18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом сообщила пресс-служба Управления ФНС по Алтайскому краю.

Сокращение количества налоговых споров в 2011 году, по мнению налоговиков,  достигнута благодаря повышению эффективности работы по досудебному урегулированию еще на стадии рассмотрения возражений налогоплательщиков на акты налогового контроля.

Так, по итогам 2011 года налоговыми органами края было рассмотрено более 1650 возражений на общую сумму 2,8 млрд. руб., из которых удовлетворено 1110 возражения (67%) на сумму около 1,1 млрд. руб., или 37% от суммы заявленных требований.

Как сообщили в отделе досудебного аудита УФНС России по Алтайскому краю, в 2011 году поступило на рассмотрение в УФНС России по Алтайскому краю и территориальные налоговые органы края 906 жалоб. Это ниже показателей аналогичного периода 2010 года на 20 процентных пунктов. Для сравнения, за 2010 год поступило 1137 жалоб. Это говорит о том, что большинство споров урегулируются еще на стадии обращения налогоплательщика в инспекцию.

Сумма оспариваемых в жалобах требований составила по итогам 2011 года около 2 млрд. руб., что почти в 2 раза ниже показателей 2010 года (3,8 млрд. руб.).

В отчетном периоде число жалоб, оставленных без рассмотрения, составило 11% от числа поступивших, что соответствует уровню 2010 года. В основном по причинам несоблюдения порядка обращения в органы досудебного урегулирования, к примеру, отсутствие подписи заявителя в жалобе.

Как и прежде, 98% оспоренных по итогам 2011 года сумм приходится на жалобы, связаны с результатами выездных и камеральных налоговых проверок, они составляют основную долю (79%).

В целом, в прошедшем году Управлением в досудебном порядке было рассмотрено в два раза больше заявлений налогоплательщиков, чем судебной системой. Таким образом, половину жалоб удается решить без дальнейшего судебного разбирательства.