18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На минувшей неделе в крае завершила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы повышения квалификации работников образования», посвященная 70-летию Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО). Конференция стала завершающим мероприятием юбилейной научно-методической образовательной недели в регионе, подведя своеобразный итог большой работе в образовательной сфере. Ведь в рамках национального приоритетного проекта «Образование» в Алтайском крае оказывалась разнообразная и всесторонняя поддержка наиболее эффективным и успешным образовательным практикам.

В юбилейных мероприятиях приняли участие около 1000 специалистов в сфере образования: представители региональных институтов повышения квалификации, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва), представители органов государственной власти, управления образованием, педагоги-практики и др.

В последний день работы конференции были определены победители 3-го краевого фестиваля школ-победителей приоритетного национального проекта «Образование».

Фестиваль школ-победителей, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится АКИПКРО совместно с управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи с января 2007 года. Основными его целями являются поддержка и развитие инновационной сети школ-лидеров, инициирование активного участия общеобразовательных учреждений края в процессах модернизации краевой системы образования, расширение форм общественного участия в оценке эффективности и результативности деятельности школ.

Как отмечают организаторы, фестиваль как единое пространство профессионального развития кадров инновационных образовательных учреждений инициировал осмысление многих стратегических вопросов в сфере образования. В итоге происходит осознание руководителями муниципального и регионального уровней управления образованием и самими участниками инновационной деятельности того, что создание инновационной инфраструктуры в сфере образования может стать одним из эффективных инструментов динамичного развития регионального образования.

В мероприятии участвуют победители конкурса лучших школ приоритетного национального проекта «Образование». Так, ежегодно на протяжении уже трех лет выбирается 61 школа, представившая лучшую программу развития, каждая из которых получает 1 млн. руб. На Фестивале образовательные учреждения представляют свои публичные доклады, призванные помочь и самой школе провести анализ эффективности реализации программы развития с учетом использования региональных и федеральных ресурсов; например, куда направлены деньги и насколько эффективно они использованы, положительные системные эффекты и т.д.

В самом первом Фестивале в 2007 году приняло участие 45 руководителей общеобразовательных учреждений края, ставших победителями конкурса приоритетного национального проекта «Образование», в 2008 – уже 102 школы, а в этом году подали заявки руководители 112-ти школ-победителей 2007 и 2008 годов. Изначально номинаций было пять, в 2008 году добавилась актуальная на сегодняшний день «Лучшая модель государственно-общественного управления школой и её представление на сайте школы».

Инновационные проекты в 2-4-х (!) номинациях представляют такие школы, как Гимназия № 2 г. Бийска (директор Е. В. Андреева), лицей «Эрудит» г. Рубцовска (директор Н. Т. Иванова), Бийский лицей-интернат Алтайского края (директор А. А. Калинин), Романовская СОШ Романовского района (директор Н. П. Савченко), Прутская СОШ Павловского района (директор Л. М. Переверзева), Благовещенская СОШ № 1 Благовещенского района (директор С. В. Бобылев) и др.

Школы-победители, которые изначально сделали ставку на кадры, проанализировали выявленные участием в конкурсах «дефициты профессионализма», сделав социальный заказ на повышение квалификации педагогических коллективов на основе личностно значимого выбора, ответственного самоопределения. Уже само позиционирование этих школ как заказчиков собственного образования, наличие индивидуального пакета образовательных потребностей, мотивации к обучению, безусловно, свидетельствуют о серьезных позитивных качественных изменениях педагогического сознания, произошедших в ходе различных этапов конкурса.

Победители третьего краевого фестиваля школ-победителей ПНП «Образование»:

"Лучший проект бюджетирования развития школы-лидера"

А. Г. Бугай, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ларичихинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района

«Лучший проект диссеминации опыта школы-лидера"

МОУ «Гимназия № 1» г. Бийска

"Лучшая внутришкольная система оценки качества образования"

КГОУ «Бийский лицей-интерант Алтайского края»

"Лучшая модель государственно-общественного управления школой и её представление на сайте школы"

Н. В. Харламова, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Новоалтайска

"Лучший проект развития кадрового ресурса школы-лидера"

И. О. Пронина, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Егорьевского района

"Лучшая модель информационно-образовательной среды школы-лидера»

МОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска

Справка: Фестиваль школ-победителей приоритетного национального проекта «Образование» проводится в крае в третий раз. В работе 3-го краевого фестиваля школ-победителей приняли участие общеобразовательные учреждения из 46 районов и городов Алтайского края. В шести номинациях Фестиваля участвовали руководители из 73 школ-победителей конкурса ПНП «Образование» 2007 и 2008 года и 26 специалистов муниципальных органов управления образованием. На суд жюри было представлено 95 публичных докладов.

В рамках национального приоритетного проекта «Образование» в Алтайском крае оказывалась поддержка наиболее эффективным и успешным образовательным практикам.