18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Один из крупнейших в Алтайском крае производителей цельномолочной продукции намерен поставлять высококачественную продукцию в столичную сеть премиум-класса.

Директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов рассказал порталу Doc22 о некоторых итогах модернизации производства на предприятии, о качестве и ассортименте производимой молокопереработчиками продукции и продвижении ее на региональный и общероссийский рынок.

Директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов рассказал порталу Doc22 о некоторых итогах модернизации производства на предприятии, о качестве и ассортименте производимой молокопереработчиками продукции и продвижении ее на региональный и общероссийский рынок.

- Сергей Владимирович, как бы вы охарактеризовали нынешнее состояние вашего производства?

- Мы завершаем этап серьезной реконструкции, которая длилась почти два года. На существующей площадке фактически построен и оборудован новый завод со всей сопутствующей инженерной и социальной инфраструктурой. Надо представлять, каких сил и средств это потребовало, если в течение всего этого периода мы не останавливали производство.

ООО "Алтайская буренка"

Мы в свое время взяли валютный кредит на закупку нового, современного импортного оборудования, практически полностью обновив его парк. Успели привлечь кредитные ресурсы на выгодных условиях. В принципе это было рискованное, но, как оказалось, правильное решение.

ООО "Алтайская буренка"

В результате реконструкции удалось мощность завода повысить с прежних 100 тонн в сутки до нынешних 200. В то же время ситуация на рынке не позволяет останавливаться на каких-то успехах. В противном случае тебя потихонечку начинают с него выдавливать – слишком высока конкуренция. И со временем можно потерять всё из-за какой-то, казалось бы,  мелочи. Поэтому на месте стоять нельзя. Планов много, сил бы хватило.

ООО "Алтайская буренка"

ООО "Алтайская буренка"

ООО "Алтайская буренка"

- Сегодня важно не столько произвести, сколько реализовать произведенное…

- Совершенно верно. Маркетингу, сбыту мы уделяем особое внимание. Хотя сегодня рыночная конъюнктура не самая благоприятная. Еще недавно ежегодный прирост объемов продаж составлял около 30 процентов. Сегодня темпы роста существенно замедлились. А ведь с учётом ввода новых мощностей и проведенной масштабной реконструкции производства мы планировали сохранить динамику и даже продолжить повышение объемов производимой продукции. Но сейчас наблюдается всеобщее падение спроса и объёмов продаж. Поэтому  мы застопорились на 100 тоннах готовой продукции. Ниже не опускаемся. А ведь еще до декабря прошлого года, когда началось снижение спроса, мы продавали молока больше. Увы, все чаще в торговле продается дешевая и низкокачественная молочная продукция, которую и молоком назвать язык не поворачивается. Его там и нет вовсе! А ведь нужно чётко понимать, что не может быть хорошего молока по розничной цене в 20 с небольшим рублей. Нормальное молоко, по прикидкам наших (и не только!) специалистов, должно выставляться на прилавок по цене не менее 35-40 рублей.

ООО "Алтайская буренка"

Ну а общее падение спроса привело к обострению конкуренции и появлению на рынке недобросовестной конкуренции, бороться с которой очень сложно. Вот появился у нас «конкурент» - Алтайский молочный завод из Бийска. Производство маленькое, закупают всего 1,5 тонны молока. А производят… 8 тонн!!! И конкурировать с их ценами невозможно. Только в ущерб качеству и, как следствие, своей репутации. Вот мы и махнули рукой…покупателей жалко.

ООО "Алтайская буренка"

- А как вы контролируете качество своей продукции? Большое внимание этому уделяете?

- К слову, сейчас работаем над внедрением на предприятии системы контроля качества продукции. Сначала хотели нанять фирму. Но в конце концов решили подготовить всю документацию самостоятельно. Так что, мы пройдём этот этап сами и пройдём намного эффективней, но намного дороже.

СПРАВКА. ХАССП (англ. HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические точки контроля) – это система управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на абсолютно всех этапах пищевой цепочки, в любой точке производственного процесса, а также хранения и реализации продукции, где существует вероятность возникновения опасной ситуации. Система ХАССП используется практически во всех цивилизованных странах мира, а в США, Канаде, Новой Зеландии, Японии и ещё ряде стран внедрение систем ХАССП требуется на законодательном уровне. Первоначально система ХАССП использовалась для контроля качества и безопасности продуктов питания астронавтов.

- Ну а вам это надо?

- Дело - в безопасности производства и качестве продукции. Мы разобрали, разложили, посмотрели, где и что мы можем изменить, где можно что-то добавить, где нужно ужесточить контроль, точки контроля какие поставить. Всё серьёзно. Надо понимать, что наличие ХААСП даёт возможность выходить на серьёзные торговые сети.

А вся эта работа позволяет улучшить санитарное и технологическое состояние, повысить культуру производства.

ООО "Алтайская буренка"

 

- Недавно губернатор края Александр Карлин проводил в администрации региона специальное совещание, посвященное закупочным ценам на молоко. Да и в целом взаимоотношениям производителей и переработчиков молока. А как у вас складывается сотрудничество с животноводами?

- Если говорить о закупе молока, то в нашей Бийской зоне цены – самые высокие в Алтайском крае. Здесь работают крупные производители, являющиеся нашими прямыми партнерами (с посредниками не работаем!), к которым мы предъявляем самые высокие требования. Мелкие производители просто их не выдержат. К тому же  в предгорьях молоко качественнее, чем в других территориях Алтайского края. Альпийские луга, разнотравье – и в результате молоко по химико-физическому составу другое. А значит, и закупочные цены выше. Причем с поставщиками работаем по предоплате, выручаем и в трудных ситуациях. Что называется, входим в положение. Хотя после реконструкции нам тоже финансово все это накладно. Но всегда говорю всем и себе тоже: если производители молока остановятся, мы ровно на сутки проживём дольше хозяйств.

ООО "Алтайская буренка"

- Большой коллектив у вас работает?

- Примерно 680-690 человек, из которых примерно 550 человек заняты непосредственно на производстве. Работаем в четыре смены, приём молока идёт круглосуточно, ещё и часть фасовки растягивается.  Средняя зарплата в районе 16 000-17 000 руб. Аванс и заработная плата - 2 раза в месяц. Из ближайших сёл, Бийска доставляем работников транспортом. Оборудован новый санпропускник, раздевалки, душевые, туалеты. Все – в плитке, как положено. Котельная с углеподачей и золоудалением, прачечная. Надеемся к зиме все реконструируемые объекты завершить.  Столовая своя, обед стоит в районе 30-40 руб. с дотациями при себестоимости около 200 рублей. Хотим на базе бывшего общежития организовать что-то вроде малосемеек. Специалисты среднего звена нужны для работы на современном оборудовании, более, так скажем, образованные. А значит, нужно создать для них комфортные условия.

ООО "Алтайская буренка"

- Сергей Владимирович, в этом году 10 лет губернаторству Александра Карлина. Вы все эти годы отдали работе в отрасли молокопереработки. Как бы вы, как специалист и эксперт, знающий досконально весь комплекс производственных проблем, оцениваете итоги развития алтайской молокопереработки в минувшем десятилетии?

- - Хотел бы отметить, что за последние десять лет молокоперерабатывающая отрасль прошла этап серьезной модернизации производства. Ведущие алтайские производители цельномолочной продукциии – «Алтайская буренка» из Зонального района, «Молочная сказка» из Барнаула и «Холод» из Заринска -  провели существенную реконструкцию своих производственных мощностей. В результате полностью изменился формат предприятий. Произошло масштабное обновление оборудования. Технологические процессы приведены в соответствие с высочайшими санитарными нормами и требованиями. А ведь еще десять лет назад эти предприятия, как и вся отрасль, представляла собой совсем иной производственно-технологический уровень.

ООО "Алтайская буренка"

Cегодня изменилось все -  оборудование, технологии.  Разумеется, все эти изменения позитивно сказались на повышении культуры производства, качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности на рынке. Алтайская молокопереработка вышла на европейский уровень производства. Достичь новых технологических горизонтов и высокой, современной технической оснащенности нам помогла, в том числе, и поддержка краевой власти. Ведь при получении банковских кредитов администрация края субсидировала нам часть процентной ставки, что способствовало удешевлению заемных ресурсов. На первом этапе масштабной модернизации «Алтайской буренки» такая господдержка имела для нас большое значение. Ведь она помогла нам начать реконструкцию производства, при нашей невысокой рентабельности получив недорогие кредитные ресурсы. Намерены и впредь участвовать в краевой программе  субсидирования инвестиционных кредитов.

ООО "Алтайская буренка"

- Сергей Владимирович, сложно работать с торговыми сетями, особенно за пределами края?

- В пределах края ещё сложнее. Сегодня нашей рентабельности, сложившейся на уровне 7-10 процентов, не дают подняться торговые сети. А у них, по нашим оценкам, рентабельность в 4-5 раз выше нашей.

Денег катастрофически не хватает на всякие реконструкции, но когда глянешь на хозяйство и приходится не снижать закупочные цены. Чтобы тот стул, на котором сидишь, не пилить.

К разговору подключился коммерческий директор ООО «Алтайская буренка» Юрий Глумов.

коммерческий директор ООО «Алтайская буренка» Юрий Глумов

- Мы расширили сотрудничество с торговой сетью «Лента» и вышли на Красноярский край, Кемеровская область, Томская область. Сейчас с «Холидеем» и сетью «Магнит» ведём переговоры по поставкам нашей продукции в Омскую область. Готовы постепенно двигаться в сторону Екатеринбурга. По сибирским регионам (Алтайскому и Красноярскому краям, Новосибирской, Томской и Кемеровской областям) провели переговоры со всеми крупными сетями, есть подписанные контракты, начинаются везде поставки. Вот буквально на прошлой неделе подписали договор о поставках с региональной торговой сетью «Лама», лидером томского рынка. А это ни много ни мало около 100-150 тонн в месяц. Сейчас начинаем переговоры с торговой сетью «Командор», лидером рынка из Красноярского края.

ООО "Алтайская буренка"

Если говорить о поставках на Дальний Восток, то там сложности с логистикой, да и по срокам мы не проходим. А вот с известной сетью премиум-торговли «Азбука вкуса» в Москве договорились о поставках нашей продукции в 69 магазинов, в плане объем может достичь 10 тонн. Вроде бы и немного. Но это бренд. Там совершенно другая цена, совершенно другой подход в принципе, идеология другая и вплоть до технологии. Мы планируем даже отдельно сделать цех под эти поставки. У нас нет своей торговой сети. Хотя мы и не исключаем возможности в перспективе открыть несколько магазинов в Барнауле, чтобы посмотреть, как это всё будет работать.

ООО "Алтайская буренка"

Если говорить об ассортиментной линейке, то присматриваемся к производству греческого йогурта. Там сильные отличия от прочих питьевых йогуртов. Наш йогурт регулируется по жирности, а греческий - по белковой составляющей. Там жирность как у цельного молока, но содержание белка доходит до 15% из-за этого намного полезнее. В Европе это востребованный продукт, в европейской части России тоже. Федеральные компании начали подходить к этому продукту, но из локальных игроков мало кто его делает.