Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Депутат Государственной думы РФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Николай Герасименко встретился с представителями СМИ Алтайского края и рассказал журналистам о проблемах российского здравоохранения.
Положительный тренд завершился - Демографическая ситуация в России в 2005-2014 годы находилась в положительном тренде: росла рождаемость, снижалась смертность. Сейчас ситуация постепенно меняется — начинает расти смертность, а рождаемость снижаться. Этому есть свои объективные и субъективные причины. В 2005-2014 годах рождаемость росла, потому что в фертильном возрасте находились женщины 1980-годов, когда был пик рождаемости — это объективная причина. Среди субъективных: материнский капитал, как стимуляция второго и третьего ребенка в семье. А также реализация проектов «Здоровье» и «Модернизации здравоохранения», строительство перинатальных центров в стране. Смертность снижалась объективно, потому что в период дожития вступило поколение, рожденное во время войны, когда рождаемость снизилась в три раза. Свою роль сыграло также улучшение финансирования здравоохранения, реализация национальных проектов . Сейчас ситуация меняется: смертность снова начала расти, потому что теперь в период дожития вступило многочисленное послевоенное поколение. Как бы мы не организовали здравоохранение — это объективный процесс. Николай Герасименко, Депутат Государственной думы РФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Две больные проблемы - Самые острые проблемы здравоохранения сегодня - это коммерциализация отрасли и сокращение лечебной сети и кадров. Эти больные вопросы мы будем обсуждать 25 апреля на Всероссийском форуме в Крыму. С 2000 по 2015 год сеть лечебных учреждений в России сократилась в 2 раза: было 11,5 тыс., сейчас чуть больше 5 тыс. Больше всего в регионах пострадали роддома. В Ярославле, например, были закрыты все роддома, остался только перинатальный центр. Закрыто огромное количество участковых больниц. Сокращение кадров коснулось и врачей, и средний медперсонал. А Минфин РФ выступил с еще более провокационными предложениями по сокращению финансирования здравоохранению и ограничению доступа населения к бесплатным медицинским услугам. Согласно им скорую помощь бесплатно можно будет вызвать не более 4 раз в год, посетить врача - не более 8 раз в год. Новая идея Минфина — люди старше 72 лет допускаются к врачебной помощи только через медсестру. Это дискриминация и нарушение Конституции РФ. Из-за сокращения финансирования происходит коммерциализация отрасли. Сейчас здравоохранение финансируется через фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), но там тоже не хватает средств. Поступления в ФОМС снижаются, потому что фонд оплаты труда в стране сокращается. Следовательно, идет рост платных услуг. Когда закрываются госучреждения, особенно в крупных городах, люди идут в частные клиники или пользуются платными услугами в госбольницах. Сейчас в стране, по данным ВОЗ почти 50 процентов всего объема затраченных на здравоохранения средств составляют деньги населения. Это не только платные услуги, но и лекарства, санаторно-курортное лечение. Как следствие - увеличивалось число жалоб населения. Много нареканий на работу страховых медицинский организаций, которые выступают посредниками между ФОМС и больницами. На содержание страховых организаций тратится порядка 28 млрд рублей в год, но фактически защитой застрахованных они не занимаются. Кроме того, страховые компании накладывают огромные штрафы на лечебные учреждения за формальные недочеты. Никакой пользы они не приносят, поэтому сейчас обсуждается вопрос - либо страховщики изменят отношение к застрахованным, либо уйдут с рынка. Есть предложение восстановить систему, которая была в 1990-х, когда деньги напрямую перечислялись из ФОМС в лечебные учреждения. Законодательные инициативы Чтобы остановить негативные процессы в здравоохранении, мы внесли ряд законодательных инициатив, которые призваны навести порядок в отрасли. Так, уже принят в первом чтении законопроект о запрете реорганизации и ликвидации лечебных учреждений без общественного обсуждения и запрете на ликвидацию единственной больницы без схода села. В регионах должны быть созданы общественные комиссии, которые будут этим заниматься. Еще один подготовленный нами законопроект должен остановить рост смертности при ДТП. За 10 последних лет в России погибло более 350 тыс. человек, то есть каждый год по 35 тыс. Ранения получают порядка 800 тыс. человек в год. Люди гибнут в первый час после аварии из-за того, что вовремя не оказана помощь. Полиция и спасатели могли бы помочь пострадавшим, но согласно ФЗ-323 такую помощь могут оказывать только медработники, а скорая у нас выезжает на ДТП очень долго. Наш законопроект предлагает разрешить пожарникам, альпинистам, спасателям, полицейским оказывать первую помощь попавшим в ДТП, в том числе делать инъекции, дефибрилляцию, накладывать шины. Конечно, это потребует дополнительных затрат на обучение, оснащение экстренный служб, но и цена здесь — человеческие жизни. Лекарственное обеспечение сегодня тоже большая проблема. На бесплатные лекарства федеральным и региональным льготникам государство выделяет большие ресурсы, но аптеки не всегда имеют в наличии нужные препараты. В результате люди отказываются от льготного лекарственного обеспечения в пользу денег. Мы разработали законопроект, который предполагает, что, если в госаптеке нет нужного препарата, то больной покупает его в другой аптеке и через соцзащиту возмещает ту сумму, которая была выделена на приобретение этого препарата по льготе. |