18+

В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.

Подробнее…

Популярное за 100 дней

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае КПРФ провела митинг в их поддержку, требуя немедленной отмены системы «Платон». Но накануне депутаты-коммунисты в краевом парламенте единодушно одобрили введение платного проезда большегрузных автомобилей по региональным и муниципальным дорогам. В свое время сами коммунисты такое политическое поведение называли «двурушничеством».

Широко разрекламированный митинг, первоначально анонсированный и организованный краевой организацией КПРФ в поддержку водителей-дальнобойщиков, был постфактум переквалифицирован в «митинг против понижения социального уровня жителей Алтайского края» и вызвал немало вопросов к его организаторам. Озвучим только два, самых, на наш взгляд, существенных.

Doc22.ru Широко разрекламированный митинг, первоначально анонсированный и организованный краевой организацией КПРФ в поддержку водителей-дальнобойщиков, был постфактум переквалифицирован в «митинг против понижения социального уровня жителей Алтайского края» и вызвал немало вопросов к его организаторам.

Doc22.ru Оказалось, что сами «дальнобойщики», в отличие от коммунистов, вовсе не настроены «валить Платон» и правительство.

Оказалось, что сами «дальнобойщики», в отличие от коммунистов, вовсе не настроены «валить Платон» и правительство.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Почему коммунисты, якобы защищающие «дальнобойщиков», выдвигают требования, от которых автоперевозчики открещиваются и которые не поддерживают?

Сразу отметим, что выступления на митинге большинства коммунистов принципиально расходились с позицией дальнобойщиков, которых якобы попыталась защитить компартия. Поэтому назвать митинг КПРФ акцией в поддержку «дальнобойщиков» можно назвать с большой натяжкой. В силу принципиального расхождения этих самых требований: радикально-политических – у коммунистов и вполне умеренно-экономических, скорее даже организационно-технических – у т.н. «дальнобойщиков». Собственно, этот диссонанс и привел к тому, что постфактум митинг был переквалифицирован и на официальном сайте крайкома назван иначе, чем первоначально.

Doc22.ru Депутат ГД Нина Останина приехала на Алтай окормлять свой будущий электорат. На избирателей произвели особое впечатление ее гламурные красные ботинки.

Депутат ГД Нина Останина приехала на Алтай окормлять свой будущий электорат. На избирателей произвели особое впечатление ее гламурные красные ботинки.

Так, президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев, выступая на митинге в Барнауле 6 декабря,  указал на непроработанность проекта «Платон», неотрегулированность введенной системы, возникшие технические проблемы и непродуманность социально-экономических последствий принятого решения.

Doc22.ru Вячеслав Трунаев сразу обозначил цели и задачи протеста «дальнобойщиков», среди которых нет и не было политики.

Вячеслав Трунаев сразу обозначил цели и задачи протеста «дальнобойщиков», среди которых нет и не было политики.

- В создании нынешней ситуации в отрасли виновные конкретные чиновники, и они должны понести за это персональную ответственность, - заявил Трунаев.

Doc22.ru Алексей Лядусов о коммунистах и автоперевозчиках: мухи - отдельно, котлеты – отдельно…

Алексей Лядусов о коммунистах и автоперевозчиках: мухи - отдельно, котлеты – отдельно…

А председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексей Лядусов пояснил суть разногласий между «дальнобойщиками» и коммунистами:

- Мы прекрасно понимаем, что дорожные фонды надо пополнять, но сам порядок осуществления проекта «Платон» нас не устраивает. Мы против «Платона» ничего не имеем, не выступаем, как коммунисты, против полной отмены этой системы. Мы за то, чтобы система эта работала без сбоев, чтобы перевозчик не ощущал никаких проблем. Хотелось бы, чтобы была уменьшена сумма оплаты. Но мы, повторю, вовсе не настаиваем на отмене системы «Платон» и тем более отставке правительства, чего требуют коммунисты.

ВОПРОС ВТОРОЙ. Почему фракция КПРФ в Алтайском краевом Законодательном собрании (АКЗС) в полном составе поддержала законопроект о введении с 2017 года платы за проезд большегрузных автомобилей на региональных дорогах?

Поясним. Регулярно в АКЗС из Госдумы присылаются законопроекты из Госдумы, на которые региональным депутатам предлагается дать свой отзыв – «за» или «против» проекта законов выступают депутаты в субъектах федерации. Называется эта традиционная процедура «опросным голосованием». На последней сессии АКЗС выяснилось, что фракция коммунистов единодушно поддержала резонансный законопроект об установлении с 2017 года дополнительного сбора для большегрузных машин в счет возмещения наносимого ими вреда дорогам регионального и муниципального значения. Причем этот факт особенно примечателен: ведь буквально через несколько дней КПРФ анонсировала в Барнауле масштабный митинг против системы «Платон».

Doc22.ru Николай Ноздрачев грустно признал, что фракции КПРФ в краевом Заксобрании не хватает профессионализма и ответственности.

Николай Ноздрачев грустно признал, что фракции КПРФ в краевом Заксобрании не хватает профессионализма и ответственности.

Между тем стоит отметить, что руководитель Союза перевозчиков Алтая Юрий Бетеньков в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс» выразил опасения по поводу возможного введения для большегрузов платы за проезд по региональным трассам. Бетеньков полагает, что с целью экономии большая часть многотонников будет вынуждена изменять маршруты движения и следовать по дорогам регионального и местного значения, что может привести к введению системы «Платон» и на краевых трассах. «Разумеется, это не может не беспокоить водителей большегрузов», - пояснил собеседник.

Результаты опросного голосования в АКЗС, где коммунисты как раз и поддержали это введение, показывают, что в Алтайском отделении компартии, видимо, эти опасения автоперевозчиков не разделяют и руководствуются своими мотивами.

Депутат АКЗС от КПРФ Николай Ноздрачев пояснил порталу Doc22 позицию коммунистов:

- Это опросное голосование является незаконным. Голосуем за весь пакет федеральных законопроектов, пояснений не дается по каждому из них. Фракция КПРФ не имела возможности разобраться.

- Но ведь ваши коллеги-справедливороссы разобрались и не поддержали весь пакет, исходя как раз из своей позиции по «Платону». Почему же вы, обладая теми же правами и возможностями, дали добро этому законопроекту, фактически легитимизировав и злополучное постановление правительства за №504, против которого митингуете сегодня?

- У справедливороссов, вероятно, есть специалисты, которые разобрались. У нас, к сожалению, нет. На самом деле мы против введения платы с большегрузных автомобилей как по федеральным, так и по прочим дорогам.

- Результаты вашего голосования уже ушли в Госдуму, и депутаты Госдумы будут опираться при принятии решения на мнение региональных парламентов…

- Мы оспорим это голосование. Никакого подвоха здесь нет.

Однако, как выяснилось, никакой процедуры отмены результатов «опросного голосования» в АКЗС не существует и не может существовать в принципе. Тем более, что опросные листы заверены собственноручными подписями депутатов. К тому же хотелось бы услышать, как депутаты-коммунисты будут мотивировать в краевом парламенте пересмотр итогов опросного голосования и как публично обоснуют мотивы своего голосования по самой острой и резонансной в последние недели проблеме.

Любопытно, что в резолюции митинга его участники потребовали от депутатов АКЗС обратиться в Госдуму с требованием отменить постановление правительства №504. Будут ли депутаты-коммунисты инициировать эти требования в краевом парламенте и как будут объяснять избирателям странности своей быстро меняющейся позиции – непонятно.

Вот и получается, что, с одной стороны, коммунисты проводят митинги, на которых яростно клеймят «антинародный режим» и его конкретных действия в виде внедрения системы «Платон». С другой, сознательно или из-за нехватки профессионализма (что, разумеется, их не извиняет!) фактически эти действия поддерживают и легитимизируют.

Артем Кудинов