18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Впервые в России в январе 2009 года в Алтайском крае был внедрен механизм социальной экспертизы в сфере социально-трудовых отношений. 

По мнению краевых властей, этот инструмент регулирования должен был способствовать формированию у работодателей социально ответственного поведения на  краевом рынке труда, рациональному использованию трудовых ресурсов, поддержанию занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест. Тогда по инициативе Управления Алтайского края по труду и занятости населения был подготовлен проект соответствующего краевого нормативного правового акта. Постановление администрации края № 14 «Об утверждении положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края» было принято 20 января 2009 года. 

СПРАВКА. Согласно Положению, предметом социальной экспертизы являются программы, проекты и соглашения, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края и (или) хозяйствующими субъектами и представляемые на рассмотрение в администрацию края. Она осуществляется специалистами Управления по труду и занятости населения на основе представленных документов по следующим критериям:

наличие или отсутствие в них мероприятий по созданию и (или) сохранению (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых;

наличие или отсутствие в них мероприятий по повышению качества рабочей силы и рабочих мест в соответствии с требованиями рынка труда;

численность работников, которым в результате реализации программы, проекта или соглашения потребуется повышение квалификации или переподготовка;

уровень средней заработной платы работников на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах, в том числе квотируемых, и в целом по организации;

ожидаемые результаты от реализации мероприятий в части обеспечения занятости по соответствующему виду экономической деятельности или территории Алтайского края;

прогнозная потребность в рабочих и специалистах в разрезе профессий и должностей и источники ее восполнения;

численность высвобождаемых работников и наличие действий по смягчению последствий их высвобождения;

наличие или отсутствие в них мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда персонала;

территориальный бюджетный эффект от реализации проекта;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

прохождение должностными лицами организации, инициатора проекта, обучения и аттестации по охране труда в аккредитованном в установленном порядке учебном центре;

выполнением установленной квоты приема на работу инвалидов;

исполнение статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

наличие коллективного договора (для организаций с численностью работников более 15 человек), отражение в нем дополнительных (к установленным законодательством) обязательств работодателя;

заключение (мотивированное мнение) Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов (отраслевого профсоюза);

обеспечение экологической и технической безопасности.

За три прошедших с начала реализации постановления года Управлением Алтайского края по труду и занятости населения была проведена социальная экспертиза 103 инвестиционных проектов и 14 соглашений о социально-экономическом партнерстве между администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края

По результатам комплексной оценки 62 проекта были признаны соответствующими основным критериям Положения о порядке проведения социальной экспертизы. Наиболее значимыми как в социальном плане, так и по числу планируемых к созданию рабочих мест в 2011 год стали: «Инвестиционный проект по строительству пяти свиноводческих комплексов и центра по производству семени в Алтайском крае» (ЗАО «Алтайский бекон»), «Переоснащение и модернизация инструментального производства ЗАО «БПЗ» (ЗАО «Барнаульский патронный завод») и «План развития и модернизации ОАО «Алтайвагон». Организация высокоэффективного вагоностроения» (ОАО «Алтайвагон»), «Создание и развитие золотодобывающего предприятия на территории Алтайского края» (ООО «Золото Курьи»), «Возведение и организация деятельности комплекса замкнутого цикла по производству комбикормов, свинины, убою и переработке» (ООО «Альтаир-Агро»). 

Вместе с тем, по 41 проекту было установлено несоответствие (полное или частичное) фактической деятельности инициаторов проекта установленным критериям.