В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
На неделе в Барнауле побывала делегация томских отельеров – директоров гостиниц, представителей гостиничного бизнеса, приезжавших с целью обмена опытом с алтайскими представителями гостиничного дела. По словам исполнительного директора ассоциации «Алтайское гостеприимство» Татьяны Малышевой, Алтайский край активно взаимодействует с другими регионами в этой сфере: «Мы дружим давно с томскими отельерами, были неоднократно у них, и они у нас уже в третий раз». Сергея Воронова заинтересовало оснащение гостиничных номеров в Томске. Сергей Воронов, председатель Общественного совета при Управлении края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов также считает, что обмен опытом очень полезен: - Мы многому научились у них от устройства гостиничного интерьера до каких-то просто интересных моментов в оснащении номеров. А гостей заинтересовали тематические номера, они захотели использовать наш опыт. Важной составляющей встречи стало обсуждение темы классификаций гостиниц. - Классификация очень важна, поскольку человек приезжающий в гостиницу три звезды и должен быть уверен, что получит услуги на три звезды, а не окажется в хостеле. Поэтому она должна быть обязательной - это гарантия безопасности и качества, предоставляемых гостям услуг, - считает директор томской гостиницы «Сибирь» Виктор Водопьянов. Напомним, в 2013 году ассоциация отельеров "Алтайское гостеприимство" зарегистрировала собственную систему сертификации "Алтайское качество". Она предназначена для предприятий, занятых в разных сферах туристической отрасли. Получение такого сертификата добровольно. - Нам интересно мнение томичей по поводу обязательной классификации учреждений отрасли, - рассказывает Татьяна Малышева. - Мы пришли к мнению, что необходимо вводить общую классификацию. В дальнейшем эта тема будет обсуждаться на выставке «Алтайтур. Алтайкурорт», куда мы их пригласили. Татьяна Малышева пригласила томских отельеров к обсуждению единых критериев классификации гостиниц. Директор Томского филиала Российской гостиничной ассоциации и гостиницы «Томск» Михаил Кофман добавил, что руководство области недавно подписало документ, который дает основание и право сертифицировать отели Томской области в Алтайском крае. «У нас таких организаций нет, мы обращаемся в Москву или Новосибирск, но хотелось бы плотнее сотрудничать с вашим регионом», - посетовал Кофман. Михаил Кофман считает, что алтайские хостелы не уступают финским. Большой интерес у гостей из Томска вызвал информационный киоск, установленный в гостинице «Барнаул», на котором отображается специализированный интернет-портал по туризму www.visitaltai.info (визиталтай.рф). Размещение киоска - один из шагов, сделанных с целью создания современного информационного пространства для туристов, прибывающих в Алтайский край. - В Томске подобных киосков нет, и мы будем внедрять их у себя, - позавидовал алтайским коллегам Михаил Кофман. - Ведь для этого мы и приезжаем, чтобы увидеть и использовать у себя положительный опыт других регионов, а вы приедете к нам и тоже почерпнете что-то полезное. Сравнивая свои визиты в Алтайский край в разные годы, он отметил: «Мы приезжали в Алтайский край в 2009 году, приятно отметить, что каждый отель из тех, что мы видели четыре года назад, активно развиваются. К примеру, недавно мы были в Финляндии и видим, что у вас, как и там, развита сеть хостелов. И даже намного интереснее». Первый алтайский хостел «Арбуз» открылся в конце 2012 года. Виктор Водопьянов, продолжил разговор о хостелах (номера с общим душем на этаже): «Очень здорово, что вы решили проблемы с хостелами, где люди с небольшими доходами могут за 500рублей остановиться в комфортных условиях. В Томске такого почти нет». К слову, ровно год назад «Алтайское гостеприимство» в ступило в Российскую гостиничную ассоциацию (РГА). Руководитель РГА Геннадий Ламшин приезжал на Алтай в октябре 2009 года. Справка. Российская гостиничная ассоциация (РГА) - организация, объединяющая гостиничные предприятия и иные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них. Цель работы - сотрудничество в развитии отечественной гостиничной индустрии, улучшении качества гостиничных услуг и продвижении их на рынок. Томский филиал РГА образован первым в России в марте 2005 года в целях содействия развитию региональной сферы гостеприимства, расширения и улучшения качества гостиничных услуг, продвижения их на внешние рынки и осуществления деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов членов филиала Ассоциации. |