регионов. Доля коммерческих кредитов (от иностранных и российских банков, а также международных финорганизаций) сократилась с 42% до 38%, тогда как доля госдолга, приходящаяся на бюджетные кредиты, выросла с 31% до 37%. Доля государственных ценных бумаг в долговом портфеле регионов в 2015 году незначительно снизилась (с 21% до 20%), а доля госгарантий сохранилась на уровне 5%. В Ингушетии, Камчатском крае, Владимирской области госдолг полностью сформирован за счет бюджетных кредитов. В структуре госдолга Алтайского края и Чукотского АО их доля превышает 99%, в Тыве и Чечне — 98%. Госдолг всех российских регионов (кроме Москвы) полностью номинирован в российских рублях, что означает минимальные валютные риски.

Прогноз изменения рейтингов по большинству субъектов РФ присвоен на уровне «Стабильный». Негативный прогноз присвоен регионам, у которых госдолг превышает установленный для региона потолок, и при этом в течение 2015 года этот долг увеличивается темпами, превышающими общероссийский уровень.

Другими важными показателями, оценка которых использовалась для определения рейтинга, стали: оценка уровня и динамики ВРП, инвестиционная привлекательность региона, оцениваемая по соответствующей Методике Агентства, динамика инвестиций и промышленного производства, уровень дефицита регионального бюджета и оценка бюджетной дисциплины. Рейтинги регионов определены с учетом достигнутых текущих показателей и определяют самостоятельную способность регионов исполнять свои кредитные обязательства с учетом текущего уровня поддержки со стороны федерального центра. При этом дополнительная кредитная поддержка, которая может быть оказана Российской Федерации регионам, не учитывалась как фактор кредитной поддержки по соответствующим методикам Агентства.

Опубликованные рейтинги кредитоспособности субъектов Российской Федерации, присвоенные НРА, являются незапрошенными.

Рейтинги присвоены на основании общедоступной информации, без участия объектов рейтинга в его присвоении.

РЕЙТИНГ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ДИСТАНЦИОННЫЙ

Источник