В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
По итогам 7 месяцев 2016 года рынок новых автомобилей в Алтайском крае демонстрирует отрицательную динамику. Продажи в сегменте ТОП-10 самых популярных марок сократились на 23,1%: продано 3691 машин против 4801 за аналогичный период прошлого года. Однако спрос на отдельные модели, напротив, растёт. В обзоре по объёму продаж на Алтае первое место удерживает за собой марка Lada, такие данные предоставило аналитическое агентство «Автостат» редакции Doc22: Сохраняя за собой значительную долю рынка АвтоВАЗ, тем не менее, потерял в продажах: реализовано 814 автомобилей, в то время как на ту же дату в прошлом году этот показатель составил 1066 единиц. Доступные и относительно надёжные «Рено» (союзник АвтоВАЗа и «Ниссан» по альянсу) стали популярнее у населения на 41,7% - продано 442 шт. (в 2015 г. - 312). Ниссан потерял 27,5 % (2016 г. – 311 шт., в 2015 г. - 429). При значительном снижении продаж по двум маркам Альянсу удаётся удерживать все три верхние строчки рейтинга. Следующий по популярности- корейский «Хёндай» (по большей части, за счёт своей хитовой модели класса В – «Солярис»). Продано 295 машин (в 2015 г. - 409). Надёжная и популярная, но в настоящее время довольно «дорогая» Тойота занимает почётное 5-е место рейтинга, сократив продажи на 30,4% в сравнении с прошлым годом (2016 г. – 268 шт., 2015 г. – 385 шт.). Почти столько же в продажах потеряла марка Шевроле (2016 г. – 264 шт., 2015 г. – 380 шт.). Это неудивительно, учитывая политику этого автопроизводителя. Напомним, в марте 2015 года концерн GeneralMotors свернул почти все проекты в России, сохранив только совместное предприятие с АвтоВАЗом, где производится «Шевроле Нива». Кроме «Нивы» сейчас концерн продает в России лишь импортируемые машины премиального сегмента – линейку Кадиллак и дорогие модели «Шевроле». «Опель» полностью ушел с российского рынка из-за падения продаж, вызванного отчасти снижением курса рубля и кризисными явлениями в экономике страны. Седьмую строчку рыночного рейтинга занимает ещё одна корейская марка «Киа». Учитывая общую платформу и почти полную техническую идентичность многих моделей «Киа» и «Хёндай» (классический пример – «близнецы» «Солярис» и «Рио»), такое сильное отставание от собрата можно объяснить только иным позиционированием автомобилей на рынке и менее либеральной ценовой политикой. На 8-м месте списка в рейтинг вернулся отечественный производитель в виде марки «УАЗ». Продажи снизились на 37,4% и составили в этом году 169 машин. Российский покупатель по-прежнему с настороженностью относится к китайским маркам, однако это не помешало «Lifan» занять 9 строчку рейтинга. При этом продажи выросли на 20% (2016 г. – 114 шт., 2015 г. – 95 шт.). Немаловажную роль играет цена – для многих это становится решающим аргументом в пользу пусть и китайской, но иномарки. Замыкает рейтинг единственная в списке немецкая марка «Фольксваген», потерявшая в продажах всего 9,6% (2016 г. – 104 шт., 2015 г. – 115 шт.). Удерживать позиции помогают популярные «Туарег» и «народный» и бюджетный Поло-седан. ТОП-10 популярных моделей выглядит следующим образом:
Редакция Doc22 выражает признательность за предоставленные материалы обзора аналитическому агентству «Автостат» и благодарит руководителя пресс-службы Азата Тимерханова лично за сотрудничество. |