18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В течение последних пяти лет на краевом рынке наблюдается позитивная динамика прироста функционирующих торговых интернет-площадок. 

Только за период 2009-2011 годов в крае создано и функционирует 45 магазинов. Прирост по итогам 2011 года составил 40,4%, что в числовом выражении составляет 17 продающих ресурсов. Согласно исследованию, проведенному компанией Creachoo при содействии специалистов ИТ-центра «Софтлайн» - АГУ по заказу управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в 2012 году в глобальной сети насчитывалось 70 региональных веб-ресурсов, через которые осуществляется продажа товаров населению. Большая часть от указанного числа веб-ресурсов (80%) принадлежат частным лицам, компаниям и индивидуальным предпринимателям из Барнаула, 16% ресурсов – относятся к сегменту бийского интернет, 4% интернет-магазинов функционирует в других территориях края. Такое распределение, в первую очередь, обусловлено лидирующими показателями развития интернет-пространства краевой столицы и потребительского рынка в целом.

Ведущие позиции в краевых интернет-магазинах занимает реализация товаров для детей – 14 веб-ресурсов или 15% от общего количества площадок. В данном сегменте осуществляется деятельность по продаже товаров для новорожденных, молодых мам и беременных женщин, детской одежды, а также игрушек и сопутствующих товаров. Лидерство данной сферы торговли определяется традиционно высокой активностью молодых родителей в использовании ресурсов глобальной сети. По оценкам аналитиков, женщины, находящиеся в декретном отпуске, являются одними из наиболее активных пользователей Интернет.

На втором месте, с разницей в 4% (10 интернет-магазинов), находится направление по реализации населению одежды, обуви и профильных аксессуаров. Данная группа в большей степени представлена ресурсами, осуществляющими реализацию полного спектра соответствующих товаров для женщин.

Замыкает тройку ведущих секторов интернет-рынка группа, включающая направления связанные с реализацией различного рода техники: бытовой, компьютерной и офисной, а также медицинской. 

Вот как выглядит структура краевого рынка по сферам деятельности:

Doc22.ru структура рынка интернет-торговли в Алтайском крае по сферам деятельности