18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Край вошел в число 18 российских регионов, где пройдет тестирование школьников и студентов.

Как сообщили в Управлении по образованию и делам молодежи Алтайского края, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) согласован список регионов для участия в международных сравнительных исследованиях PISA 2012 года, в число которых вошел Алтайский край.

В апреле 2012 года в рамках этого исследования в нашем регионе будет проведено тестирование учащихся седьмых-девятых классов общеобразовательных учреждений, а также студентов первого курса образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Напоминаем, что в 2009 году учащиеся школ Алтайского края (в числе 45 регионов России) уже принимали участие в таком тестировании, но среди студентов это исследование будет проводиться впервые.

ГРЯДЕТ PISA!

   СПРАВКА. PISA (Programme for International Student Assessment) – международное исследование результатов учёбы школьников проводимое по инициативе Организации Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Исследование PISA организует Австралийский Совет Исследования Образования (Australian Council for Educational Research, ACER). PISA – крупнейшее международное исследование результатов учёбы школьников. В исследовании принимают участие молодые люди в возрасте примерно 15 лет, а целью исследования PISA является лучшее понимание нашей молодёжи, её учебной мотивации, достижений и предпочтений в учебной деятельности.

Как отмечают специалисты, основными областями для оценки образовательных достижений «грамотность чтения» (приоритетная область оценки, на которую отведено две трети времени тестирования), «естественнонаучная грамотность» и «математическая грамотность». В этом посте приводим фрагмент исследований, касающийся оценки читательской грамотности.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.

В связи с этим проводимые раз в три года исследования по программе PISA имеют большой политический резонанс, поскольку позволяют давать оценку эффективности системы образования в тех странах, где проводится тестирование. Вот что пишет по поводу PISA один из российских экспертов: «Раз в три года это исследование проводится в разных странах Европы, в результате чего правительственные круги и образовательные сообщества буквально "на ушах стоят", истолковывая полученные данные и так, и сяк. Кто-то - с целью выбить дополнительные деньги или обосновать затраты, кто-то - для аргументации свой критики системы образования...».

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA ПО РОССИИ.

ГОД

Кол-во стран-участниц

Место России

2009

65

41-43

2006

57

37-40

2003

40

32-34

2000

32

27-29


В связи с тем, что результаты исследований в России неуклонно ухудшаются, российские чиновники и специалисты заговорили в последнее время о неадекватности методик применяемый системы оценки, о том, что PISA не учитывают страновую и региональную специфику. Тем не менее, во всем мире признается универсальность существующей системы оценки результатов обучения. А Россия примет участие в очередном туре глобальных исследований в 2012 году.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПОПАЛ В ЧИСЛО «ИЗБРАННЫХ».

Региональным координатором проведения исследований в регионе выступит управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В настоящее время определяются образовательные учреждения, учащиеся и студенты которых примут участие в международном исследовании.

В большинстве образовательных учреждений для участия в исследованиях будет выбрано по одному классу/группе. Однако в ряде крупных образовательных учреждений для участия определяются по два класса/ группы. В настоящее время уточняется информация по выбранным образовательным учреждениям, результатом которой будет утверждение данного перечня школ Алтайского края.

Надо отметить, что Алтайский край не впервые становится площадкой, где реализуются статусные международные проекты в области оценки качества общего образования. Так, в апреле этого года Рособрнадзор совместно с Учреждением Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения» осуществлял на территории региона международные проекты TIMSS и PIRLS.

   СПРАВКА.  PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное сравнительное исследование качества чтения и понимания текста в 4 классах; TIMSS – 2011 (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) - международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования в 4 и 8 классах. 

Как отмечают чиновники краевого Управления по образованию и делам молодежи, выбор Алтайского края не случаен: с 2008 года в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования, участие в котором Алтайский край принял по личной инициативе губернатора Александра Карлина, в крае выстраивается современная региональная система оценки качества образования (РСОКО). Используя процедуры внешней оценки (в т.ч. ЕГЭ и ГИА 9), а также мониторинговые и социологические исследования, она позволяет представлять учащимся, их родителям и обществу в целом объективные результаты обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

ДАННЫЕ ПОСЛЕДНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA В 2009 ГОДУ.

·         Результаты стран по читательской грамотности*

 

Страна

Средний балл

Стандартная ошибка измерения

Место страны среди других стран

1

Шанхай (Китай)

556

(2,4)

1

2

Республика Корея

539

(3,5)

2-4

3

Финляндия

536

(2,3)

2-4

4

Гонконг (Китай)

533

(2,1)

3-4

5

Сингапур

526

(1,1)

5-6

6

Канада

524

(1,5)

5-7

7

Новая Зеландия

521

(2,4)

6-9

8

Япония

520

(3,5)

5-9

9

Австралия

515

(2,3)

8-10

10

Нидерланды

508

(5,1)

8-16

11

Бельгия

506

(2,3)

10-14

12

Норвегия

503

(2,6)

10-18

13

Эстония

501

(2,6)

11-21

14

Швейцария

501

(2,4)

11-21

15

Польша

500

(2,6)

11-22

16

Исландия

500

(1,4)

12-19

17

США

500

(3,7)

11-25

18

Лихтенштейн

499

(2,8)

11-23

19

Швеция

497

(2,9)

13-26

20

Германия

497

(2,7)

14-26

21

Ирландия

496

(3,0)

15-27

22

Франция

496

(3,4)

14-27

23

Тайвань

495

(2,6)

17-27

24

Дания

495

(2,1)

18-26

25

Великобритания

494

(2,3)

19-27

26

Венгрия

494

(3,2)

16-27

27

Португалия

489

(3,1)

23-31

28

Макао (Китай)

487

(0,9)

27-30

29

Италия

486

(1,6)

27-31

30

Латвия

484

(3,0)

27-34

31

Словения

483

(1,0)

30-33

32

Греция

483

(4,3)

27-37

33

Испания

481

(2,0)

30-35

34

Чешская Республика

478

(2,9)

31-37

35

Словацкая Республика

477

(2,5)

32-37

36

Хорватия

476

(2,9)

33-39

37

Израиль

474

(3,6)

33-40

38

Люксембург

472

(1,3)

36-39

39

Австрия

470

(2,9)

36-41

40

Литва

468

(2,4)

38-41

41

Турция

464

(3,5)

39-43

42

Дубай (ОАЭ)

459

(1,1)

41-43

43

Россия

459

(3,3)

41-43

44

Чили

449

(3,1)

44-44

45

Сербия

442

(2,4)

45-46

46

Болгария

429

(6,7)

45-50

47

Уругвай

426

(2,6)

46-50

48

Мексика

425

(2,0)

46-49

49

Румыния

424

(4,1)

46-50

50

Таиланд

421

(2,6)

47-51

51

Тринидад и Тобаго

416

(1,2)

50-52

52

Колумбия

413

(3,7)

50-55

53

Бразилия

412

(2,7)

51-54

54

Черногория

408

(1,7)

53-56

55

Иордания

405

(3,3)

53-58

56

Тунис

404

(2,9)

54-58

57

Индонезия

402

(3,7)

54-58

58

Аргентина

398

(4,6)

55-59

59

Казахстан

390

(3,1)

58-60

60

Албания

385

(4,0)

59-60

61

Катар

372

(0,8)

61-63

62

Панама

371

(6,5)

61-64

63

Перу

370

(4,0)

61-64

64

Азербайджан

362

(3,3)

63-64

65

Кыргызстан

314

(3,2)

65

·         Результаты стран по математической грамотности

 

Страна

Средний балл

Стандартная ошибка измерения

Место страны среди других стран

1

Шанхай (Китай)

600

(2,8)

1

2

Сингапур

562

(1,4)

2

3

Гонконг (Китай)

555

(2,7)

3-4

4

Республика Корея

546

(4,0)

3-6

5

Тайвань

543

(3,4)

4-7

6

Финляндия

541

(2,2)

4-7

7

Лихтенштейн

536

(4,1)

5-9

8

Швейцария

534

(3,3)

6-9

9

Япония

529

(3,3)

8-12

10

Канада

527

(1,6)

9-12

11

Нидерланды

526

(4,7)

8-13

12

Макао (Китай)

525

(0,9)

10-12

13

Новая Зеландия

519

(2,3)

12-14

14

Бельгия

515

(2,3)

13-17

15

Австралия

514

(2,5)

13-17

16

Германия

513

(2,9)

13-17

17

Эстония

512

(2,6)

14-17

18

Исландия

507

(1,4)

17-19

19

Дания

503

(2,6)

18-21

20

Словения

501

(1,2)

19-21

21

Норвегия

498

(2,4)

19-26

22

Франция

497

(3,1)

19-28

23

Словацкая Республика

497

(3,1)

19-28

24

Австрия

496

(2,7)

20-28

25

Польша

495

(2,8)

21-29

26

Швеция

494

(2,9)

21-30

27

Чешская Республика

493

(2,8)

22-31

28

Великобритания

492

(2,4)

23-31

29

Венгрия

490

(3,5)

23-34

30

Люксембург

489

(1,2)

28-33

31

США

487

(3,6)

26-36

32

Ирландия

487

(2,5)

28-35

33

Португалия

487

(2,9)

28-36

34

Испания

483

(2,1)

32-36

35

Италия

483

(1,9)

32-36

36

Латвия

482

(3,1)

32-37

37

Литва

477

(2,6)

36-38

38

Россия

468

(3,3)

38-39

39

Греция

466

(3,9)

38-40

40

Хорватия

460

(3,1)

39-40

41

Дубай (ОАЭ)

453

(1,1)

41-42

42

Израиль

447

(3,3)

42-44

43

Турция

445

(4,4)

41-44

44

Сербия

442

(2,9)

42-44

45

Азербайджан

431

(2,8)

45-47

46

Болгария

428

(5,9)

45-51

47

Румыния

427

(3,4)

45-49

48

Уругвай

427

(2,6)

45-49

49

Чили

421

(3,1)

47-51

50

Таиланд

419

(3,2)

48-52

51

Мексика

419

(1,8)

49-51

52

Тринидад и Тобаго

414

(1,3)

51-52

53

Казахстан

405

(3,0)

53-54

54

Черногория

403

(2,0)

53-54

55

Аргентина

388

(4,1)

55-58

56

Иордания

387

(3,7)

55-58

57

Бразилия

386

(2,4)

55-58

58

Колумбия

381

(3,2)

56-59

59

Албания

377

(4,0)

57-61

60

Тунис

371

(3,0)

59-63

61

Индонезия

371

(3,7)

59-63

62

Катар

368

(0,7)

61-63

63

Перу

365

(4,0)

61-64

64

Панама

360

(5,2)

62-64

65

Кыргызстан

331

(2,9)

65

·         Результаты стран по естественнонаучной грамотности

 

Страна

Средний балл

Стандартная ошибка измерения

Место страны среди других стран

1

Шанхай (Китай)

575

(2,3)

1

2

Финляндия

554

(2,3)

2-3

3

Гонконг (Китай)

549

(2,8)

2-3

4

Сингапур

542

(1,4)

4-6

5

Япония

539

(3,4)

4-6

6

Республика Корея

538

(3,4)

4-7

7

Новая Зеландия

532

(2,6)

6-9

8

Канада

529

(1,6)

7-10

9

Эстония

528

(2,7)

7-11

10

Австралия

527

(2,5)

7-11

11

Нидерланды

522

(5,4)

7-16

12

Тайвань

520

(2,6)

11-15

13

Германия

520

(2,8)

10-15

14

Лихтенштейн

520

(3,4)

10-16

15

Швейцария

517

(2,8)

12-17

16

Великобритания

514

(2,5)

14-19

17

Словения

512

(1,1)

16-19

18

Макао (Китай)

511

(1,0)

16-19

19

Польша

508

(2,4)

17-22

20

Ирландия

508

(3,3)

16-23

21

Бельгия

507

(2,5)

18-24

22

Венгрия

503

(3,1)

19-27

23

США

502

(3,6)

19-29

24

Чешская Республика

500

(3,0)

21-29

25

Норвегия

500

(2,6)

21-29

26

Дания

499

(2,5)

22-30

27

Франция

498

(3,6)

22-33

28

Исландия

496

(1,4)

26-32

29

Швеция

495

(2,7)

25-34

30

Австрия

494

(3,2)

25-36

31

Латвия

494

(3,1)

25-35

32

Португалия

493

(2,9)

27-36

33

Литва

491

(2,9)

28-37

34

Словацкая Республика

490

(3,0)

29-37

35

Италия

489

(1,8)

32-37

36

Испания

488

(2,1)

32-37

37

Хорватия

486

(2,8)

33-39

38

Люксембург

484

(1,2)

37-39

39

Россия

478

(3,3)

38-40

40

Греция

470

(4,0)

39-41

41

Дубай (ОАЭ)

466

(1,2)

40-41

42

Израиль

455

(3,1)

42-43

43

Турция

454

(3,6)

42-44

44

Чили

447

(2,9)

43-45

45

Сербия

443

(2,4)

44-46

46

Болгария

439

(5,9)

44-47

47

Румыния

428

(3,4)

47-49

48

Уругвай

427

(2,6)

47-49

49

Таиланд

425

(3,0)

47-49

50

Мексика

416

(1,8)

50-51

51

Иордания

415

(3,5)

50-52

52

Тринидад и Тобаго

410

(1,2)

51-53

53

Бразилия

405

(2,4)

52-56

54

Колумбия

402

(3,6)

53-58

55

Черногория

401

(2,0)

54-58

56

Аргентина

401

(4,6)

53-59

57

Тунис

401

(2,7)

53-58

58

Казахстан

400

(3,1)

53-58

59

Албания

391

(3,9)

58-60

60

Индонезия

383

(3,8)

59-62

61

Катар

379

(0,9)

60-62

62

Панама

376

(5,7)

60-64

63

Азербайджан

373

(3,1)

62-64

64

Перу

369

(3,5)

62-64

65

Кыргызстан

330

(2,9)

65

 

* В таблицах светло-серым цветом выделены страны, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла по странам ОЭСР, белым цветом - страны, средний балл которых не отличается от среднего балла по странам ОЭСР, темно-серым цветом - страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла по странам ОЭСР.

Артем КУДИНОВ.