18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

О том, что такая возможность обсуждается руководством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), сообщил в письме на имя губернатора края Александра Карлина руководитель Роспатента Борис Симонов.

 

В своем обращении к Александру Карлину руководитель Роспатента Борис Симонов весьма положительно оценивает проведение Всероссийского совещания по проблематике товарных знаков и наименования мест происхождения товаров (НМПТ), состоявшегося в Барнауле 26 октября в рамках агропромышленной выставки Сибири «Алтайская Нива-2010».

  

По информации начальника управления инновационной и кластерной политики Главэкономики Алтайского края Александра Жидких, в прошлом году было подано в регионе на регистрацию объектов интеллектуальной собственности 208 заявок, что на 26 больше, чем в 2008 году. Между тем, по словами Жидких, обеспечить охрану товарных знаков, состоящих из географических обозначений. Для нашего края актуальна регистрация словесных обозначений, включающих прилагательное «алтайский», правообладателем которых нередко являются фирмы из других регионов. Например, товарные знаки «Алтайские зори» и «Алтайская нива» принадлежат новосибирским компаниям, а «Алтайские сыры» - московской. В то же время алтайскими предприятиями зарегистрирован только один такой вид интеллектуальной собственности как «наименование места происхождение товара» (НМПТ) – «Бехтимирская минеральная вода».

 

Между тем руководитель Роспатента Борис Симонов, выступая на уже упомянутом совещании, заявил, что Алтайский край ассоциируется у россиян с местом, где производится экологически чистая продукция. «Надо укрепить это представление, сделав, например, сыр визитной карточкой края. Алтай может стать центром сыроделия РФ, все предпосылки для этого есть, как, может быть, и у меда», -  высказал свою убежденность Симонов.  

 

При этом в Москве продается много «алтайского» меда, который никакого отношения к Алтаю не имеет.

  

«Между тем алтайский мед уже давно превратился в бренд, известный за рубежом, хотя он не зарегистрирован ни как торговая марка, ни как название места происхождения товара. Наличие дешевого фасованного меда из европейской части страны или Китая, обозначенного как алтайский, особенно в сетевых супермаркетах, создает препятствие для дорогой качественной продукции от наших производителей. Легкость фальсификации объясняется тем, что достаточно вывезти с Алтая несколько фляг меда с настоящими сертификатами качества, а потом, прикрываясь ими, реализовывать низкокачественную продукцию, - отмечает газета «Алтайская правда».

  

По информации издания,  руководитель барнаульской компании «Пасеки Предгорья» Сергей Зинченко подал заявки на правообладание торговыми марками «Пасеки Предгорья» и «Алтайпчелопродукт» и хотел четко зафиксировать место происхождения товара, запустив проект «Медовая карта Алтая». Суть его в том, чтобы помочь потребителям отследить, где произведен мед, с помощью интернет-сайта по специальному коду на упаковке.  Зинченко заявил, что  программа должна иметь краевой статус и официальные правила, чтобы получить доверие большинства пчеловодов. Администрация края, по мнению предпринимателя, также может организовать переработчиков, чтобы кто-то из них или союз выступил заявителем на НМПТ «Алтайский мед». А компания «Пасеки Предгорья» готова принять активное участие в этом процессе, взяв на себя финансовый вопрос.

 

В своем письме губернатору Алтайского края руководитель федеральной службы Борис Симонов отметил, что посещение и проведение «круглых столов» в Сибирском научно-исследовательском институте сыроделия, предприятиях «Алтайские макароны», «Пасеки Предгорья» позволили ответить на многие вопросы и высказать предложения, касающиеся организации и дальнейшего развития работы в области интеллектуальной собственности. При этом особое внимание было уделено важности обеспечения правовой охраны в качестве НМПТ обозначениям, являющимися наименованиями географических объектов Алтайского края, предназначенным для широко известных в России традиционных товаров (сыры, мед, пшеничная мука, бальзамы, кедровое и облепиховое масло, минеральная вода и др.).

 

Во время своего визита в Алтайский край Борис Симонов обсудил вопросы взаимодействия федерального ведомства с исполнительными органами власти региона. В частности, обсуждалась возможность создания межрегионального консультационного центра для оказания содействия хозяйствующим субъектам по патентованию и регистрации товарных знаков на базе краевого Центра поддержки предпринимательства. Деятельность такого органа, по мнению начальника управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгения Дешевых, могла бы значительно облегчить работу предпринимателей в части узаконивания своих прав на различные собственные разработки и сократить сроки ее проведения. Также был рассмотрен вопрос расширения использования знака «Золотой Алтай». Сейчас данный региональный бренд проходит необходимую регистрацию для получения права размещения знака на лучших товарах алтайских производителей, а не только во время проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.