18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

 

Таково мнение кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики и финансов Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Сергея Воробьева.

 

Россия и Китай подписали крупнейший контракт на поставку зерновых на сумму около $25,7 миллиардов. Об этом сообщил лидер инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карен Овсепян на полях делового форума, прошедшего в Пекине в преддверии открытия Третьего международного форума «Один пояс – один путь». Он также анонсировал скорый запуск сухопутной зерновой инициативы. «В последних числах ноября – в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре», – указал Карен Овсепян. По его словам, благодаря «Забайкальскому зерновому терминалу» новая инициатива позволит увеличить экспорт российского зерна в КНР до восьми миллионов тонн, который в дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры планируется довести до 16 миллионов тонн.

Сергей Воробьев подчеркнул: «Необходимость подписания Россией и Китаем контракта на поставку продукции выращивания зернобобовых и некоторых масличных культур определена объективными причинами и интересами обеих сторон. Для Китая необходимо обеспечить выпадающие объемы импорта зерна и маслосемян из Украины, для России – стабилизировать рынок, а также поддержать регионы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в части которых сформированы высокие запасы зерна прошлых лет при достаточно низких ценах на продукцию».

Контракт подписан на 12 лет и предполагает сухопутную поставку за этот период 70 миллионов тонн продукции, что подразумевает необходимость инвестиций в логистику, в том числе в развитие Забайкальского зернового терминала, на долю которого придется весь объем перевалки зерна и маслосемян.

«Для Алтайского края, в котором большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей специализируются на выращивании зерновых и масличных культур, это станет мощным стимулом развития. Такой сценарий позволит повысить эффективность инвестиций в производство сельскохозяйственной продукции, ее логистику, переработку, а также задействовать нереализованные в настоящее время резервы повышения объемов производства продукции, обеспечить дополнительную занятость и повышение бюджетной обеспеченности регионального и местных бюджетов», – рассказал Сергей Воробьев.