18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На днях губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал постановление «Об итогах прохождения отопительного периода 2011-2012 годов и о мероприятиях по подготовке ТЭК И ЖКХ края к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов».

 

ПЕРЕЗИМОВАЛИ…

Как отмечают специалисты коммунальной отрасли, нынешний отопительный сезон можно назвать вполне благополучным, может быть, самый беспроблемным за последние несколько лет. И действительно, крупных коммунальных катастроф не наблюдалось, серьезных нарушений в теплоснабжении не произошло. Тем не менее, имели место нештатные ситуации в Барнауле, Змеиногорске, Новоалтайске, некоторых сельских районах. Жалобы на недостаток тепла поступали от жителей Алейска, Рубцовска, Завьяловского, Первомайского и др. районов. Возникали проблемы и с водоснбажением как в городах края, так и сельской местности.

По данным краевого Управления ЖКХ, расчетный объем угля для объектов коммунальной теплоэнергетики в Алтайском крае составил в сезоне 2011-2012 гг. 1111,4 тыс. тонн (на 3 процента меньше, чем в предыдущем отопительном периоде). Был сформирован и краевой резервный фонд угла (43 тыс. тонн), на создание которого было выделено 75 млн. руб. бюджетных денег.

Doc22.ru Алтайский край: станции размещение резервного запаса угля на отопительный сезон 2012-2013

Doc22.ru Алтайский край: потребность в угле по отопительным сезонам

Между тем, краевые власти прогнозируют, что потребность Алтайского края  в угле будут снижаться и далее. Сказываются модернизация и реконструкция котельных, а также перевод их на природный газ. Так, в будущем году угля, по некоторым оценкам,  потребуется еще на 30 тыс. тонн меньше.

- Этой зимой мы пережили не только отопительный сезон, но и две крупнейшие избирательные кампании федерального масштаба. Существенно обновились муниципальные органы власти. В этих кампаниях было достаточно способов и искушений интерпретировать нашу политику политики в сфере ЖКХ как малопрофессиональную. Однако мы таких поводов нашим политическим оппонентам не дали, - отметил губернатор Карлин, выступая в апреле на совещании по итогам отопительного сезона 2011-2012 гг. И подытожил: « Мы должны понимать, что отопительный сезон – явление не катастрофическое, а нормальная экономическая, техническая и технологическая проблема, которую надо решить спокойно. Не должен отопительный сезон завершаться банкротством целого ряда хозяйствующих субъектов, нагнетанием проблем, выросшими долгами».


ДОЛГИ НЕОПЛАТНЫЕ

Кстати, о задолженности территорий края за потребленные энергоресурсы. Комментируя на днях ситуацию  с долгами на встрече с журналистами в рамках «Медиалога», Карлин заявил:

- Задолженность за потребленные энергоресурсы  по итогам нынешнего отопительного сезона не увеличилась по сравнению с предыдущим, хотя и не сократилась. Причин этому несколько. Есть территории, где задолженность невелика или ее нет вовсе. Стоит заметить, что краевые бюджетные организации в целом долгов не имеют, рассчитываясь, что называется, копейка в копейку. Думаю, есть острая необходимость в усилении муниципального контроля за деятельностью предприятий жилищно-коммунального комплекса.  Надо сказать, что у нас стало больше порядка в сфере тарифного регулирования. Предприятия ЖКХ порой предлагают погашать их издержки путем повышения тарифа. Но население не готово к этому. А бизнес должен считать свои затраты, минимизировать их. Но как понять руководителей организаций ЖКХ, которые по много месяцев исправно собирают платежи с граждан и организаций-потребителей, а сами эти средства не перечисляют поставщикам угля, электроэнергии, газа. Есть повод заняться предметным и конкретным экономическим анализом таких ситуаций.  Но муниципалитеты этим не занимаются.

Заметим, что складывается парадоксальная ситуация, когда потребление угля год от года сокращается, а долги за него не уменьшаются. При этом бюджетные инвестиции в модернизацию ЖКХ, направляемые непосредственно в города и районы края,  в последние годы росли существенно и постоянно.

 

ПЛАТИТЬ БУДЕМ ПО СЧЕТЧИКУ

Как стало известно, только в 2011 году в развитие ЖКХ из разных источников вложено 3,36 млрд. рублей. А за шесть последних лет средства бюджетных капиталовложений выросли в 5 раз и достигли 862 млн. рублей в прошлом году (большая часть из краевого бюджета – 553 млн. руб.). Господдержка отрасли достигла в Алтайском крае беспрецедентных масштабов и объемов!

Doc22.ru Алтайский край: объемы инвестиций в объекты тепло и водоснабжения

Doc22.ru Алтайский край: финансирование замен сетей и котлов отопления

Есть основания полагать, что объемы капитальных вложений в модернизацию отрасли жизнеобеспечения не уменьшатся и в этом году. Хотя краевые власти, население вправе рассчитывать на получение более ощутимой отдачи от бюджетных инвестиций. Пока же результаты развития ЖКХ, итоги отопительного сезона, в частности, не позволяют говорить о высокой эффективности вложенных средств, качественной работе предприятий жилищно-коммунального комплекса.

-  Такое впечатление, что на площадке ЖКХ, включая управляющие компании в городах, сосредотачивается весь сомнительный бизнес. Позавчера эти предприниматели были главными запевалами в приватизации, вчера они были в сомнительном торговом бизнесе, сегодня они присутствуют в не менее сомнительном аптечном бизнесе, остались в автоперевозках и т.д. Но, наверное, большая их концентрация отмечается в ЖКХ, - посетовал губернатор Карлин.

К примеру, когда встал вопрос об интегрировании двух муниципалитетов в Славгородском районе, обнаружились поразительные вещи. Многие предприятия потребляли теплоэнергию от коммунальных объектов ЖКХ, не платя за нее ни копейки. «Руководство муниципалитета прекрасно об этом знало и этому способствовало», - возмутился губернатор.

В качестве примера такой, мягко говоря, «бесхозяйственности», а если точнее – откровенной коррупционности, можно привести и факты закупки рядом районов в Казахстане вскрыши по цене угля. Механизм таков: не рассчитываясь с конкурсным поставщиком, провоцируют его на прекращение поставок, а затем покупают казахскую вскрышу.

Сегодня завершена передача муниципальных учреждений здравоохранения под юрисдикцию региональной власти. И вот выясняется, что в коммунальном сегменте бюджетов муниципальной медицины творились безобразия. Причем зачастую при прямом попустительстве местной власти. Теперь здесь наводится порядок.

- Мы стали жестко контролировать положение дел. Ведь раньше зачастую получалось, что на учреждения здравоохранения, которым выделялись специально на коммунальные цели средства краевого бюджета, муниципалитеты попросту «вешали» прочие посторонние расходы. Больше этого не будет!  Платить будем исправно, но только строго по счетчику, - пообещал Александр Карлин. 

 

ИЗВЛЕКАТЬ УРОКИ 

В постановлении, подписанном на днях губернатором края, определено конкретное  содержание работ по подготовке к будущей зиме, прописан их алгоритм, установлены сроки. Так, все объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства должны быть подготовлены к работе в осенне-зимний период до 15 сентября.

Органам местного самоуправления рекомендовано разработать план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов, схемы взаимодействия в случае возникновения ЧС. Также должны быть созданы территориальные комиссии по контролю за ходом подготовки к отопительному сезону с обязательным включением в них представителей Ростехнадзора и Государственной инспекции Алтайского края.

На особом контроле – принятие мер по своевременной оплате организациями ЖКХ потребляемых топливно-энергетических ресурсов и обеспечение эффективного использования бюджетных средств. Управлению края по ЖКХ совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике поручено вести постоянный контроль за своевременными расчетами за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Будут приняты меры по оснащению аварийно-диспетчерских служб. Предстоит рассмотреть возможность создания в бюджетах муниципалитетов резервных фондов исполнительных органов местных администраций на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. К примеру, планируется сформировать общекраевой запас техники и оборудования для оперативной замены вышедшего из строя во время аварии.

Утверждено также положение о краевой межведомственной комиссии по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к зиме. По всей видимости, она станет главным координирующим органом в Алтайском крае, который и будет оперативно решать текущие проблемы подготовки к отопительному сезону, осуществлять ее мониторинг и  контроль за ходом работ.

Еще в апреле этого года Александр Карлин поручил всем краевым ведомствам продумать и разработать комплексную систему оценку эффективности работы муниципальных образований. Она, по мнению губернатора, должна формироваться в виде рейтинга по всем основным показателям социально-экономического развития, по четким и внятным критериям оценки. В том числе и в сфере ЖКХ. Как стало известно, к осуществлению этого предложения губернатора краевое управление по ЖКХ уже приступило. По итогам подготовки к нынешнему отопительному сезону оно подготовит рейтинговую оценку деятельности муниципальных образований. Очевидно, что на основе этого рейтинга и будет оцениваться эффективность работы муниципальной власти. Со всеми вытекающими отсюда для муниципалитетов последствиями – организационными, кадровыми, финансовыми и проч.

Артем КУДИНОВ