18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
В регионе подведены итоги краевой политике на рынке труда в 2011 году. Об этом рассказал начальник Управления по труду и занятости Алтайского края Игорь Бушмин, выделивший 11 основных итогов работы своего ведомства в минувшем году. Вот что он сообщил:

- Уходящий год для всех нас стал не только очередным периодом напряженной работы, но и периодом инновационного развития. Особо хочу выделить разработку и внедрение технологий и методик. Все это позволило достичь положительных результатов на рынке труда, приблизиться к потребностям наших клиентов, эффективнее решать поставленные задачи и адекватно отвечать на вызовы времени в социально-экономической сфере.

Подчеркну, что положительные результаты удалось достичь благодаря совместным скоординированным действиям, продуманным решениям и взаимной поддержке.

1. В 2011 году зафиксирован исторический минимум уровня регистрируемой безработицы – 2,1 % от численности трудоспособного населения. С начала года трудоустроено более 72 тыс. граждан. Из них более 50 % - на постоянные рабочие места (в 2010 года – около 40 %).

Существенно снижен коэффициент напряженности на рынке труда (с 7,5 в конце 2010 года до 3,2 в 2011 году). Это в том числе результат целенаправленных действий краевой службы занятости. Ёмкость краевого банка вакансий на 1 января 2012 г. увеличилась по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза и составила более 11 тыс. рабочих мест!

На формирование положительных тенденций на рынке труда повлияла и реализация региональных целевых программ.

Более 2 тысяч работников организаций прошли опережающее обучение, чтобы сохранить свою занятость на современных новых рабочих местах. Получили профессию и трудоустроились более 8,5 тыс. безработных граждан. Свыше 5,6 тыс. безработных граждан либо зарегистрировали предпринимательскую деятельность, либо трудоустроены на дополнительные рабочие места, созданные предпринимателями. Из них более 80 процентов проживают в сельской местности.

Расширены возможности для трудоустройства особых групп населения. Для получения первого опыта работы по полученной профессии и специальности направлено на стажировку 1124 человека. Впервые для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей организовано 310 рабочих мест для трудоустройства, обучены 31 женщина, работающая во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства, и 499 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности.

В 2012 году максимальное развитие получит целевая подготовка кадров по образовательным программам, адаптированным требованиям работодателей.

В рамках общественных работ и временного трудоустройства будет обеспечено достойное участие службы занятости населения в подготовке к празднованию 75-летия образования Алтайского края.

Получат развитие новые подходы по доведению стартующего малого бизнеса до устойчивого уровня, а также оказанию содействия в развитии кооперационных связей начинающих предпринимателей с действующим бизнесом.

2. В уходящем году впервые в истории региона нами разработана Стратегия действий на рынке труда Алтайского края до 2020 года. В настоящее время проходит ее широкое общественное обсуждение.

Значимость стратегии заключается в том, что это мотивирующий документ. Он задает вектор развития и позволяет консолидировать ресурсы. В нем четко прописаны цели, задачи и механизмы – что позволяет получить реальный результат.

Нам нужно не только сосредоточиться на снижении фиксируемой безработицы. Стратегический курс направлен на вовлечение как можно большего числа людей в официальную и эффективную занятость, чтобы получить в итоге эффективный рынок труда.

Мы считаем, что концепция содействия эффективной занятости должна быть ядром всей социально-экономической политики в регионе, поскольку только качественная занятость может привести к повышению качества жизни в регионе.

3. Уходящий год стал годом становления «Семи шагов». Речь идет, конечно же, о повышении качества услуг в сфере занятости, в т.ч. и по подбору подходящей работы. Для этого управлением и была инициирована технология эффективного государственного посредничества на основе цепочки создания ценности для клиентов под кратким обозначением «Семь шагов».

Разработка и внедрение данной технологии является первым опытом комплексного клиентоориентированного подхода в решении вопросов занятости в стране.

4. Но мы понимаем, что никакая, даже самая замечательная технология не заработает без технологов. То есть без работников службы занятости. Забота о работниках, повышение их профессионального уровня – это безусловный приоритет кадровой политики Управления.

С сентября 2011 года организована стажировка специалистов центров занятости на базе отдела технологии работы Центра занятости населения г. Барнаула». Нам удалось создать уникальное, пока единственное в стране такого рода подразделение! Теперь участники стажировки помимо теоретических занятий, проходящих в формате мини-лекций и семинаров, имеют возможность на практике закрепить полученные знания о новых формах и методах работы с клиентами службы занятости. И это не предел – мы должны стать ведущей учебной площадкой для работников службы занятости от Урала и до Востока. У нас все для этого есть!

В 2011 году в мероприятиях по обучению (в том числе повышению квалификации, обмену опытом) приняли участие 140 сотрудников управления и ЦЗН. 59 директоров ЦЗН в конце года традиционно были приглашены на недельное обучение в г. Барнаул.

С 2011 года запланировано, что каждый сотрудник службы занятости один раз в три года обязательно пройдет курсы повышения квалификации.

В 2011 году было назначено 20 директоров центров занятости населения. Хотелось бы отметить, что половина назначенных директоров - из числа сотрудников центров занятости и лиц, состоящих в кадровом резерве, что свидетельствует об их высоком профессиональном уровне.

5. 2011 год для службы был годом автоматизации. Приобреталась вычислительная техника, программы и оборудование. Всего на эти цели было направлено более 37 млн.рублей.

Осуществлялся переход к электронному правительству, на предоставление государственных услуг в электронном виде. В результате проведенных мероприятий УТЗН совместно с краевым государственным бюджетным учреждением "Оператор электронного правительства Алтайского края" (КГБУ ОЭПАК) и ОАО "Ростелеком" была осуществлена интеграция информационных систем службы занятости населения Алтайского края с региональным порталом государственных и муниципальных услуг.

В 2012 году пять государственных услуг Центров занятости населения станут первыми в Алтайском крае предоставляемыми клиентам в электронном виде.

6. В уходящем году продолжались позитивные тенденции в социально-трудовой сфере края. В соответствии с условиями Регионального соглашения принято 17 краевых отраслевых соглашений. Во всех муниципальных образованиях края заключены территориальные трехсторонние Соглашения.

Нарабатывается практика заключения соглашений о стратегическом партнерстве на рынке труда с работодателями.

Сегодня такие соглашения заключены с ООО «Альтаир-Агро» Ребрихинского района, ООО «АгроСиб-Раздолье» г. Барнаула, ЗАО «Алтайский бройлер» г. Бийска, в стадии заключения соглашение с ООО «Алтаймясопром» Тальменского района. Подобные соглашения способствуют повышению эффективной занятости населения.

За январь-октябрь 2011 года среднемесячная заработная плата одного работника в крае составила 13298 рублей, что на 13 % выше соответствующего периода прошлого года.

Третий год нами реализуется мега-проект, направленный на повышение социальной ответственности работодателей. В УТЗН поступило уже более 700 деклараций от организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников. 281 из них включены в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей.

Важным итогом уходящего года стало принятие дополнительного соглашения к региональному соглашению между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011-2013 годы. Данный документ является для нас базовым, определяющим согласованные действия социальных партнеров по решению проблем в сфере труда и занятости населения края на предстоящий период.

В рамках соглашения работодатели внебюджетного сектора экономики взяли на себя обязательство по обеспечению темпа роста средней заработной платы в 2012 году не менее 113,5 % в организациях, выплачивающих среднюю заработную плату работникам в размере менее 16400 рублей. Для организаций сельского хозяйства, не обеспечивших уровень средней заработной платы 10000 рублей, на 2012 год сохранен более высокий темп роста средней заработной платы – не менее 137 %, как это было установлено на 2011 год.

Теперь работникам, пострадавшим на производстве, работодатели будут выплачивать установленные Региональным соглашением дополнительные (сверх установленных государством) единовременные выплаты, в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, с учетом коэффициента инфляции на момент наступления несчастного случая.

Стороны соглашения в 2012 году обеспечат поддержание уровня официально регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения не более 2,8 %, вместо установленных ранее 3 %.

7. В уходящем году Управлением была активизирована работа по межрегиональному сотрудничеству. Заключены соглашения с 22 субъектами Российской Федерации, еще с 5 регионами соглашения находятся в стадии подписания. В рамках соглашений стороны берут на себя обязательства по содействию в трудоустройстве безработных граждан и граждан, ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости населения. При содействии центров занятости в 2011 году трудоустроено в других регионах 69 жителей края. Эту работу мы продолжим в 2012 году.

8. В 2011 году мы успешно прошли проверку Роструда. Этому во многом способствовала проведенная крупномасштабная работа по самоаудиту. А также созданная Система контроля и Стандарты проведения проверки полноты, качества, доступности предоставления государственных услуг. В 2012 году будет продолжено совершенствования системы контроля.

9. Мое твердое убеждение, что своевременная и справедливая оценка труда работников - это один из главных мотиваторов дальнейшего развития службы занятости. В 2012 году будет продолжена добрая традиция награждать сотрудников.

В текущем году было награждено 64 человека. Из них наградами администрации края – 10 человек, благодарностью Роструда – 30 человек, нагрудным знаком «Отличник социально-трудовой сферы» - 1 человек – Саморядова Л.И.

28 декабря состоялось открытие Доски почета работников управления Алтайского края по труду и занятости населения, центров занятости населения, на которую занесены 30 лучших сотрудников.

10. Большое значение мы придаем совершенствованию бухгалтерского учета. В 2011 году бухгалтеры в своей работе начали руководствоваться положениями новой инструкции, которая нас еще больше приблизила к международным стандартам бухгалтерского учета.

Завершен и начал действовать проект по объединению всех бухгалтерских баз в единую систему управления распределенными базами данных (УРБД), что позволило стандартизировать учет и сделало его более прозрачным.

Завершены работы по внедрению единого программного комплекса «Барс-бюджет», позволяющего в режиме реального времени собирать, консолидировать и анализировать бюджетную отчетность каждого центра.

Все эти нововведения позволят в дальнейшем решать ряд важных задач:
- достичь экономии трудозатрат и финансов;
- построить единое информационное пространство;
- решить ряд вопросов внутриведомственного взаимодействия.

11. Улучшается материальная база службы занятости. В текущем году оформлены в краевую собственность, с последующим закреплением в оперативное управление, помещения центров занятости населения: Панкрушихинского, Мамонтовского, Волчихинского, Шелаболихинского, Угловского районов. В новом году наши коллеги начали работу в новых отремонтированных помещениях.