В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Исполнительный директор Союза промышленников Алтая Евгений Ганеман, как всегда, зрит в корень проблем. О своем видении ситуации в промышленности он рассказал на совместном совещании Союза и краевого отраслевого управления. По мнению Ганемана, федеральная политика в промышленном секторе требует серьезной корректировки.
- В 2010 году алтайская промышленность достигла увеличения объемов производства в 120 % к уровню предыдущего года, и это, безусловно, хороший показатель. В этом - заслуга большинства руководителей алтайских предприятий. Но это - уровень к 2009 году, который был провальным из-за кризисных явлений. Из числа социально значимых предприятий объемы 2009 года превысили 74 % предприятий. Но объемов докризисного 2008 года достигли всего 40 % предприятий.
Настоящий, 2011 год, должен стать решающим в преодолении кризисных явлений, не только на отдельных предприятиях и не только в среднем по отрасли, а большинством предприятий. Эту сложную задачу будет легче выполнить, если будет работать государственно-частное партнерство.
В Алтайском крае правовая база для создания государственно-частного партнерства сформирована. Это и трехсторонне соглашение, и программа развития промышленного производства до 2012 года, и дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда, и законодательство об инвестиционной, инновационной деятельности. Но основная помощь, конечно, на наш взгляд, - это субсидирование процентной ставки по кредитным ресурсам. Однако необходимо отметить, что такой помощью воспользовались только 8 предприятий из огромного количества. В 2011-м, а особенно в 2012-2013 годах нужно приложить все усилия для увеличения суммы на этот вид господдержки промышленных предприятий.
Бизнес, в свою очередь, тоже не сидит сложа руки: на промышленных предприятиях ежегодно, на 18-20 %, повышаются зарплаты (правда, разброс здесь очень велик, от 6,5 тыс. рублей до 23,8 тыс. рублей в месяц), бизнес занимается оздоровлением детей своих работников, финансирует ежегодные медосмотры, оплачивает дорогостоящие операции, помогает работникам предприятия по ипотеке, финансирует подготовку кадров («Ротор», «Сибэнергомаш», Станкостроительный завод, ФНПЦ «Алтай», «Кучуксульфат», «Алтай-кокс»), проводит конкурсы рабочего мастерства. Создаются благоприятные условия труда (на «Роторе», «Алтайвагоне», «Алтайвитаминах», «Эваларе», «Алтай-коксе», «Алттрансе» и др.). Постоянно растет количество предприятий, получивших звание социально ответственных и социально ориентированных.
Можно говорить о том, что в крае государственно-частное партнерство существует и удовлетворительно работает. Но если взять федеральные нормативные документы, то в этом отношении у промышленников накопились очень большие вопросы и претензии к федеральной политике. Речь идет о повышении налога на землю в 2,5-3 раза, о замене единого социального налога на страховые взносы, увеличение с 26 до 34 % (таким образом, среднее предприятие теряет 25-30 млн. рублей плюс 4-5 млн. за землю; в итоге порядка 40 млн. рублей выводится из бюджета предприятия).
В списке вопросов и претензий к федеральной политике - невозможность использования промышленными предприятиями долгосрочных и дешевых кредитов, неконтролируемый рост цен на металл, ежегодный рост тарифов на все ресурсы.
Мы понимаем, - высокая инфляция. Но проведение модернизации, внедрение инноваций – для многих предприятий в нынешних условиях это становится лишь лозунгом.
Все свои предложения мы передаем в Российский союз промышленников и предпринимателей. Сейчас составлен документ о мерах по снижению цен на электроэнергию, он будет отправлен в правительство.
Союз промышленников Алтайского края постоянно вносит и в правительство, и в Российский союз промышленников и предпринимателей предложения о снижении финансовой нагрузки на предприятия. Последний документ – о снижении административной нагрузки и о защите руководителей предприятий. Мы считаем, что необходимо пересмотреть введенную с 1 января 2011 года возможность административного приостановления деятельности компании не только судьей, но и административными органами и их должностными лицами. Считаем необходимым обеспечить максимальную детализацию норм законодательства об административной ответственности, уголовного законодательства с целью исключения «каучуковых» норм, позволяющих привлекать к ответственности по широким основаниям и предоставляющих чрезмерную свободу в выборе санкций.
По нашему убеждению, необходимо создать условия для эффективного применения мер административной и гражданско-правовой ответственности, сужая сферу уголовного преследования за экономические правонарушения. И исключить использование в качестве отягчающих признаков преступления понятие организованности, которое часто необоснованно используется в отношении преступлений в сфере предпринимательской деятельности. Необходимо также пересмотреть использование в качестве отягчающего обстоятельства размер ущерба от противоправной деятельности, поскольку значительный размер зачастую зависит от масштабов хозяйственной деятельности и не всегда свидетельствует о преступном умысле.
В ходе реформы системы органов внутренних дел целесообразно исключить возможность злоупотреблений при производстве оперативно-розыскных и следственных действий, когда безосновательно или в интересах других лиц нарушаются права и законные интересы предпринимателей, что препятствует нормальной хозяйственной деятельности, причиняет предприятиям значительный ущерб. Это касается, в первую очередь, соблюдения принципов законности при проникновении в помещение, а также при выемке документов – сегодня это превышает всякие разумные пределы.
|