18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Постановление об этом подписал губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Региональная программа «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы разработана с учетом положений Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года. Ее разработчиком является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Как отметили в Управлении, принятый документ определяет комплекс организационных мероприятий, направленных на формирование и развитие эффективной товаропроводящей системы на территории края. В частности, программой запланировано осуществление мероприятий, направленных на развитие современной торговой инфраструктуры, повышение уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование рыночных форм торговли, а также стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы.

По словам начальника Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Алтайского края Евгения Дешевых, в структуре регионального валового внутреннего продукта торговля занимает 2-е место, а также является второй статьей поступления налогов в краевой бюджет. Торговые предприятия в значительной степени обеспечивают занятость населения, причем зачастую там, где всякие прочие производства попросту закрылись. В сельской местности магазины являются, как правило, системообразующими элементами социальной и экономической жизни села. А уж о социальном значении торговли и говорить не приходится.

Между тем, анализ состояния торговой сферы Алтайского края показал, что, несмотря на активное развитие торговой отрасли в последние годы, в крае существуют проблемы. Среди них - недостаток торговых площадей в некоторых территориях, диспропорции в развитии и территориальном размещении торговой инфраструктуры, недостаточные темпы развития инфраструктуры розничных рынков, несоответствие ярмарочных форм торговли существующим требованиям и др. Актуальной проблемой остается перевод рыночной торговли на стационарные площади. По мнению разработчиков краевой программы, именно программный метод позволит обеспечить консолидацию работы органов государственной власти, местного самоуправления и представителей бизнеса по поддержанию высоких темпов развития торговой сферы, увеличению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест.

С точки зрения краевых властей, перспективным направлением развития торговли в Алтайском крае является увеличение общей площади торговых площадей за счет инвестирования в строительство новых торговых объектов и реконструкцию действующих. Нужно развивать и современные торговые форматы с высоким уровнем сервиса и контролем качества товаров. Необходимо строить и крупные логистические центры и объектов оптовой торговли. Развивать сетевую торговлю в сельских территориях, зонах отдыха и вблизи туристических маршрутов.

Что же предполагает проект программы? К каким результатам должно привести ее осуществление?






















Источник: Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Алтайского края.


Таким образом, за период реализации программы ожидается увеличение оборота розничной торговли до 450 млрд. рублей, оборота оптовой торговли до 451,8 млрд. рублей, численность занятых в торговле составит 197,7 тыс. человек. Обеспеченность населения торговыми площадями к 2016 году должна вырасти до 674 кв. м на 1000 жителей края, при обороте розничной торговли на душу населения в 187,2 тыс. рублей. Количество стационарных торговых объектов составит 14,6 тыс. единиц в целом по краю, в том числе в муниципальных районах - 9,4 тыс. единиц. При этом доля площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей должна возрасти до 47%.

Необходимо сказать, до принятия программы ее проект предварительно обсуждался и был одобрен членами Алтайской краевой торговой ассоциации, а также участниками рабочей группы по вопросам развития торговой деятельности в крае.