18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Краевые СМИ продолжают изучать итоги «хозяйствования» в столице края прежней управленческой команды, чья деятельность во главе с бывшим мэром, находящимся сегодня под следствием, привела к отрешению от должности Барнаульского градоначальника. Экс-мэр попытался, как известно, оспорить решение губернатора края Александра Карлина в суде, однако его попытка провалилась. Между тем горожане уже давно высказывали резкое недовольство работой ныне отрешенного от должности мэра. По всей видимости, разгребать «авгиевы конюшни» придется еще очень долго….

  


ПОСЛЕ ОТРЕШЕНИЯ ВЛАДИМИРА КОЛГАНОВА ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ БАРНАУЛА САМОЕ ВРЕМЯ ПОСМОТРЕТЬ, КАКОЕ ОН ПОСЛЕ СЕБЯ ОСТАВИЛ «НАСЛЕДСТВО». О ПРИБЫЛЯХ РЕЧИ НЕ ИДЕТ - УБЫТКИ БЫ СОСЧИТАТЬ...

  

Одна из самых главных проблем горожан - новый налог на имущество. Квитанции на его уплату приходят как раз сейчас. Люди смотрят на цифры круглыми глазами: то, что раньше стоило тысячи, теперь - десятки тысяч.

  

- Налог на имущество - около 20 тысяч рублей за наше строение, - говорит житель поселка Спутник Ольга Самохина. - В прошлом году было 12 тысяч. Наш дом в 2009 году БТИ оценивало в 1 млн. 965 тысяч, а теперь без нашего ведома увеличили эту сумму до 2 миллионов 385 тысяч рублей. Дому 15 лет - почему он дорожает, почему, например, износ не считается?

  

Соседям Ольги Самохиной, семье Михайловых, пришла квитанция на 20 тысяч рублей - а в 2009 году платеж был 16 тысяч. Пенсионерке Наталье Калининой с улицы Вишневой, 25 за полдома пришло 6.800, хотя в прошлом году она платила 2.500 рублей. Такая же ситуация в других поселках Барнаула.

  

- В 2008 году мы платили за дом 4.800, в 2009 году - уже 11 тысяч, а нынче квитанция пришла на 12.500, - говорит жительница поселка Авиатор Татьяна Серик. - Сын за дом платил 690 рублей налога, а теперь квитанция пришла на 2.150 - в три раза больше!

  

Затея понятна: городские власти пытаются таким образом пополнить муниципальную казну. Подчеркну: продав или отдав немало имущества за бесценок друзьям и товарищам, бросив на самообеспечение школы и детские сады, мэрия, понимая, что какие-то деньги в бюджете все же должны быть, пытается хоть немного наполнить его за счет горожан.

  

Интересную позицию в этой ситуация заняли депутаты Барнаульской городской думы и ее председатель Людмила Зубович. Можно было каким-то образом минимизировать удар: учесть, например, разницу в характеристиках домов - может, у кого-то хоромы и с него действительно можно взять 20-30 тысяч. Но большинство-то жителей наших поселков построили свои дома на последние деньги, из последних сил.

  

Юрий Павлов, один из того депутатского меньшинства, которое пытается отстаивать в гордуме интересы горожан, рассказывает:

  

- По нашему предложению собрали комиссию. Выяснили, что лучший выход был бы дополнительно дифференцировать ставки налога. Предлагали уменьшить саму ставку. У городской думы есть для этого полномочия. Еще весной эти предложения были выработаны и представлены Людмиле Зубович с тем, чтобы она вынесла их на обсуждение БГД. И вот уже полгода прошло - ничего не рассмотрено. В результате барнаульцы получают сейчас квитанции, суммы в которых для многих неоплатные! Есть выход: обратиться в БТИ, там пересчитают стоимость дома, и налогооблагаемая база уменьшится. Но, во-первых, не все об этом знают, а во-вторых, переоценка тоже не задаром делается. И главное - зачем вообще людей ставить в такую ситуацию? Мало, что ли, у нас без этого проблем?

  

На последнем заседании гордумы в августе Людмиле Зубович напомнили о том, что надо бы рассмотреть вопрос о налоге. Ответом была тишина. Вот письма в защиту Владимира Колганова писать - на это у нее и некоторых депутатов время есть. А принять решение в интересах горожан - некогда.

  

Расчет у муниципальных чиновников и депутатов, действующих в этом случае с чиновниками заодно, простой: какая-то часть барнаульцев вынет из карманов последнее и заплатит. С других можно будет выколачивать деньги через суды и с помощью судебных приставов. А в ответ на претензии горожан - рассказывать про мировой кризис и тяжелое положение в стране.

  

Долги

  

Еще одна глобальная проблема - городской транспорт. Мы уже писали о том, как городская администрация пыталась в августе продать имущество МУП «Горэлектротранс». Причина - долги предприятия перед ОАО «Барнаульская гор-электросеть». Откуда? Близкие к мэрии СМИ пишут о том, что это, мол, было тяжелое наследство тогдашнего директора трамвайно-троллейбусного предприятия Рейнгольда, оставившего после себя долгов на десятки миллионов. Между тем ситуация была немного иная: долги образовались из-за того, что федеральный бюджет не погашал проезд льготников. Только в 2009 году центр наконец погасил долги перед ТТП за 2006 год - около 70 миллионов рублей. Виноват ли Рейнгольд в том, что его трамваи и троллейбусы продолжали возить бабушек и дедушек практически за свой счет? Об этом, думаю, стоит бабушек и дедушек спросить.

  

Новый директор Сергей Семдянкин начал с того, что наладил на предприятии учет и контроль. Даже билеты, например, выдавались кондукторам в специальных коробочках (диспенсерах), чтобы кондукторы не продавали «свои» абонементные талоны (был у них такой способ подработки). В результате принятых Семдянкиным мер по итогам 2009 года МУП «Горэлектротранс» имело прибыль в 40 млн. рублей. А уже в 2010 году, когда энергетики подали иск о банкротстве «Горэлектротранса», долгов было на 35 миллионов. Как можно вогнать в долги предприятие, на котором ежедневно и не бесплатно ездит полгорода? По некоторым данным, вместо платежей за электроэнергию в МУП ремонтировали крышу, ставили автоматические ворота на троллейбусных гаражах. (На житейском уровне это выглядит так: за коммуналку платить не буду, а куплю себе норковую шубу!). Почему руководство предприятия считало, что именно ворота являются предметом первой необходимости? Депутаты гордумы могли бы спросить об этом Сергея Семдянкина - он ведь тоже депутат. Но не спросили.

  

Мы уже писали о том, что ситуация с МУП «Горэлектротранс» сильно похожа на преднамеренное банкротство, результатом которого может стать ликвидация в Барнауле трамвайно-троллейбусных перевозок. Автобусные предприятия станут монополистами - и тогда неизвестно, какие цены покажутся им приемлемыми. И что тогда?

  

А еще ведь есть проблема «Южкома» - управляющей компании, которая подмяла под себе целый поселок Южный и жировала за его счет несколько лет. Сейчас с наследием «Южкома» разбирается конкурсный управляющий. Открывает много интересного. Но об этом - в другой раз...

  

Сергей ТЕПЛЯКОВ, «Алтайская правда»