18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
01.04.2011

По одним рельсам

Краевые власти видят будущее в организации скоростных поездов

Алтайский край, где железной дорогой сегодня связаны 37 районов региона, привыкает к тому, что теперь в крае нет регионального отделения Западно-Сибирской железной дороги, а всей работой напрямую из Новосибирска руководит заместитель начальника ЗСЖД по краю. Что поделаешь, если многие отрасли экономики сегодня централизуются, а региональные власти постепенно утрачивают рычаги влияния на них посредством территориальных органов управления крупнейших компаний и организаций федерального масштаба. Будь то электроэнергетика, Сбербанк, Ростелеком , РЖД и т.д..  Однако если бы только сферой организации менеджмента и ограничились эти реформы!  В ходе реформирования ОАО «РЖД» парк грузовых вагонов был передан созданным в качестве дочерних грузовым компаниям-операторам. Это вызвало проблемы у грузоотправителей края, пользователей этой услугой. На Алтае в прошлом году неоднократно проводились отраслевые  совещания (сельское хозяйство и переработка, строительство, жилищно-коммунальный комплекс и др.), что позволило снизить остроту проблемы. Министру транспорта было подготовлено обращение губернатора края Александра Карлина с предложением РЖД обязать свои дочерние грузовые компании обеспечить выделение вагонов для осуществления грузовых железнодорожных перевозок субъектами региональной экономики. В результате вопрос сегодня  находит свое решение. «Тем не менее, за шесть последних отопительных сезонов нынешний был самым сложным с точки зрения предоставления вагонов для поставок угля в край. Работа по завозу угля велась чуть ли не на пределе последнего ведра у топки!», - комментирует ситуацию вице-губернатор Ишутин.

 

С выделением в отдельную бизнес-единицу  федеральной пассажирской компании также возникли проблемы. В связи с этим планировалась отмена практически всех пассажирских поездов в Алтайском крае (около 10). Это вызвало недовольство граждан. Краевые власти неоднократно обращались с письмами в адрес федеральной пассажирской компании. В результате удалось сохранить пассажирские перевозки всеми поездами дальнего следования.

 

На уровне 2009 года остались маршруты и объемы и пригородных перевозок. Выпадающие доходы созданной в 2003 году при участии края компании «Алтай-Пригород» составили 125,5 млн. руб., которые были выделены из краевого бюджета. Напомним, что в 2009 году, к 80-летию В.М.Шукшина, был пущен поезд «Калина красная». А в 2010 году пущен встречный фирменный поезд «Восток», стопроцентное заполнение которого было достигнуто прямо-таки в рекордные сроки.  В  прошлом году этими скоростными фирменными поездами было перевезено 67 тыс.  пассажиров (ежедневно около 200 человек). Ввод этих поездов позволил обеспечить доставку пассажиров из Барнаула в Бийск и обратно в любое время, несмотря на погодные условия.  «Развитие таких перевозок является для нас перспективным направлением и одной из главных задач на 2011 год», - отмечают в краевом Управлении по транспорту, дорожному хозяйству и связи, считая, что эксплуатация таких маршрутов  может развиваться безубыточно.

 

«Надо подумать и проработать возможность пуска скоростного пассажирского поезда, наподобие «Калины красной» или «Востока», по маршруту Барнаул – Рубцовск (с тремя промежуточными остановками, к примеру, в Алейске, Шипуново и Поспелихи). Уверен, он «раскатается», будет востребован и безубыточен», - предлагает вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин.

 

Взаимоотношения краевых властей с железнодорожниками сегодня  простыми не назовешь. То железная дорога предлагает закрыть тупики, то контейнерные площадки. Уже набила оскомину тема закрытия дороги Малиновое Озеро – Локоть. «Это для края стратегическое направление, и мы ни одной пяди железнодорожной земли не отдадим! Закрытие каждого метра железнодорожного пути должно быть серьезно обосновано. Пока серьезных обоснований мы не видим», - убежден Яков Ишутин

 

- Вопросов к железной дороге очень много. Ссориться мы с железной дорогой не собираемся, - уверен Ишутин. -. Но и добренькими быть и идти на поводу не должны, будем отстаивать интересы края. Все они хорошие ребята, много наших земляков. Но у них сегодня свои задачи, и не настолько они бедные, чтобы относиться к ним с сочувствием. Возьмите даже среднюю зарплату по отрасли, она более чем в два раза выше, чем в среднем по краю. И что же мы должны идти им навстречу, чтобы зарплата у них и дальше росла, а в крае падала?..  Этого никогда не будет! Если события так и дальше будут развиваться, скоро может остаться один Среднесибирский ход, где деньги можно грести лопатой и возить их вагонами. А ведь и по таким направлениям как Рубцовск, уже оставшийся однопуткой, Славгород и др. люди тоже хотят ездить…

 

Важнейшим документом в области железнодорожного транспорта является соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Так, в 2010 году в его рамках в инфраструктуру железных дорог региона было направлено 1,851 млрд. рублей. Крупнейшими объектами инвестиций стали: продолжение реконструкции путей Артышта – Алтайское – Карасук для прохождения тяжеловесных и длинносоставных поездов (1,5 млрд. руб.), завершение реконструкции вокзала на ст. Алтайская (126 млн. руб.), санатория-профилактория «Алтай» (Новоалтайск, 100 млн. руб.) и др.

 

В перспективных  планах – строительство дороги Бийск – Горно-Алтайск, от Чемровки до проектируемой Мунайской КЭС, электрификация участка Новосибирск – Бийск.

 

Но и проблемы остаются. Среди них – эксплуатация малодеятельных участков, к примеру, Кулунда – Новоугловское. В 2010 году ОАО «РЖД» неоднократно поднимало вопрос о выводе из разряда основных и переводе этого участка железной дороги в разряд подъездных. Краевые власти мотивированно отказывались дать свое согласие.

 

 «Сегодня у нас в работе проект соглашения между администрацией края и железной дорогой на ближайшие три года. Надо отработать его так, что он был реален и выполним обеими сторонами», - заметил начальник Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края Виктор Давыдов.