18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В последние годы сфера дорожного строительства в Алтайском крае претерпела ряд позитивных изменений – формируется новая система финансирования, внедряются современные материалы и технологии, расширяется практика государственно-частного партнерства в отрасли. За счет этого существенно выросли объемы и качество дорожного строительства. Эта тема стала одной из ключевых на прошедшей накануне встрече губернатора Алтайского края Александра Карлина с журналистами.

Важным нововведением 2012 года стало финансирование дорог из специально сформированного регионального дорожного фонда. Его объем составил 5,6 млрд. рублей. Для сравнения отметим, что в 2011 году на финансирование дорог в регионе было потрачено 2,6 млрд. рублей. "Дорожный фонд в его современном виде предполагает достаточно четкое определение параметров финансирования автомобильных дорог. Сюда входит содержание, ремонт, реконструкция, новое строительство. Каждый из этих элементов очень важен. Так, в Алтайском крае 16,6 тыс. км дорог общего пользования. Это третья по протяженности сеть в России, что рождает определенные сложности. Несмотря на рост объемов финансирования дорожной отрасли, они пока далеки от нормативов - ресурсы не позволяют", - отметил губернатор.

Из суммы в 5,6 млрд. рублей на содержание действующей сети автомобильных дорог предусматривается направить 1,6 млрд. рублей. На ремонт действующей сети дорог в 2012 году предполагается направить 1 млрд. 140 млн. рублей. В проект плана 2012 года включен капитальный ремонт автодороги «Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области» (10 км). На новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них из средств краевого бюджета будет выделено 1 млрд. 36 млн. рублей.

Как отметил Александр Карлин, в последние годы наметилась тенденция - дороги становятся более приличными и достойными. Качество дорожных работ растет. Прежде всего, это происходит за счет внедрения новых современных технологий. В 2006 году в крае была запущена новая импортная установка по производству асфальтобетона. И сегодня этот материал активно используется в строительстве и ремонте дорог. При этом технологии постоянно модернизируются и идут вперед. Это приводит к росту срока эксплуатации дорог. А увеличение этого показателя делает вложение средств в дороги более рентабельными.

- Пять лет назад был капитально реконструирован Павловский тракт - и до сих пор он находится в хорошем состоянии. Так что обещанный дорожниками гарантийный срок в пять лет выполнен. Это достигнуто за счет качественного ремонта, а также соблюдения всех требований при его эксплуатации. И таких участков в Барнауле немало, - сказал губернатор.

Важным является и тот факт, что Алтайский край стал одним из первых в стране регионов, где внедряется государственно-частное партнерство в дорожном строительстве. В 2011 году в эксплуатацию был введен реконструированный участок дороги Змеиногорск-Рубцовск протяженностью более 20 км. Реконструкция осуществлялась в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края, ООО «УГМК-Холдинг» и ОАО «Сибирь-Полиметаллы». Общая стоимость дорожно-строительных работ на этом участке составила 472 млн. рублей, в том числе 248 млн. рублей – средства краевого бюджета и 224 млн. рублей – средства предприятий.

"Я выступаю за то, чтобы расширять практику внедрения государственно-частного партнерства  в сфере дорожного строительства. Вопрос в том, как склонить к сотрудничеству инвесторов. Мы сейчас прорабатываем вопрос, чтобы привлечь к модернизации отрасли те компании, которые эти дороги наиболее активно используют. В их числе - компании по добыче инертных строительных материалов, предприятия пищевой промышленности", - резюмировал Александр Карлин.

Справка. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Алтайском крае составляет 16691 км (в том числе федеральных - 627,0 км). Из общей протяженности автомобильных дорог: 181,4 км - имеют цементобетонное покрытие; 7907,5 км - асфальтобетонное; 6500,8 - щебеночное; 2102,7 км - грунтовые дороги.

В 2011 году на строительство и реконструкцию дорог в регионе было выделено 2,6 млрд. рублей. В ноябре 2011 года в Алтайском крае после реконструкции был открыт участок федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт" протяженностью 47 км. Работы на этом отрезке велись с 2006 года. Общий объем инвестиций составил около 2 млрд. рублей. Как отметил губернатор региона Александр Карлин, это самая современная дорога не только в Алтайском крае, но и в Сибири.