18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По материалам Международного научно-практического семинара «Правовой нигилизм, коррупция и легализация (отмывание) преступных доходов: грани соотношения, способы преодоления». Белокуриха, 16-17 декабря 2008 года.

 

Руководитель Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу Александр Тимошенко:

- Хочу подчеркнуть, что в СФО есть несколько крупных финансово-промышленных центров, через которые проходят значительные финансовые потоки. Это вовсе не говорит, что там очень сложная криминогенная или коррупционная ситуация. Там идет совершенно нормальная финансово-хозяйственная деятельность. В Росфинамониторинг поступает информация об операциях, которая вызывает сомнения у банков, и сообщающих о них в нашу службу. Эта информация может быть востребована, когда будет запрошена какими-либо правоохранительными органами, либо по собственной инициативе. Основанием для финансовых расследований могут стать такие поводы, как всплески крупного обналичивания, применение «серых» финансовых схем. Разумеется, подозрительные схемы в больше степени присущи тем регионам, где больше финансово-кредитных учреждений, крупных промышленных предприятий.

Хочу сказать, что и в Алтайском крае были случаи применения «серых», «темных» схемы по обналичиванию крупных денежных средств. Мы об этом сообщали в ГУВД. Разумеется, хождение наличности – не преступление, но, как правило, большое количество обналиченных средств за относительно короткий период вызывает подозрения. Как выяснилось, два-три года назад предметная и эффективная работа Центробанка, Росфинмониторинга привела к тому, что крупные суммы налички стали перетекать из Москвы, Санкт-Петербурга в регионы, в надежде, что все эти операции останутся незамеченными. Однако эти надежды не оправдались. Мы об этих фактах сообщали в правоохранительные органы. В результате появились новые схемы…

Самый последний пример, когда в ряде регионов обналичка пошла через услуги почты. Какая-то организация заключает договор с почтой, перечисляет средства Почте России, потом дает поручение перечислить эти деньги в отдельные почтовые отделения, где по доверенности они и получаются, а затем передаются организаторам этой схемы. Об этом сообщает сама почтовая служба, которая является нашим контрагентом в работе. Так что приходится бороться с «белыми воротничками», которые умело используют проблемы в нашем законодательстве

Координатор проекта Совета Европы MOLI-RU в России Саймон Годдард:

- При подготовке своего доклада о коррумпированности лесопромышленного комплекса Сибири и Дальнего Востока я использовал открытые источники, прежде всего, журнальные публикации об экологических преступлениях. Хотя, конечно, те источники, которые я цитирую, опираются на официальные данные. Думаю, что у представителей российской власти есть своя оценка ситуации, свои источники информации, не ко всем из которых есть доступ у меня. Источники, на которые ссылается г-н Тимошенко и его коллеги, думаю, дают большее представлении о коррупции и борьбе с отмыванием преступных доходов. Но я решил сделать свой доклад, чтобы привлечь внимание к этой теме. Сегодня преступления, которые наносят ущерб окружающей среде, становятся все более серьезными и приобретают все большую актуальность не только в России, но и во всем мире. Поэтому мы намерены в ближайшем будущем провести специальный семинар, посвященный этому виду преступности. К слову сказать, недавно российское правительство поручило нам подготовить материалы по борьбе с незаконным рыболовством в Северо-Западном регионе России.

Добиться ощутимых успехов в борьбе с коррупцией, конечно, можно, но необходим комплексный подход сверху донизу. Должны быть определены приоритеты на самом высшем уровне, борьба с коррупцией должна вестись на всех уровнях власти, во всех ее звеньях. Поэтому большое значение имеет гражданское общество и СМИ. Иногда мы слишком амбициозны, полагая, что все можно сделать быстро, а этот избыток амбициозности вредит делу. Нужно двигаться шаг за шагом.

Я считаю, что с появлением Росфинмониторинга возможностей ведения эффективной и успешной борьбы с коррупцией в России стало больше, потому что у этой службы есть достаточные ресурсы для отслеживания и аккумулирования той информации, которой еще десять лет назад просто не было. С другой стороны, Росфинамониторинг опирается на ту информацию и отчетность, которую предоставляют банки и другие финансовые организации. Существуют международные стандарты в отношении лиц, в том числе и госслужащих, которые могут быть вовлечены в коррупцию. Думаю, эти стандарты могут быть реализованы и в России на национальном уровне. Банки могут занять позицию, когда все государственные служащие, которые являются их клиентами, входят в «группу риска», а сделки с их участием будут отслеживаться особенно тщательно. Ну а такое решение может быть принято только на самом высоком уровне.

Вице-губернатор Алтайского края Борис Ларин:

- Сегодня при Координационном совете по взаимодействию территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов власти Алтайского края, который возглавляет губернатор Алтайского края Александр Карлин, создана рабочая группа. Ее поручено возглавить мне. Рабочей группой подготовлен план антикоррупционных действий. Какие реальные и конкретные шаги предпринимаются? Организуется антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов в режиме тесного взаимодействия прокуратуры, органов юстиции, законодательных органов и структур правовых служб исполнительной власти края. Рассматривается очень большое количество законов, и новых, и ранее принятых, и тех, которые принимаются сегодня администрацией края. В выступлениях на семинаре высказывалось настороженное отношение к внедрению административных регламентов, однако мы этим плотно занимаемся. Уже более 30 таких документов утверждено в Алтайском крае. Все они рассматриваются на специально созданной комиссии по административной реформе.

Сегодня активно обсуждается практическое применение в качестве меры, снижающей коррупционные факторы, предоставление всех госуслуг в режиме «одного окна». Надо сказать, что применение этого принципа дорогое удовольствие. В Сибирском федеральном округе реализуется несколько таких проектов – в Омске, Новосибирске, Иркутске. Возникает много проблем. Назову лишь одну – проблема защиты персональных данных. Не все граждане соглашаются, чтобы их данные были в этих центрах. Существует и межведомственная разобщенность, пробелы в законодательстве. К тому же если осуществлять такой проект, то тотально, во всех муниципальных образованиях. Поэтому мы в крае подходим к решению этой проблемы осторожно, хотя такие структуры как Главное управление соцзащиты фактически уже работает в режиме «одного окна».