9,5 тысячи работников в Алтайском крае вышли «из тени»
Об этом порталу Doc22 заявил декан географического факультета АлтГУ Геннадий Барышников, по мнению которого минимизация отрицательного воздействия на уникальную окружающую среду Алтая вполне можно избежать. - Геннадий Яковлевич, какими могут быть последствия строительства газопровода? - Ну, надо понимать, что любые действия человека влекут какие-то последствия. Другой вопрос – масштабность и цена этих последствий. На строительстве, разумеется, будет работать техника. На плато Укок очень ранимая почва, которая представляет собой вечную мерзлоту. Однако все нужно и можно свести к минимуму. Вот тогда можно добиться снижения экологического прессинга. Я не согласен с пессимистическим прогнозами, что при прокладке газопровода на Алтае не удастся избежать вредного воздействия на природную среду. Вопрос – в деньгах. Технологии есть, опыт их практического применения. Соблюдение всех требований позволит свести негативное воздействие к минимуму, но это потребует дополнительных средств. Сама эксплуатация газопровода сегодня тоже возможна без каких-либо вредных последствий для окружающей среды. Вот, правда, есть вопросы к будущим строителям. Ведь их будет задействовано на строительстве более 11 тыс. человек. Удастся ли проконтролировать практические работы, большой вопрос. Геннадий Барышников не является сторонником экологического алармизма. - Вы участвовали в экологической оценке проекта строительства газопровода «Алтай» на территории Алтайского края? - Да, это так. Поэтому и утверждаю, что идеальных природных условий создать невозможно. Изменения природного ландшафта неизбежны. К примеру, строительство дома наносит непоправимый, невосполнимый ущерб природе. Но ведь из-за этого мы не прекращаем строительство жилья. Проблема со строительством газопровода по территории Алтайского края заключалась в том, что трасса была выбрана наиболее коротким маршрутом. Но пришлось ее сдвинуть к Салаирскому кряжу по военным соображениям, из-за дислокации в месте первоначально запланированного строительства магистрали ракетной части РВСН. Нужно было обойти маршруты движения подвижных ракетных комплексов. Других проблем в ходе изучения проекта установлено не было. |