18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
21.12.2009

Мазай без зайцев

Автоперевозчики переходят на систему ГЛОНАСС

Автоперевозчикам дается ровно год, чтобы установить в пассажирском транспорте системы навигации ГЛОНАСС. С 1 января 2011 года автотранспорт, не оборудованный такими устройствами, не будет иметь права выходить на маршрут.

 

В Управлении Алтайского края по дорожному хозяйству, транспорту и связи состоялось итоговое совещание Ассоциации автоперевозчиков Алтайского края.

 

Отправной точкой в обсуждении целого вороха накопившихся проблем послужила договорная система, по которой автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, работают в крае уже два года. В 2009 году Управление заключило с перевозчиками 159 договоров. Это стало первым серьезным шагом на пути к формированию цивилизованного рынка перевозных услуг. Вторым шагом на пути к повышению качества пассажирских перевозок должен стать конкурсный отбор автопредприятий, которым будет доверено перевозить пассажиров по территории Алтайского края и за его пределы. Положение о конкурсе еще не утверждено, но готовиться нужно уже сейчас. Стоит отметить, что договор по конкурсу будет действовать на 5 лет, тогда как нынешний договор заключается на 1 год.

 

Автоперевозчиков кризис также не обошел стороной. Стало меньше грузов, пассажиров – 97-97 % к уровню прошлого года. На междугородных и пригородных маршрутах  пассажиров стало еще меньше: по данным барнаульского автовокзала, пассажиропоток сократился на 13 %, по данным бийского автовокзала – на 6 %. По общему мнению автоперевозчиков, кризис они ощутили бы сильнее, если бы не договорная система работы. Выполняя обязательства по договору, автопредприятия стали работать стабильнее, лучше. На маршрутах стало больше автобусов большей, чем раньше, вместимости. С междугородных (межрайонных) маршрутов ушли 84 «Газели». Но кризис все же повлиял на покупательную способность и планы предприятий по обновлению автопарка. Так, в 2008 году автопредприятиями был приобретен 81 автобус большой вместимости, а в этом за 10 месяцев – только 23.

 

Регулярность регулярностью, но до качественной работы многим еще, как выясняется, далеко. Как выпадали бабушки из движущихся автобусов в открытые двери, так и выпадают. Как не довозили, бывало, пассажиров до конечной остановки, так и не довозят. Как не соблюдали некоторые водители графики движения по маршруту, так и продолжают ими пренебрегать. По-прежнему некоторые автопредприятия грешат самовольным, без уведомления пассажиров и сотрудников автостанций, прекращением автоперевозок по тому или иному маршруту, если посчитают его невыгодным. В общем, обсудить на совещании было что. И пригрозить тоже было чем. Например, за невыполнение договорных обязательств в этом году были расторгнуты договоры с четырьмя автопредприятиями. Проверки показали, что регулярность выхода на маршруты на этих предприятиях составляет 60 % и меньше. А должна быть не ниже 95 %.

 

Управление по дорожному хозяйству, транспорту и связи решило отказаться от действующей системы автоматического продления для автопредприятий договоров, срок действия которых подходит к концу. Теперь договоры надо будет заключать по-новой, то есть перезаключать.

 

Автоперевозчики предъявленные им претензии не оспаривали, но и в отношении властей и разных контролирующих структур у них тоже накопилось немало претензий. Так, например, президент Ассоциации автоперевозчиков Алтайского края (и по совместительству директор барнаульского автовокзала) Алексей Богданов высказал недоумение, почему в нашем регионе не субсидируются убыточные маршруты, как это происходит в других регионах. И вообще, автоперевозчикам не понятна позиции Управления в этом вопросе. Что касается ГИБДД, то там, по мнению автоперевозчиков, царит полный бардак. В частности, в решениях об отмене маршрутов из-за непогоды. Гаишники в долгу не остались и привели данные, что каждую неделю они выявляют до 900 транспортных средств с техническими неполадками. В их числе – автобусы. И все вместе транспортные средства создают на дорогах аварийные ситуации, которые особенно осложняются в непогоду.

 

Судя по данным контролирующих и надзирающих органов, до цивилизованного рынка автоуслуг алтайским автопредприятиям еще ох как далеко. Несмотря на то, что в целом по краю количество ДТП с участием пассажирского транспорта снизилось на 27 %, но в Барнауле, Бийске, Рубцовске и ряде сельских районов число автоаварий увеличилось. Водителей пассажирского транспорта по-прежнему частенько снимают с маршрутов нетрезвыми.

 

Начальник Управления Давыдов пояснил собравшимся директорам автопредприятий: «Мы если и будем вас нагибать, то исключительно для вашего же блага».

 

В категорию «для вашего же блага» можно включить и добровольно-принудительный переход на работу в системе ГЛОНАСС. В Управлении сказали просто: мы никого не торопим, думайте сами, но до 31 декабря 2010 года на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров, должно стоять соответствующее устройство. Тут же, как чертики из табакерки, возникли представители фирмы, занимающейся продажей установок ГЛОНАСС. Автоперевозчики узнали, что одна такая установка стоит 16-17 тыс. рублей и стали в уме умножать на количество автобусов на предприятии.

 

Стоит напомнить, что пилотный проект ГЛОНАСС стартовал в крае еще в сентябре этого года. На него перешло несколько автопредприятий. По словам их директоров, минус только один – цена вопроса, большие траты. А плюсов несколько. Первый: водители, зная, что за ними следят камеры, перестали гонять по трассе, создавая аварийные ситуации. Второй: удалось оптимизировать маршрут, сократив его длительность. Третий: водители перестали брать «зайцев», а если кого подсаживают на маршруте, - деньги приносят в кассу. Что и говорить, технический прогресс все-таки приносит свои плоды…