Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Поступательное развитие любого региона в современных условиях невозможно без последовательного качественного изменения социальной и инженерной инфраструктуры. И одно из первых мест в этом перечне принадлежит, безусловно, транспортной сети. В настоящее время без современной и достаточно разветвленной транспортной сети невозможно и развитие экономических структур, и обеспечение населения необходимыми социальными услугами. В концепции современной экономики важнейшее место отводится логистике – как наиболее оперативно и с наименьшими затратами доставить продукты, сырье, оборудование до нужного места. Алтайский край в этом отношении представляет собой весьма сложную территорию не только из-за обширных площадей, но и большого числа населенных пунктов. Поэтому последние годы в Администрации края предпринимаются серьезные усилия по развитию дорожной сети Алтайского края во всех аспектах автодороги, железнодорожный и водный транспорт, авиатранспорт. В крае принята и реализуется Стратегия социально-экономического развития Алтайского края в период до 2025 года, главной целью которой является соответствие пространственному развитию экономики региона, обеспечение надежной связи населенных пунктов, поддержание грузопотоков, соответствие требуемому уровню мобильности населения. В конце зимы этого года в рамках своей программы развития Алтайского края на ближайшие 5 лет («10 шагов к успеху») губернатор края А.Б.Карлин отдельный раздел посвятил развитию транспортной сети края под названием «Развитие транспортной сети региона». Поэтому редакция Doc22.ru посчитала целесообразным сделать обзор алтайской прессы по теме развития транспортной сети в Алтайском крае в июне-июле 2014 года. В Стратегии социально-экономического развития Алтайского края в период до 2025 года, опубликованной на сайте Центра поддержки предпринимательства Алтайского края, поставлены задачи по развитию всех видов транспорта и всех транспортных сетей края (http://www.altaicpp.ru). Важно и то, что кроме собственно технических составляющих развития транспортных систем, на первом месте в Стратегии стоят задачи социального характера, определяя тем самым основные приоритеты в развитии транспорта в крае. «Задачи развития транспортной инфраструктуры до 2025 года: 1. Социальные (обеспечение соответствия социальным стандартам обслуживания, зависимым от транспортной инфраструктуры):
2. Экономические (обеспечение требований к транспортным системам, определяемым приоритетными направлениями развития Алтайского края):
За указанный период в СМИ Алтайского края появились многочисленные публикации, освещающие работу по развитию транспортной сети региона. Однако в первую очередь освещались две проблемы, которые оказались наиболее актуальными. Во-первых, были многочисленные публикации, посвященные небывалому стихийному бедствию в крае – наводнению в многочисленных районах края, в результате которого пострадали или были полностью уничтожены значительное число автомобильных дорог края и более сотни мостов и мостовых переходов. Пресса о этому поводу была крайне многочисленной, но, что самое важное, очень быстро акценты сменились с самого факта наводнения на последовательную деятельность всех структур, направленную на восстановление и ремонт после наводнения. Примером такого рода публикаций может быть материал с официального сайта Администрации Алтайского края (http://www.altairegion22.ru), освященный одному из заседаний оперативного штаба по ликвидации последствий наводнения. "Александр Карлин: «Все наши силы и ресурсы сосредотачиваем на восстановительных работах" Об этом накануне, 1 июля, на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий наводнения заявил Губернатор края Александр Карлин. «Первая фаза развития наводнения завершена, заканчивается также этап аварийных и спасательных работ, все наши силы и ресурсы должны быть сосредоточены на восстановительных работах. Это самая сложная по объему задача. Один из факторов, определяющий интенсивность и протяженность восстановительных работ, - время. Мы должны до начала отопительного сезона привести в порядок всю инфраструктуру ЖКХ, жилье граждан. Образовательные учреждения должны быть готовы к началу учебного года, – сказал Губернатор. - Сегодня созданы паспорта пострадавших территорий и отраслевые паспорта, которые мы должны регулярно обновлять для поэтапного выстраивания графиков работ и контроля». По словам Александра Карлина, на всех пострадавших территориях начались работы по восстановлению инфраструктуры и объектов социальной сферы. «На эти цели направлены оперативные резервы краевых ведомств, муниципалитетов, резервного фонда края. Готовятся пакеты документов для федерального центра с целью получения федеральной поддержки», - сказал Губернатор. О результатах комплексной оценки ущерба, причинённого наводнением объектам социальной сферы и инфраструктуры, сообщил заместитель Губернатора края Яков Ишутин. По его словам, под подтопление попало 474 объекта социальной сферы: образования - 36, здравоохранения - 26, культуры и спорта, дорожного хозяйства – 271 объект, гидротехнические сооружения – 39. Предварительный ущерб составляет порядка 4,5 млрд. рублей, за вычетом пострадавшего жилья - 2,2 млрд. рублей. Восстановительные работы начаты на 398 объектах. Все органы исполнительной власти подготовили программы ликвидации последствий наводнения, в них обозначены конкретные сроки и исполнители работ, а также ответственные лица… О восстановлении социальных объектов, ЖКХ и транспортной инфраструктуры участникам совещания доложил начальник Главалтайстроя Станислав Набоко. По его словам, в ходе наводнения пострадали 12 954 индивидуальных жилых дома, на их восстановление потребуется около 2,2 млрд. рублей. С начала паводка автомобильное сообщение было нарушено с 56 населенными пунктами. Подтоплению подвергся 241 км дорог, повреждены и требуют ремонта 213,5 км, но проезд по ним обеспечен, до первоначального состояния восстановлено 43 км. Пострадало 66 мостов, по 37 из них проезд восстановлен, 29 полностью разрушены, здесь проезд обеспечен по временной схеме. Введено в эксплуатацию 7 мостовых переходов, проведено возведение и укрепление дамбы в селе Чарышское. Транспортное сообщение со всеми населенными пунктами края было восстановлено 16.06.2014 года. Продолжаются ремонтно-восстановительные работы. Ущерб дорогам края составляет около 1,3 млрд. рублей. Всего на восстановление социальных объектов, жилищного сектора транспортной инфраструктуры, объектов ЖКХ потребуется порядка 4,6 млрд. рублей». Подобные публикации появлялись в интернет пространстве региона постоянно и активно перепечатывались местными изданиями и сайтами. Второй темой, которая активно обсуждалась на страницах различных краевых СМИ и на сайтах – было развитие автомобильных дорог края. Актуальность темы была вызвана не только активным строительством и ремонтом автодорог в крае, сколько фактором многочисленности «армии» водителей в крае и, соответственно, наличием социального запроса на такого рода информацию. По данным Главного управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ( http://www.sgd22.ru ) в регионе «на автомобильном транспорте осуществляют деятельность более 12 тыс. хозяйствующих субъектов. В ГИБДД зарегистрировано 11253 автобуса, 105406 грузовых и 644890 легковых авто (по данным на март 2014 года)». Естественно, что в данном контексте вся информация, связанная с автодорогами, пользуется в крае повышенным вниманием. В этой связи самым важным информационным поводом стала публикация в «Алтайской правде» ( http://www.ap22.ru ) статьи Губернатора края А.Карлина, посвященной развитию транспортной сети региона. Эта тема стала частью губернаторской программы социально-экономического развития края «Десять шагов к успеху». «Губернатор Александр Карлин: «Развитие транспортной сети региона – необходимое условие экономического роста» Возвращаясь к страницам истории освоения Алтая, я часто вспоминаю известный факт, как в начале XX века перебравшиеся в Сибирь крестьяне просили приехавшего к ним Петра Аркадьевича Столыпина построить Алтайскую железную дорогу, которая соединила бы Томск с Барнаулом и способствовала развитию торговли. Пароходное сообщение и баржи уже не справлялись с нагрузкой, и цены на основные продукты начали расти. Столыпин как великий реформатор прекрасно понимал, что успех освоения огромнейшей восточной части Российской империи во многом зависит от того, насколько быстро удастся ее заселить и соединить дорогами. Поэтому железная дорога на Алтае была построена. История развития государств и отдельных территорий обладает, как известно, определенным свойством цикличности. И сегодня нам приходится решать все ту же проблему транспортной доступности Алтая, но уже в других, более серьезных масштабах. Современный Алтайский край – это регион площадью 168 тыс. кв. километров. Много это или мало? По своим размерам мы больше, чем некоторые европейские страны. К примеру, мы больше Англии (133 тыс. кв. км), Болгарии (110 тыс. кв. км) или Австрии (84 тыс. кв. км). Алтайский край занимает четвертое место в России по количеству городских и сельских поселений. Сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования в крае занимает первое место по протяженности среди всех регионов Российской Федерации и составляет 16726,33 км. Протяженность железнодорожных путей – 1451,5 км, а ежегодный объем авиационного пассажиропотока – около 400 тыс. человек. Для того чтобы всю имеющуюся транспортную инфраструктуру поддерживать в надлежащем состоянии, а тем более развивать, необходимо вкладывать огромные силы и средства. Нам нужно широко распахнуть ворота в Алтайский край! Я никогда не устану говорить о том, что Алтайский край – это уникальный регион. У нас есть все, что может быть интересно туристам – уголки нетронутой природы, красивые горы, живописные леса и реки, очаровательные озера! Алтай стоит в одном ряду с курортами Краснодарского края и Кавказскими Минеральными Водами. Город-курорт федерального значения Белокуриха справедливо носит звание лучшей здравницы страны. На территории особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» созданы самые современные условия. Жители края активно подключаются к развитию сельского туризма. С каждым годом о красотах края узнает все больше и больше людей, растет и туристический поток. Однако рост турпотока ограничивается имеющимися транспортными возможностями. Из Центральной России в Алтайский край на машине не приедешь. А значит, нам постоянно нужно наращивать возможности авиационного и железнодорожного сообщения. Сегодня в Алтайском крае существует всего одна воздушная гавань, принимающая практически все типы воздушных судов, – это аэропорт им. Германа Титова в Барнауле. Благодаря удобному географическому положению на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков наш аэропорт является самой выгодной точкой посадки для самолетов из ближнего зарубежья и Центральной Азии. При поддержке администрации края за последние годы его удалось серьезно модернизировать. В 2010 году были реконструированы взлетно-посадочная полоса и здание аэровокзала, закуплены современное оборудование и спецтехника. Как следствие, за девять лет география авиаперевозок нашего аэропорта серьезно увеличилась: если в 2005 году воздушное сообщение осуществлялось по 4 направлениям, то в 2014 году – уже по 14. Ежегодно аэропорт обслуживает около 400 тысяч пассажиров. В планах на ближайшие три года – строительство международного терминала барнаульского аэровокзала и удлинение взлетно-посадочной полосы. Работы должны закончиться в 2017 году. Аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Его пропускная способность достигнет 400 человек в час. Соответственно, увеличится и конкуренция на рынке авиаперевозок, а значит, снизится стоимость авиабилетов. Еще одно направление работы на ближайшие годы – реконструкция аэропорта в Бийске. Новая воздушная гавань позволит жителям Бийска и соседних районов сократить время, необходимое для полетов в Москву, сможет принимать туристов, направляющихся в Белокуриху и «Бирюзовую Катунь», позволит разгрузить федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт». Сеть железных дорог в Алтайском крае – одна из самых протяженных в стране. Ежегодно поездами по железным дорогам региона перевозится около 9,5 миллиона человек и 9 миллионов тонн грузов. На протяжении последних лет нам удается поддерживать тесные рабочие взаимоотношения с ОАО «РЖД». Компания вкладывает средства в содержание и развитие железнодорожных путей, приобретение новых подвижных составов, реконструкцию вокзалов. Только за 2013 год РЖД инвестировали в развитие железнодорожной сети на территории края почти 3,5 млрд. рублей, что позволило увеличить пассажирооборот как в пригородных сообщениях, так и на скорых поездах. В 2008 году был открыт новый железнодорожный мост через реку Чумыш в Тальменском районе, а в 2009-м – новый железнодорожный мост через реку Обь в Камне-на-Оби. Ведется совместная работа по развитию сети пригородного сообщения. Администрация края ежегодно субсидирует пригородные перевозки, чтобы не допустить их резкого подорожания. Открываются новые маршруты пригородного сообщения, оснащенные современными комфортабельными поездами. В июле 2009 г. введен в эксплуатацию поезд «Калина красная», движущийся по маршруту Барнаул – Бийск – Барнаул. В 2010-м по этому маршруту был запущен еще один скорый пригородный поезд «Восток». Со 2 декабря 2011 года при поддержке администрации Алтайского края и ОАО «РЖД» введен в эксплуатацию ускоренный пригородный поезд «Просторы Алтая» сообщением Барнаул – Алейская – Рубцовск. Для удобства пассажиров за несколько последних лет были построены и реконструированы вокзалы в Алейске, Бийске, Камне-на-Оби, Славгороде, Заринске, Кулунде, Новоалтайске. В планах на ближайшие годы – строительство нового здания железнодорожного вокзала в Барнауле, реконструкция привокзальной площади. В настоящее время идут разработки проектов, лучший из которых определит ОАО «РЖД». По маршруту Барнаул – Новосибирск – Барнаул пройдут испытания нового комфортабельного электропоезда «Ласточка». Именно такие поезда обслуживали пассажиров во время Олимпиады в Сочи. У пассажиров «Ласточки» на поездку из Барнаула в Новосибирск будет уходить всего 2,5-3 часа. Еще один проект, который будет реализован в ближайшие годы администрацией края совместно с ОАО «РЖД», – создание в Алтайском крае испытательного центра для оценки качества железнодорожной продукции и инфраструктуры на площадке промышленного предприятия «Алтайвагон». В этом центре будут испытываться образцы новой железнодорожной техники, оцениваться безопасность уже выпущенной железнодорожной техники. Уверен, намеченные планы выполнимы и в ближайшие пять лет ворота в гостеприимный Алтайский край будут распахнуты максимально широко. Одна из главнейших задач – развитие автодорожной сети региона И все же кровеносная система любого региона – это его автомобильные дороги. И поэтому человек, прилетевший в аэропорт или прибывший на железнодорожный вокзал, продолжает свой путь на автомобиле или автобусе. В настоящее время автомобильные дороги объединяют все районы и города края, связывают его с другими регионами и зарубежными странами. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, а также 1254 малых населенных пункта края. Через Алтайский край проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии. Беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, Казахстаном и Киргизией обеспечивают 53 межрегиональных и 35 международных маршрутов. В ремонт и строительство новых автомобильных дорог с 2006 года из бюджетов всех уровней вложено более 24,5 млрд. рублей. За восемь лет на эти средства было отремонтировано и реконструировано более 4,6 тыс. км. Алтайский край принимает активное участие в реализации мероприятий отраслевых федеральных целевых программ. На федеральные и краевые средства строятся автомобильные дороги до сельских населенных пунктов в Заринском, Мамонтовском, Хабарском, Тюменцевском, Рубцовском, Панкрушихинском, Каменском, Тальменском, Родинском и многих других районах края. Всего введено в эксплуатацию 86 км автомобильных дорог, которые соединяют 47 населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. В течение двух ближайших лет при поддержке федерального бюджета будут построены еще 128 км дорог к 68 населенным пунктам. Особенность нашего региона – активное использование государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. За счет средств краевого бюджета и частных инвесторов были построены дороги к производственным площадкам птицеводческого комплекса ЗАО «Алтайский бройлер», свиноводческому комплексу ООО «Алтаймясопром» в Тальменском районе, совместно с ОАО «Сибирь-Полиметаллы» ведется ремонт автомобильной дороги «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Ключи – Кулунда – Славгород – Карасук». В рамках мероприятий по развитию туризма в Алтайском крае были построены автомобильные дороги по маршруту Алтайское – Ая – Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь», Новотырышкино – Белокуриха, участок дороги «Белокуриха – Черновая» и мостовой переход через реку Катунь у с. Ая. В текущем году ведется строительство автодороги «Белокуриха – курорт «Белокуриха-2» протяженностью более 7,5 км. В целях вывода постоянно растущего потока транзитного автотранспорта из центров городов особую актуальность приобретает создание современных транспортных развязок и автомагистралей. В 2013 году введен в эксплуатацию обход города Бийска – 10-километровая дорога с двухуровневой транспортной развязкой на въезде в город. В перспективных планах – строительство обходов Барнаула («Северный обход» протяженностью 54 км с мостом через р. Обь), Рубцовска. Одна из важнейших автодорог Алтайского края – федеральная трасса М-52 «Чуйский тракт» – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Пассажиропоток по Чуйскому тракту ежегодно растет, особенно в летний период, когда на дороге частым явлением становятся пробки. За несколько лет нам удалось привести в надлежащий порядок дорожное полотно практически на всей протяженности трассы в Алтайском крае. Это позволило существенно нарастить ее пропускную способность. Следующая задача – уширение двухполосных участков дороги до четырех полос. С 2006 года нами уже реконструировано более 28,5 километра трассы М-52. Планы на ближайшие восемь лет – уширение главной автодороги края на всем протяжении от границы с Новосибирской областью до с. Баюново в Косихинском районе. Развитие транспортной сети нашего региона – это необходимое условие его поступательного экономического роста. Новые дороги и аэропорты, расширение сети железных дорог обеспечивают новые рабочие места и рост поступлений в бюджет региона. Но самое главное – наличие развитой транспортной инфраструктуры является серьезным преимуществом региона для привлечения инвесторов. Уверен, что наши планы позволят в ближайшие годы обеспечить лидирующее место экономических показателей Алтайского края среди регионов, не имеющих сырьевой базы». Статья получила очень широкую прессу в крае. Все районные газеты либо перепечатали ее, либо сделали большие материалы, посвященные этой публикации. Примером может служить материал с сайта газеты Поспелихинского района «Новый путь» (http://pospeliha.ru). Кроме того, статья стала хорошей основой для проведения различного рода круглых столов, экспертных советов, на которых активно обсуждалась концепция развития транспортной сети края, сформулированная губернатором и которая существенным образом дополняла соответствующих раздел в Стратегии развития края до 2025 года. Приведем пример из многочисленных публикаций. Официальный сайт Алтайского края опубликовал материал, посвященный круглому столу, который состоялся в Барнауле в конце июля 2014 года. "Развитие дорожного строительства и транспортной сети Алтайского края – основная тема круглого стола, состоявшегося в Барнауле" В нем приняли участие эксперты отрасли и представители краевых и городских ведомств. Кстати, этой теме посвящена и очередная авторская статья Губернатора Александра Карлина, которая на этой неделе опубликована в газетах «Алтайская правда» и «Аргументы и факты» - Алтай». Публикация стала третьей по счету в череде материалов, которые пообещал представить глава края. В ней Губернатор разъясняет основные положения программы социально-экономического развития региона «Десять шагов к успеху». По мнению главы Алтайского края, развитие транспортной системы региона - необходимое условие его экономического роста. Для этого в ближайшие годы краевыми властями планируется решить ряд стратегических задач по всем видам транспортного сообщения. «Нам нужно широко распахнуть ворота в Алтайский край, - отмечает в статье Александр Карлин. - Я никогда не устану говорить о том, что Алтайский край – это уникальный регион. С каждым годом о красотах края узнает все больше и больше людей, растет и туристический поток. Однако рост турпотока ограничивается имеющимися транспортными возможностями. Из центральной России в Алтайский край на машине не приедешь. А значит, нам постоянно нужно наращивать возможности авиационного и железнодорожного сообщения. В планах на ближайшие три года – строительство международного терминала Барнаульского аэровокзала и удлинение взлетно-посадочной полосы. Работы должны закончиться в 2017 году. Аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Его пропускная способность достигнет 400 человек в час, соответственно увеличится и конкуренция на рынке авиаперевозок, а значит, снизится стоимость авиабилетов», - отметил глава региона в своей статье. На «круглом столе» заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин подчеркнул, что в планах на ближайшие три года - развитие всех видов транспортного сообщения края. К 2017 году будет построен международный терминал Барнаульского аэровокзала и удлинены взлетно-посадочные полосы. В этом же году начнется реконструкция Бийского аэропорта. Появится новый железнодорожный вокзал в Барнауле. По маршруту Барнаул - Новосибирск - Барнаул будет запущен новый комфортабельный электропоезд «Ласточка». Еще один проект - создание испытательного центра для оценки качества железнодорожной продукции на площадке «Алтайвагон». Власти края при воплощении задуманного ставят задачу повлиять на снижение стоимости железнодорожных и авиабилетов, а значит, и пассажиропоток увеличится в разы. Участники круглого стола отмечали, что за последние несколько лет из бюджетов всех уровней на ремонт и строительство новых алтайских трасс выделено более 24,5 млрд. рублей. Сегодня более чем в десяти районах края строятся сельские дороги. А в течение двух ближайших лет при поддержке федерального бюджета жители 68 населенных пунктов Алтая будут ездить по новым трассам общей протяженностью 128 км. Запланировано строительство двух обходов – рубцовского и «северного» в Барнауле, а также расширение до 4-х полос магистрали М-52. По мнению экспертов, дальнейшая реализация планов Администрации края по развитию транспортной инфрастуктуры позволит существенно улучшить доступность региона для гостей края, минимизировать пробки на городских магистралях и федеральных трассах, заметно повысить комфорт и безопасность передвижения внутри региона по автомобильным и железным дорогам». (http://www.altairegion22.ru). Указанная в статье А.Карлина взаимосвязь развития транспортной сети и туризма, отмечалась и на федеральном уровне. Несколько ранее указанного периода министр транспорта РФ М.Соколов, обращаясь к участникам торжественной церемонии открытия Дня Алтайского края на выставке "Интурмаркет-2013", подчеркнул: называя Алтайский край одним из главных бриллиантов в короне привлекательности туризма России, он не повторяет расхожую метафору. На сайте Алтапресс (http://altapress.ru) приводятся слова министра: «Очень важно развивать туризм и работать в этом направлении сообща. Понимая это, министерство транспорта и Росавтодор провели недавно в Алтайском крае, в Белокурихе большой международный деловой саммит по развитию государственно-частного партнерства. Это событие вызвало большой резонанс и в среде дорожников, и у инвесторов. Это очень важно. Инвестиции необходимы и для развития туристической инфраструктуры, и для развития транспортной сети, без которой туризм не может развиваться. Наше министерство, администрация Алтайского края прекрасно понимают, насколько это важно». В ближайшее время Бийский аэропорт будет безвозмездно передан из федеральной собственности в региональную. "Это позволит Алтайскому краю привлечь инвесторов и на федеральном уровне получить помощь в виде субсидий на развитие регионального аэропорта, а также субсидий на перевозки пассажиров, может быть, на какие-то маршруты, которые упростят путь на Алтай не только сибирякам, но и жителям всей страны. Конечно, еще многое нужно сделать. Но дорогу осилит идущий. А вместе мы можем все", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщается на сайте администрации Алтайского края. Конечно, в этой связи СМИ края не обошли стороной и вопрос об объемах финансирования на строительство дорог. Публикаций на эту тему было также достаточно много и примером может служить материал, опубликованный на сайте «Бийских новостей» http://nbiy.ru. Необходимо отметить, что в большинстве случаев данные материалы носили не локальный характер, а общекраевой, что давало возможность читателям иметь информацию о ситуации во всем крае. Сайт «Бийские новости» писал: "Почти на 10% увеличится дорожный фонд в 2014 году в Алтайском крае" Поступления в дорожный фонд Алтайского края в 2014 году планируются в сумме 6 млрд. 292 млн. 388 тыс. рублей. Увеличение дорожного фонда в сравнении с 2013 годом составит 9,7%. Об этом сообщили в управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона. Средства будут направляться на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию дорог с большой интенсивностью движения, модернизацию дорог с целью развития туристических маршрутов «Малое Золотое кольцо Алтая» и «Большое Золотое кольцо Алтая». На содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, расположенных на них, в 2014 году предусмотрено финансирование 1,93 млрд. рублей. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в крае составляет 16090 км, на них расположены 768 мостовых сооружений. Для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда автотранспорта в 2014 году на дорогах края будет выполняться комплекс работ: ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия (12 0000 м2) с использованием современных технологий, восстановление верхних изношенных слоев дорожной одежды (более 200 км). Для повышения безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения и обеспечения бесперебойного проезда планируется устройство горизонтальной дорожной разметки (более 5800 тыс. км), в том числе с применением современных долговечных материалов, установка и замена недостающего барьерного ограждения (более 15 км), установка дорожных знаков (3500 шт.). С целью снижения и профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием детей, вблизи школ, детских садов и других социально значимых объектов будет продолжена работа по обустройству соответствующих мест перехода автомобильных дорог. Содержание автодорог и искусственных сооружений на них во всех районах края осуществляется круглогодично с учётом сезона. На ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них предусмотрено 1 млрд. 766 млн. рублей. Планируется отремонтировать 420 км автомобильных дорог с асфальтобетонным и щебеночным покрытием (в 2013 году ремонт был произведен на 390 км автодорог). Ремонт дорог в 2014 году будет производиться практически во всех районах края, за исключением тех, где планируется строительство сельских автомобильных дорог. Перечень объектов сформирован с учетом состояния дорог в районах и приоритетов: будут отремонтированы дороги, по которым проходят школьные маршруты, расположены туристические объекты и т.д. Мосты, вошедшие в план ремонта 2014 года, были построены в 70-80-е годы прошлого века. План по ремонту мостовых сооружений определен с учетом необходимости обеспечения безопасного проезда, в список объектов вошли мосты, требующие безотлагательного ремонта. Если в целом в 2013 году был отремонтирован 521 погонный метр мостовых сооружений, то в 2014 году планируется отремонтировать 9 мостов общей протяженностью 700 погонных метров (Алейский, Солонешенский, Усть-Калманский, Смоленский, Чарышский и др. районы). В 2014 году планируется провести капитальный ремонт автодорог общего пользования протяженностью 17,23 км. На эти цели предусмотрено 611,2 млн. рублей. Возможность проведения капремонта автомобильных дорог в крае появилась благодаря созданию дорожных фондов, что позволило увеличить финансирование дорожной отрасли практически в два раза. В план капитального ремонта включаются объекты, с момента постройки которых капитальный ремонт не проводился. Увеличившаяся в разы интенсивность движения, в том числе тяжеловесного транспорта, привела к снижению прочности дорожных одежд, что, в свою очередь, привело к образованию колейности и разрушению покрытия. В 2014 году будет проводиться капитальный ремонт автомобильных дорог «Тюменцево — Вылково — Гришенское» в Тюменцевском районе, «Павловск — Ребриха — Буканское» в Мамонтовском районе. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них планируется направить 842,1 млн. рублей. Предполагается построить 65 км автомобильных дорог, 311 погонных метров мостовых сооружений». Многие электронные издания и отдельные сайты постоянно в этот период публиковали материалы, посвященные и непосредственным работам по строительству и ремонту дорог. Вот пример того, как сайт Алтайского архитектурно-строительного колледжа (http://altask.ru) публикует материал в разделе «Общество», посвященный работе рубцовских дорожников. "Дорожники завершают строительство современной автомагистрали в Алтайском крае" Трасса Змеиногорск – Рубцовск, которую пустят в эксплуатацию в этом году, станет крупнейшим в Алтайском крае инфраструктурным объектом, реализованным в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), отмечает информационно-аналитический портал Doc22.ru. В строительстве объекта задействовано одно из ведущих предприятий дорожно-строительной отрасли края ГУП «Рубцовское ДСУ-6». «За всю свою долгую историю ДСУ-6 рубцовчане участвовали в возведении многочисленных объектов дорожной инфраструктуры Алтайского края. К примеру, таких известных, как дорога «Алтай – Кузбасс», федеральные автомагистрали М-52 и А-322 (бывш. А-349). Дорожные строители из Рубцовска строили участок Чуйского тракта в районе села Повалиха. Много построено малых автодорожных мостов. В 2001 году в состав ДСУ-6 влилось Рубцовское ДРСУ. Сегодня зона ответственности – Рубцовский район. А это ни много ни мало около 300 км региональных дорог и более 83,4 км федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном», - отмечает начальник ГУП Владимир Ермолаев. Он также подчеркнул, что 2013 год стал для предприятия рекордным за последние годы в плане освоения средств. «Объем работ, выполненных собственными силами, с учетом реализации составил 450 млн. рублей. Добавим к этому генподрядные работы. В совокупности освоили в 2013 году около 500 млн. рублей. Это очень хороший показатель! В этом году объем освоения окажется несколько ниже. Если в прошлом году активно занимались капитальным ремонтом федеральных трасс, то нынче менее капиталоемким ремонтом 23 км трех участков трассы А-322, а также работами на трассе Змеиногорск – Рубцовск (7,2 км). При всех сложностях, тем не менее, планируем собственными силами выполнить работ объемом 400-415 млн. рублей», - констатирует Владимир Ермолаев. Он особо отметил значение для социально-экономического развития западных территорий Алтайского края строительства трассы Змеиногорск – Рубцовск. Проект этот реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) между Администрацией Алтайского края, муниципалитетами и ОАО «Сибирь-Полиметаллы» (дочерняя компания Уральской горно-металлургической компании, УГМК). «Инициатором заключения такого соглашения выступил в свое время Губернатор края Александр Карлин. Поэтому с полным основанием можно считать, что он и стоял у истоков строительства этой важнейшей во всех отношениях автомагистрали. В Алтайском крае это, на мой взгляд, первый крупный инфраструктурный объект, который строится при участии частного инорегионального капитала. Хотелось бы особо отметить высокое качество проектирования (проектировщик, между прочим, алтайский «Индорпроект») и проведенных работ. Строительство началось в 2008 году, спустя три года были сданы первые километры. А в этом году работы на трассе протяженностью 80 км завершатся, она будет пущена в эксплуатацию, а значит, в Алтайском крае появится современная автомагистраль высокого качества. На мой взгляд, дорога Змеиногорск – Рубцовск ничуть не уступает федеральной трассе А-322», - говорит Владимир Ермолаев. Подробности – в публикации информационно-аналитического портала Doc22.ru «Рубцовские дорожники заканчивают строительство современной автомагистрали». Учитывая, что проблема развития транспортной сети края имеет непосредственное отношение к инвестиционному климату в регионе, важным фактом информационной политики стало публикация на сайте http://finans22.ru интервью заместителя Губернатора, курирующего именно это направление М.Щетинина под заголовком «В Алтайском крае созданы благоприятные условия для привлечения инвестиций в модернизацию экономики». Сайт писал: «Об инвестиционном климате в регионе рассказывает вице-губернатор Алтайского края Михаил Щетинин, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края. - В чем привлекательность региона для инвесторов? - Для инвесторов, осуществляющих свою деятельность в регионе, либо планирующих прийти в Алтайский край, предусмотрены гарантии безопасности ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, которые содержатся в Инвестиционной декларации региона, утвержденной указом Губернатора края от 17.04.2013 № 17. Оснащенность транспортными магистралями региона превосходит среднероссийские и среднесибирские показатели; федеральные автомобильные магистрали, объединяющие западные и восточные регионы Российской Федерации, соединяют край с Республиками Казахстан, Монголией и странами Центральной Азии. Железная дорога, проходящая через территорию края, связывает Среднюю Азию с транссибирской магистралью; Центральное положение на самом большом в мире материке – Евразия — открывает множество потенциальных рынков сбыта для инвесторов-производителей, имеется прямая граница с Казахстаном и возможность выхода на рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона». Было бы некорректным считать, что за данный период СМИ края уделяли внимание исключительно автодорогам. Вторым по значимости видом транспорта в крае является, без сомнения, железнодорожный транспорт. Эксплуатационная длина железнодорожных путей на территории края составляет 1,45 тыс. км, а железнодорожное сообщение имеют более половины административных районов края (37 из 59). Железнодорожный транспорт играет определяющую роль в структуре грузооборота предприятий края, формируя 95% в его общем объеме. В целом за 2006 - 2013 гг. грузооборот железнодорожного транспорта превысил 365 млрд. т. км (среднегодовой уровень прироста - 6,5%), а объем погрузки – 65,6 млн. тонн (среднегодовой уровень прироста - 0,3%). За период 2006 - 2013 гг. инвестиции в развитие отрасли составили более 12 млрд. рублей. Работа в этой сфере ведется в тесном взаимодействии Администрации края с Западно-Сибирской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД») на основе заключенного соглашения «О взаимодействии и сотрудничестве». Самый масштабный проект - ввод в 2009 году нового железнодорожного моста через реку Обь в районе города Камень-на-Оби стоимостью 5 млрд. рублей. Длина железнодорожного перехода – 977 метров, проектный срок службы – не менее 100 лет. В результате ввода пропускная способность Среднесибирского хода, который является стратегическим грузовым направлением ЗСЖД, возросла в полтора раза – до 100 пар поездов в сутки. В целях развития пригородного сообщения в результате сотрудничества краевой власти и железнодорожников реконструированы железнодорожные вокзалы на станциях Алтайская, Заринская, Славгород, Камень-на-Оби, Овчинниково, построены вокзалы на станциях Рубцовск, Бийск и Алейская, приобретено 9 электропоездов. Важным шагом в развитии наукограда Бийска и увеличении туристического потока стало открытие в сентябре 2009 года нового железнодорожного вокзала на станции Бийск. Вокзал возведен по оригинальному проекту института «Сибжелдорпроект» и построен в рекордные сроки – в течение года. Площадь нового вокзала составляет 3500 квадратных метров, пропускная способность – 1000 пассажиров в сутки. В сентябре 2010 года открыт новый вокзальный комплекс станции Алтайская. На его строительство ОАО «РЖД» направлено более 140 млн. рублей. Ежесуточно с вокзала отправляется 39 пар пассажирских поездов, обслуживается более 2500 пассажиров. В 2013 г. на станции построен топливозаправочный комплекс общей емкостью 4,5 тысячи кубических метров. Одной из главных особенностей этого объекта является то, что благодаря инновационным разработкам в сфере безопасности влияние работы склада на экологическую обстановку максимально минимизировано. На сегодня это самый современный комплекс в ОАО «РЖД». Пригородные железнодорожные перевозки – сфера хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как социально значимая. В 2013 году установлен экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Объем предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, составили 248,7 млн. рублей. В Алтайском крае данную деятельность осуществляет ОАО «Алтай-Пригород». Компания первой в России начала заниматься перевозками скорыми пригородными поездами. Благодаря поддержке Администрации края с конца 2009 года по маршруту Барнаул-Бийск успешно курсируют скорые поезда «Калина Красная» и «Восток», по маршруту Барнаул - Алейская - Рубцовск «Просторы Алтая», которые пользуются большим спросом у населения и гостей края. В июне-июле 2014 года произошло несколько очень важных событий, которые направлены на значительное стимулирование развитие железнодорожного транспорта в крае. На сайте Управления печати и информации Алтайского края (http://inform22.ru) перепечатана статья Светланы Викторовой, опубликованная в газете «Аргументы и факты – Алтай» и посвященной торжественным событиям на станции Кулунда, где присутствовал губернатор края А.Карлин и руководители Западно-Сибирской железной дороги. "Станция Кулунда достигла мирового уровня" Иван НОСОВЕЦ, Почётный железнодорожник на заслуженном отдыхе, рассказывает о паровозах – будто песню поёт. Тридцать три года отработал он машинистом тепловоза пассажирских поездов и машинистом-инструктором, но, кажется, именно паровозы, учеником слесаря по ремонту которых он начал свою трудовую биографию, остались его главной профессиональной любовью. Символичный праздник 31 июля приветствуя многочисленных гостей у обновлённого памятника паровозу (в конкретном воплощении № ЭР 798-62) в родной Кулунде, Иван Дмитриевич не мог сдержать дрожи в голосе: «Вот на таких 85-тонных красавцах-богатырях мы, паровозники, вывозили зерно, выращенное целинниками в Кулундинской степи». Ветеран труда не «проговорил», но само Кулундинское отделение железной дороги, на котором он отработал всю жизнь, де-юре было организовано в 1954-м (хотя станция строилась ещё в 1919-20 гг. ХХ в., – ред.). Тогда же, в год начала освоения целинных земель, был сдан в эксплуатацию участок Кулунда-Барнаул, позволивший открыть сквозное железнодорожное сообщение. Эти исторические «совпадения» объясняют, почему руководство Западно-Сибирской железной дороги – с одобрения РЖД и при поддержке администрации Алтайского края – решило сделать в этом году центром празднования профессионального Дня железнодорожника Кулунду. – Для нас это очень важно и символично, – отметил Александр КАРЛИН, глава региона, – потому что развитие алтайской железнодорожной отрасли и края связаны неразрывно. 60 лет назад в малонаселённые и «дикие» кулундинские степи по железной дороге эшелонами прибывали первоцелинники со всех уголков страны. И в тот же год в обратную сторону железнодорожники доставляли первый целинный хлеб… Кардинальное преображение Сегодня станция Кулунда, один из крупнейших железнодорожных узлов Зап.-Сиб. железной дороги, как нельзя лучше иллюстрирует авторский материал Александра Карлина (см. «АиФ-Алтай», № 31, «Наше сегодня и завтра») о современном состоянии и перспективах развития транспортной сети края. За последние два года в модернизацию этого трансграничного транспортного узла было вложено порядка 300 миллионов рублей. По мнению главы края и Анатолия РЕГЕРА, начальника Западно-Сибирской железной дороги, в настоящее время Кулундинская станция (начальником которой, к слову сказать, является Дмитрий НОСОВЕЦ, сын Ивана Дмитриевича) соответствует европейским и мировым стандартам. Достаточно увидеть вокзал станции Кулунда, который уже и сугубо железнодорожным называть не совсем правильно, так как в обновлённом двухэтажном здании находятся ещё и кассы междугородних автобусов. По сути, это транспортный логистический центр. По словам Александра Карлина, «здесь реализована совершенно иная концепция, как должен быть устроен железнодорожный вокзал. В центре всего должен находиться пассажир: здесь всё для него». Настолько, что он даже в шутку предложил переименовать «Зал ожидания» в «Зал релаксации», ибо «в таком зале не ожидают, а получают удовольствие». Вполне возможно, что здесь будут проводить различные торжественные церемонии, как это делают в Камне-на-Оби в обновлённом вокзальном комплексе. В Кулунде кардинально изменился не только облик вокзала и привокзальной площади, на которой разбит сквер имени Григория Васильевича ОГУЯ и установлен памятник первому начальнику Кулиндинского отделения Западно-Сибирской железной дороги, «Почётному железнодорожнику», орденоносцу. (Старожилы рассказывают, что все деревья в этом райцентре растут именно благодаря Огую, по решению которого много лет назад в голой степи были высажены сотни саженцев и организован их регулярный полив из пожарного поезда, – ред.). На станции в последнее время модернизированы практически все технические объекты, начиная от ж/д путей и стрелочных переводов до помещений для обслуживания техники и бытовых помещений для железнодорожников. В реконструированном 4-хэтажном здании Дома связи расположились не только железнодорожные службы, но и сотрудники транспортной полиции. А открытие по сути нового учебного корпуса Кулундинской технической школы, из стен которой только в 2014 году выйдет свыше 1,5 тысяч специалистов, вообще стало отдельным событием праздничного дня. – О таком здании мы даже и не мечтали! – признался Александр ГОНЧАРОВ, преподаватель Кулундинского подразделения Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций. – Здесь всё очень продумано и с функциональной точки зрения, и очень комфортно. За пятьдесят лет работы этого учебного центра это лучший подарок к профессиональному празднику! Хорошие подарки Как рассказал Евгений ВЕЙДЕ, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по территориальному управлению, на Алтайском отделении «хорошие подарки» к празднику получили и другие станции. К примеру, в Тальменке введён в строй новый пост ТЦ, а на ст. Алтайская открыт социально-значимый объект для локомотивных бригад – современный спортзал. Но всё же делегации алтайских подразделений ж/д, приехавшие на торжества в Кулунду, по-хорошему завидовали коллегам с участковой – пограничной станции, которая с завершением полной модернизации определённо стала трансграничным железнодорожным объектом мирового уровня. – Железная дорога – становой хребет экономики края, – подчеркнул Александр Карлин. – В прошлом году железнодорожники перевезли более 9 миллионов тонн народнохозяйственных грузов, 9,5 миллионов пассажиров; без этого вида транспорта мы не видим ни сегодняшнего дня, ни перспективы региона. Масштабная модернизация кулундинского подразделения – это лишь одна из мер, предусмотренных программой социально-экономического развития региона «Десять шагов к успеху». И в ближайшие годы совершенствование инфраструктуры железнодорожной отрасли будет активно продолжаться, как и всей транспортной системы края в целом. Анатолий РЕГЕР, начальник Западно-Сибирской железной дороги: – Скажу однозначно: Алтайский край развивается, год от года возрастают объёмы производственной деятельности. Это происходит благодаря большой системной работе, которую проводят в регионе: за прошедшие 10 лет объём работы в нём возрос в полтора раза, грузооборот вырос ещё больше. К примеру, на станции Алтайская, одной из лучших сортировочных в стране, впервые в России стали формировать грузовые составы повышенного веса. Сегодня коллектив этой станции формирует 10 таких составов в сутки. Это высочайший показатель, за которым перспективы дальнейшей работы. Алтайский регион со своими задачами справляется эффективно, грамотно, надежно, со стопроцентным результатом. 31 июля на профессиональном празднике в Кулунде мы увидели не только результаты большой работы по реконструкции станционных объектов, мы увидели светлые лица коллег, их уверенность в будущем; в том, что железная дорога на Алтае всегда будет востребованной». А затем в крае состоялся социально-экономический форум, организованный под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Это было крупное мероприятие, в котором принял участие Губернатор края. Официальный сайт Администрации Алтайского края 28 июля 2014 г. опубликовал большой материал, посвященный этому форуму. "Губернатор Александр Карлин: «Аналогов таких взаимоответственных отношений, как у Администрации Алтайского края с руководством железной дороги, нет" Сегодня глава региона открыл социально-экономический форум, организованный под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Всего в работе мероприятия приняли участие 250 человек: руководители железнодорожных предприятий и организаций, председатели комитетов профсоюза, руководители отделов дирекций региона, труженики основных производственных групп, ветераны отрасли. Александр Карлин рассказал сотрудникам Алтайского территориального управления железной дороги о результатах и перспективах многолетнего взаимодействия Администрации края с Западно-Сибирской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД»). «С железнодорожниками у нас очень содержательные и многосторонние связи. Мы находимся в режиме долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Алтайского края. Это сотрудничество охватывает поддержку инвестиционных проектов, которые реализуются акционерным обществом «Российские железные дороги» на территории нашего региона», - пояснил Губернатор. По его словам, целый ряд успешных проектов уже завершен либо находится в стадии реализации. «Они позволяют нашу железнодорожную отрасль рассматривать в качестве авангардного элемента общей системы Российских железных дорог. Я имею в виду и путевое хозяйство, и уникальный проект строительства второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби. Проект уникален не столько по объему инвестиционных ресурсов, которые потрачены – около 5 млрд. рублей, сколько по оперативности окупаемости. По крайней мере, по утверждению президента акционерного общества Владимира Ивановича Якунина, – это самый быстроокупаемый проект из всех, которые реализованы в системе РЖД за последние десятилетия», - рассказал Губернатор. Уникальным Александр Карлин назвал и проект реконструкции железнодорожной станции Алтайская, по результатам которого созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с востока в западные регионы страны. Станция является лидером сети железных дорог России по формированию и пропуску тяжеловесных и длинносоставных поездов. «На станции многие элементы инфраструктуры сегодня соответствуют лучшим мировым стандартам», - подчеркнул Губернатор. По его словам, в развитие железной дороги на территории края в прошлом году было инвестировано более трех миллиардов рублей. «В этом году, мы считаем, объем инвестиции составит 2 млрд. 900 млн. рублей», - отметил глава региона. По словам Губернатора, для многих регионов тема развития железной дороги омрачается вопросом пригородных пассажирских перевозок. Но не в Алтайском крае. «Аналогов таких взаимоответственных отношений, как с Администрацией Алтайского края, у руководства железной дороги в стране нет. В прошлом году 248 млн. рублей мы направили нашему «Алтай-Пригороду» для компенсации выпадающих потерь в доходах от пассажирских перевозок. В этом году направим примерно столько же. Несмотря на то, что бюджет у нас небогатый, мы понимаем важность этой услуги. В прошлом году в пригородных поездах мы перевезли 9 млн. человек. Это социально значимые категории, в том числе и малообеспеченные, и пенсионеры, и молодежь. Мы понимаем, что та плата, которая установлена нашим регулирующим органом, не покрывает всех издержек. Поэтому мы транслируем свои средства для того, чтобы эта деятельность предприятия оправдывалась экономически, а также, чтобы в надлежащем виде поддерживался подвижной состав», - подчеркнул Александр Карлин. По словам Губернатора, Алтайский край как туристический регион особенно заинтересован в развитии пригородных пассажирских перевозок. Кроме того, в планах - развитие межрегиональных скоростных комфортабельных перевозок с Новосибирской областью. «В августе вместе с руководством Западно-Сибирского отделения Российской железной дороги организуем очень значимое мероприятие: пробный «полет» комфортабельного поезда «Ласточка» от нас до Новосибирска. Думаю, что это мероприятие продемонстрирует уровень нашей технической, организационной готовности к тому, чтобы выводить на новый технологический уровень пригородные пассажирские перевозки», - анонсировал глава региона. Сайт «Алтайпост» (http://altaypost.ru) особо выделил в своих публикациях перспективу запуска комфортабельного скоростного поезда "Ласточка". "Скорый поезд «Ласточка» свяжет Алтайский край и Новосибирск" 28 июля проходил социально-экономический форум, на котором губернатор края Александр Карлин рассказал о некоторых планах развития пассажирского транспортного сообщения между Алтайским краем и Новосибирской областью. Как отметил глава региона, администрацией края совместно с руководством Западно-Сибирского отделения Российской железной дороги планируется очень значимое открытие и нововведение: организация скоростного железнодорожного сообщения от Алтайского края до Новосибирска. К реализации этих планов приступят уже в августе, когда будет запущен пробный рейс комфортабельного скоростного поезда "Ласточка". Александр Карлин отметил, что это мероприятие продемонстрирует технологическую и организационную подготовленность региона к осуществлению пригородных пассажирских перевозок на высшем уровне». Таким образом, формулирование губернатором края своей программы «10 шагов к успеху», в которой заложены основные направления развития края на ближайшие 5 лет, не только актуализировали восприятие этих направлений среди различных групп населения. Губернаторская программа дала серьезный толчок местным СМИ для более широкого и детального освещения такого значимого для всех жителей края направления как развитие транспортной сети в крае. |