В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало рейтинг городов РФ по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля, сложившейся по итогам 2014 года. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование структуры автомобильных рынков в городах России с населением свыше 100 тыс. человек. По результатам исследования был составлен рейтинг, в который вошли 152 города России, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей. В основу рейтинга эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины. Весьма любопытны данные рейтинга по городам Алтайского края и других регионов Сибирского федерального округа (СФО). Так, Барнаул со средней ценой легкового авто в 1,039 млн. руб. по итогам 2014 года занял 44-ю позицию из 152 городов. Два других алтайских «стотысячника» Бийск и Рубцовск оказались соответственно на 108 (902,3 тыс. руб.) и 110 (897,2 тыс. руб.) местах. Но удивление вызывает другое. Алтайский край, где самая низкая в Сибири официальная средняя зарплата, в лице своей столицы демонстрирует весьма высокую долю проданных в 2014 году автомобилей премиум-класса. В Барнауле она составляет 12,8 процента и выше многих других регионов СФО с куда более высокой зарплатой. Так, доля премиальных иномарок в Новосибирске составляет 11,7 процентов, в Кемерово – 9,9, Новокузнецке – 9,8, Ачинске – 7,3, Томске – 8,2 и Омске – 7,1 процентов. Более того, доля дорогих автомобилей в Барнауле выше, чем в таких традиционно считающихся «зажиточными» сырьевых и промышленных центрах с крупными производствами, как Тюмень (12,5%), Нефтеюганск (10,4), Норильск (6,4), Нефтекамск (4,9), Ижевск (8,3), Первоуральск (7,5), Череповец (10,7), Магнитогорск (9,4), Тула (12,1%) и многих др. Помимо Новосибирска Барнаул по доле автомобилей премиум-класса обошел такие города-миллионники России, как Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Волгоград и др. Между тем эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 года составила 1000870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906200 руб.). При этом аналогичный показатель по городам, вошедшим в рейтинг, на 10% больше - 1101420 руб. Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн. рублей), Уссурийск (1,425 млн. рублей), Артем (1,395 млн. рублей), Владивосток (1,373 млн. рублей). На пятом месте – Москва (1,371 млн. рублей). Общая закономерность для первой «пятерки» - в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). Данный тренд распространяется, хоть и чуть в меньшей степени, - и на всю «десятку» лидеров: за исключением Сочи, в ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%. В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока – оказались в самом конце рейтинга. Вторая любопытная закономерность, отмеченная экспертами: Москва и города второй «пятерки» в основном попали в ТОП-10 за счет высокой доли премиальных брендов (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.). |