18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Чиновники ломают голову, как сделать государственные услуги более доступными и качественными для каждого жителя края.

 

Одно из обязательств власти – предоставлять населению государственные услуги. С целью повышения их качества и доступности в крае с 2003 года ведется реформирование государственного механизма. Однако какой-либо системности, слаженности в работе региональных и федеральных ведомств пока не наблюдается. Госструктуры увлечены собственным реформированием, которое не всегда согласуется с общей задачей – оказывать населению качественные и доступные услуги. Особенно остро эта проблема стоит в сельской местности.


О повышении эффективности работы госчиновников в сельской районах шел разговор на заседании Координационного Совета руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Алтайского края. Другими словами (название у КС, согласитесь, неудобоваримое), в Совет входят руководители всех действующих в крае госструктур – как региональных, так и федеральных.


Почему именно селу такое внимание – думаем, понятно. Спецификой административной структуры Алтайского края является огромное количество сельских муниципальных образований. В их числе немало отдаленных и труднодоступных территорий. И не во всех муниципальных образованиях федеральные органы имеют сегодня свои структуры (отделения, филиалы). Чтобы выправить справку, сельскому жителю нередко приходится отправляться в город, за десятки, а то и за сотни верст. Порой – по нескольку раз за одним и тем же (то день неприемный, то документы не все захватил).


- Отсутствие на той или иной сельской территории Алтайского края структуры федерального органа не освобождает этот федеральный орган от ответственности за оказание населению качественных государственных услуг, - задал тон обсуждению проблемы губернатор края Александр Карлин. 


Заместитель губернатора Борис Ларин рассказал о результатах мониторинга ситуации. Если одной фразой – с координацией у госчиновников серьезные проблемы. Взаимодействия, взаимопонимания между «федералами» и «регионалами» удается достичь далеко не всегда.


- Административная структура в Алтайском крае сложная. И получается: планы, как повысить качество и доступность услуг, у нас есть, но задуманное осуществляется медленно – из-за заскорузлости мышления как представителей местной власти, так и федеральных органов, - подчеркнул Борис Ларин. Он, впрочем, привел и редкие примеры эффективного сотрудничества и полного взаимопонимания между краевой властью и федеральной госструктурой. В первую очередь это относится к крайвоенкомату.


Головной болью для краевых властей является реформирование  федеральных органов исполнительной власти. Не само по себе, а то, как оно отражается на людях. Будь то реорганизация Ростехнадзора или слияние пяти федеральных структур – Росимущества, РФФИ, Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии. В ходе модернизации, например, будут внедрены новые технологии регистрации имущества и сделок с ним. Насколько эти операции станут проще – покажет время. Региональная власть больше озабочена тем, чтобы при реформировании ведомств не были ущемлены интересы населения.


В нашем регионе утвержден реестр госуслуг, принят 51 регламент на оказание услуг населению Алтайского края.  


Координационный Совет обсудил идеи создания в крае многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, информационного портала государственных услуг или использования существующих структур для предоставления населению указанных услуг по принципу «одного окна».


Поддержав идею создания таких центров (при этом предложив сначала тщательно изучить эту тему), губернатор заметил:

- Сельская администрация – тот же «многофункциональный центр», который предоставляет более 50 видов услуг, такое же «одно окно». И вот эти «центры» нуждаются в нашем внимании и заботе. Нельзя к сельсоветам относиться так -  мол, работают себе, и пусть работают. Помогать надо, хоть селяне действительно такие: если надо сделать – сделают, даже и без денег.


В общем потоке жалоб жителей края на плохую работу госструктур наибольшее количество касается почтовиков. 


- У нас огромное количество претензий к почте, - подчеркнул губернатор Александр Карлин. – Почтовая служба всегда была атрибутом государственности. По почте граждане судят о государстве. И что они будут думать, если сроки доставки возрастают? Мы должны разобраться, почему это происходит. Почему понятие «ежедневная газета» теряет всякий смысл? Газета делается за несколько часов, а доставляется 3-5 суток. Почему мы вынуждены думать о том, как создавать альтернативные службы доставки? Они, варианты эти, уже возникают. Фармация, например, самостоятельно, без услуг почты, организовала доставку медикаментов. Мировая юстиция вынуждена нанимать курьеров, и это оказывается дешевле в два раза. В итоге что? Почта делает вид, что платит зарплату почтальонам, почтальон – что работает… Я устал выслушивать претензии…


Зарплата у почтальонов действительно мизерная - 5400 рублей по итогам 2008 года. Наш губернатор назвал ее «позорно низкой». 


Досталось от главы региона и Главалтайсоцзащите:


- В вашей структуре есть учреждения, в которых есть директор, есть пьяные кочегары, все есть, а стариков нет. Учреждения-фантомы. А показатели, графики … вот они хорошие, - отметил  губернатор и поручил ведомству по социальной защите населения прийти к каждому старику, убедиться, что все у него хорошо, есть кому присмотреть, воды подать. И заселить в домах престарелых имеющиеся свободные места, ведь столько пожилых людей ждет своей очереди.  Сергей Дикарев ответил, что работа ведется, очередь в дома престарелых за последнее время сокращена в 5-6 раз.


Координационный Совет принял решение – рекомендовать территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти учитывать мнение краевых властей, и если ведомство проводит внутреннюю реформу, она не должна идти в разрез с интересами жителей региона. Местной власти рекомендовано наладить между собой обмен информацией, перенимать положительный опыт передовых муниципальных образований края. Например, бийский опыт внедрения системы «единого окна».  
 

Начиная с октября 2007 года по этому принципу жителям Бийска предоставляется ряд муниципальных услуг. В администрации города действует Управление «Единое окно». Консультации здесь получили около 35 тысяч человек, 5200 бийчан обратились в это учреждение с письменными заявлениями, заключено 190 договоров с юридическими лицами. По принципу «единого окна» горожане сегодня получают более 30 видов муниципальных услуг в области земельно-имущественных отношений, проектно-архитектурных вопросов, по мнению начальника муниципального учреждения «Управление «Единое окно» Ирины Заговоровой, именно возможность получения гражданами без волокиты и очередей документов юридического, имущественонго, градостроительного и иного характера является наиболее показательным индикатором эффективности работы городской власти.    


P.S.

В Координационном Совете приняли участие губернатор края Александр Карлин, его заместители Борис Ларин и Яков Ишутин, главный федеральный инспектор в Алтайском крае Виктор Власов, руководители Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в крае, управлений Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, Федеральной миграционной службы, ФСБ России, Главного управления внутренних дел края, следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю, а также краевых органов исполнительной власти и депутаты АКЗС.