Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Выдержка из доклада заместителя прокурора Алтайского края Александра Фомина «Деятельность прокуратуры края по противодействию коррупции, проблемы правоприменения».
Научно-практический семинар «Меры противодействия коррупции: проблемы разработки и реализации». Барнаул, 27-28 ноября 2008 года.
Только в этом году к административной ответственности прокуратурой было привлечено более 650 чиновников. Кроме того, за 9 месяцев этого года было инициировано более 240 проверок, по результатам которых возбуждено 50 уголовных дел. Было выявлено более 70 фактов предъявления гражданами при поступлении на государственную и муниципальную службу подложных документов об образовании. Липовые дипломы представлялись при устройстве на работу в налоговых органах, в службе судебных приставов, управлении Федерального казначейства, органов внутренних дел, муниципальные органы власти. Всего по результатам проверок было возбуждено 34 уголовных дела, в отношении 13 человек вынесены обвинительные приговоры, а свыше 60 специалистов лишились своих рабочих мест. По результатам прокурорских проверок в 2007-2008 годах было выявлено более 150 случаев замещения государственных должностей без проведения конкурса. Чиновники объясняют несоблюдение этого требования длительностью процедуры, а в некоторых случаях и невозможностью проведения конкурса. Вот один из примеров. По закону Алтайского края о полномочиях органов государственной власти в сфере распоряжение земельными участками право распоряжения передано Управлению госимуществом Алтайского края, которое спустя месяц после передачи этого права должно было обеспечить выполнение этих полномочий. Сложилась ситуация, при которой, чтобы исполнять эти полномочия, нужно было по конкурсу заместить ряд специально созданных для этого должностей. А это потребовало бы около двух месяцев. По этому на работу были приняты люди без проведения конкурса. Как известно, основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования является вступивший в силу обвинительный приговор. Однако для этого должно быть принято соответствующего органа представительной власти. А они зачастую не слишком с ним торопятся, а потому осужденные главы муниципалитетов нередко продолжают и после решения суда исполнять свои обязанности. Приходится инициировать прекращение полномочий в судебном порядке. |