18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Одно из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Алтайского края сменило «лицо». В апреле 2014 года ООО «Алтайская Буренка» обновило упаковку линейки молочных продуктов в ПЭТ-бутылках.

Продукция местного производителя в текущем году стала выходить в обновленном оформлении, которое отвечает современным тенденциям промышленного дизайна. Изменился внешний облик продуктов в полиэтиленовой (ПЭТ) бутылке, ассортиментный ряд которых включает йогурты, варенец, кефир, ряженку, кефинар и другое – всего 15 продуктов.

ЧТОБ «БУРЕНКУ» УЗНАВАЛИ

Как пояснили в руководстве компании, после запуска ПЭТ-линии в 2011 году «Алтайская буренка» стремилась создать яркий и красочный продукт, который бы выделялся на фоне конкурентов. При этом на первое место ставили не производителя, а сам продукт, следуя европейским тенденциям.

В результате удалось создать упаковку, которая отлично справилась с задачей понравиться конечному покупателю. Между тем, входя в крупные сети, мы столкнулись с проблемой выкладки. Что это означает? Дело в том, что в крупных торговых сетях есть стандарты размещения товара на полке, согласно которым продукция выкладывается по категориям, а не по производителям. Например, если на магазинной полке стоит кефир, то выставляются все производители этой товарной позиции в ряд. Следовательно, выигрывает тот, кто сделает внешний вид таким, чтобы можно было максимально быстро (оптимально – за 13-15 секунд) распознать и идентифицировать информацию о производителе, продукте и его основных характеристиках.

- Мы поэтому стремились создать новый дизайн максимально соответствующий этому параметру, это основная причина принятого решения. Ну а об остальном наши покупатели узнают из нашей маркетинговой активности, - рассказал Doc22 коммерческий директор предприятия Юрий Глумов.

Юрий Глумов  убежден, что теперь продукция «Алтайского продукта» не затеряется на полках.

Юрий Глумов убежден, что теперь продукция «Алтайского продукта» не затеряется на полках.

Как бы то ни было, при разработке новой упаковки дизайнеры традиционно ориентировались на соответствие фирменному стилю и логотипу компании. Как отмечают на предприятии, после обновления дизайна уже последовали положительные отклики покупателей. Например, детям нравится новая добрая и веселая коровка.

Веселую буренку первыми оценили дети.

Веселую буренку первыми оценили дети.

Веселую буренку первыми оценили дети.

РАЗНООБРАЗНО И КАЧЕСТВЕННО

В настоящее время ассортиментный ряд производимой продукции насчитывает более 80 наименований.  Отметим, «Алтайская буренка» постоянно работает над его расширением. Предприятие получило грант для реализации проектов, способствующих увеличению производства и расширению ассортимента продуктов здорового питания.  Специалисты завода в настоящий момент работают над организацией производства сливочного масла с наполнителями земляники, облепихи и меда. Финансовая поддержка этого проекта осуществляется за счёт средств краевого бюджета в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровое питание населения Алтайского края» на 2013-2017 годы.

Следует отметить, что все продукты делаются в соответствии с традиционными технологиями, на основе натурального сырья, а отсюда и основное конкурентное преимущество – качество, технологи ежедневно работают над одной задачей – выпускать только вкусные и полезные продукты!

Отдельно можно выделить последние новинки - йогурты «Лайм-мята», «Ананас-апельсин» и «Банан». По мнению экспертов, они получились очень вкусными и по-летнему освежающими. Вкусовые характеристики подобраны именно таким образом, чтобы сделать их в меру сладкими и оставляющими легкое послевкусие тропических фруктов, также на предприятии началось производство традиционного для Белоруссии и Украины продукта – «Закваска».

Вопреки негативным факторам, способствующим общему повышению цены на молочном рынке, ООО «Алтайская буренка» прилагает все усилия по сдерживанию цен для конечных покупателей. Ведь доступная цена, как известно, всегда была одним из определяющих факторов успешной конкуренции на рынке.

БЕЗ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРУДНО КОНКУРИРОВАТЬ

В настоящее время на предприятии идет реконструкция, которая позволит увеличить складские помещения и установить новое высокотехнологичное оборудование. Предприятие уже начало получать оборудование от своих зарубежных партнеров. Двадцатого мая осуществлен запуск нового творожного цеха. Специалисты из Белоруссии уже заканчивают обвязку нового емкостного оборудования. В конце мая должно прийти немецкое оборудование (спектрометр) для лаборатории, аналоги которому в России можно по пальцам перечесть. Несмотря на высокую стоимость инвестиций, появление высокотехнологичного современного оборудования позволит полностью исключить человеческий фактор при проведении анализов.  Немаловажным является и тот факт, что это оборудование сертифицировано, т.е. методики проведения исследований соответствуют всем требованиям ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии.

Сегодня ООО «Алтайская буренка» - это производство, оснащенное современным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции.

Сегодня ООО «Алтайская буренка» - это производство, оснащенное современным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции.

Таким образом, ООО «Алтайская буренка» соблюдает запланированные сроки модернизации предприятия, что позволяет поэтапно двигаться к следующему проекту - автоматизации производства.

ГЕОГРАФИЯ СБЫТА

За последние несколько лет Алтайское предприятие существенно увеличило географию своего присутствия и сделало доступными алтайские молочные продукты в семи регионах России. На устоявшихся рынках Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской и Кемеровской областях предприятие укрепляет свои позиции, ежемесячно увеличивая объем продаж и привлекая новых клиентов.

На новых направлениях Красноярского края, Омской и Томской областях, также начинают ценить алтайское качество. К примеру, в Красноярске, только за последние четыре месяца прирост объема продаж составил около 90 процентов (по 22 процента в месяц). Если учесть, что «Алтайской буренки» нет в крупных сетях, и предприятие не вкладывало средства в собственное продвижение на данном рынке, то такой показатель с полным основанием можно считать достойным.

Одним словом, менеджмент предприятия ясно видит перспективы развития и стремится максимально быстро освоить новые производственные мощности, не собираясь останавливаться на достигнутом уровне.

СЫРЬЕ ДЛЯ «БУРЕНКИ»

Очевидно, что устойчивое развитие производства и сбыта невозможно без надежной, гарантированной сырьевой базы. «Алтайская буренка» не первый год работает со своими поставщиками сырья. Свидетельством надежности партнерских отношений являются сложности и трудности, которые партнеры вместе прошли за последние два неурожайных года. Ведь ни для кого не секрет, что банковский сектор резко ограничил финансирование сельскохозяйственного сектора, когда было принято решение о сокращении субсидий для сельхозпроизводителей Алтайского края. Это вызвало волну проблем, т.к. у всех были оборотные кредиты, которые в момент очередного переоформления уменьшились на 30-40%, что вызвало «яму» в оборотных средствах.

Директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов: без партнерства с производителями молока невозможно наше развитие.

Директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов: без партнерства с производителями молока невозможно наше развитие.

- Наши отношения с поставщиками в прямом смысле слова являются партнерскими, мы стараемся поддерживать их по мере возможности и совместно решать возникающие проблемы, чтобы у них было время заниматься самым главным – работой с дойным стадом и увеличением надоя молока, - убежден директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов.

В качестве примера поддержки производителей товарного молока, – коммерческий директор   приводит 10-дневное авансирование платежей за поставляемое сырье, но это не предел, так одному из поставщиков для решения проблемы с покупкой ГСМ на уборочную была сделана предоплата на 3 месяца непрерывных поставок, а это существенные деньги. Другому партнеру была оказана помощь в приобретении нового молоковоза, т.к. старые стали «малы» и генерировали дополнительные затраты. Помогает «Буренка» и в ремонтах оборудования и переоснащении сельхозпредприятий, предоставляя беспроцентные займы партнерам.

По сути, являясь более привлекательным для банка, предприятие служит своеобразным финансовым буфером в прохождении денег до конечного пользователя, который вместе с финансовыми рисками, еще и проценты по кредитам берет на себя. Возможности любого производителя в финансовой сфере ограничены, ведь любое ответственное предприятие имеет уровень кредитной нагрузки, за который опасно перешагивать, но главное, что выполняя данную функцию, предприятие не только сдерживает свое развитие, но и не может в полной мере обеспечить финансирование партнеров, так как не является финансовым институтом. Одним словом, отсутствие доступных инструментов привлечения инвестиций для сельхозтоваропроизводителей со стороны банка, является самой серьезной сдерживающей проблемой отрасли.

Второй серьезной проблемой рынка, по мнению специалистов «Алтайской буренки»,  становятся сырьевые трейдеры – спекулянты. Они вносят дисбаланс в рынок, обещая лучшие рыночные условия на длительный период, которые по факту носит строго сезонный характер. Это создает проблемы в ценообразовании на рынке сырья, а зачастую и уход сырья из нашего региона. Ограниченность в финансировании  порой вынуждает сырьевиков идти на риск работы с трейдером, что только ухудшает конечное положение, т.к. обещанная предоплата превращается в отсрочку, а высокие закупочные цены – в необоснованные санкции при приемке сырья. В общем, как говорят, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

– Проблемы молочной отрасли в целом в России – очень серьезные. Это и морально устаревшие основные фонды, и нехватка оборотных средств, и сокращение поголовья, и спекуляции со стороны трейдеров… Разрешить этот клубок проблем и противоречий можно только при участии и поддержке государства. Ведь нужно помнить, что сельское хозяйство – это строго сезонная напрямую зависимая от природных факторов отрасль, которая является дотационной во всем цивилизованном мире, - подытожил Сергей Романов.