В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Якорное предприятие Алтайского полимерного композитного кластера — Бийский завод стеклопластиков получил в Германии разрешительный документ (Zulassung) на поставку гибких связей для стеновых строительных панелей. Этот документ дает алтайскому производителю право ввозить их на территорию ЕС, так как немецкий сертификат признается всеми странами Евросоюза. - Наше предприятие уже почти 20 лет производит стеклопластиковые гибкие связи СПА сечением 7,5 мм, - рассказала директор завода Ольга Павлова. - Они применяются в качестве связи между внутренним и облицовочным слоем трехслойной стеновой панели и получили широкое распространение не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Выход на европейский рынок был затруднен из-за того, что все наши российские сертификаты, протоколы и отчеты по испытаниям не имеют никакой силы в ЕС. Поэтому нам пришлось заняться сертификацией по европейским стандартам. Гибкие связи, поставляемые в Европу В Германии Бийский завод заново прошел все испытания продукции, разработал собственную торговую марку для рынка Евросоюза. На получение долгожданного разрешения ушло более 4 лет. Но с 2016 года предприятие может поставлять гибкие связи в страны ЕС на вполне законных основаниях. - Сейчас мы осуществляем пробные поставки через нашего партнера в Германии. Покупатели в очередь пока не стоят, потому что в Европе есть свои производители подобной продукции. Но мы надеемся, что благодаря нынешней курсовой разницы валют, наши гибкие связи будут вполне конкурентоспособны на европейском рынке, - отметила Ольга Павлова.
Евгений Пазников, исполнительный директор Алтайского полимерного композитного кластера: - Маркетинговые исследования российского рынка использования композитов показали, что приоритетными сферами экономики, где их применения наиболее распространено, являются угольная и нефтяная промышленность, ЖКХ, энергетика и строительство. На инфографике представлены основные виды продукции, которые сегодня выпускают предприятия РФ, в том числе и Алтайского края. Причем ранжирование идет не только по востребованности отдельных категорий продукции, но и темпам роста и объему рынков сбыта. |