18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
24.06.2010

Без истерик и революций

Краевые власти приступили к разработке Программы модернизации здравоохранения.

По словам спикера  АКЗС Ивана Лоора, «региональная программа модернизации отрасли должна быть принята до 1 декабря, а с начала будущего года - вступить в силу». В противном случае край может не рассчитывать на финансовую помощь из Москвы. А потому депутаты АКЗС, чиновники, работники здравоохранения края решили дело в долгий ящик не откладывать.

 

Первый этап разработки Программы проводился в формате состоявшихся на днях депутатских слушаний и  носил,  как отметил их инициатор, председатель комитета АКЗС по здравоохранению Александр Лазарев, «постановочный», ознакомительный характер. Причем профессор-онколог Лазарев был откровенен: «Я сам только начинаю понимать, что надо делать». Что уж говорить про тех, кто к медицине имеет весьма опосредованное отношение?..

 

Может поэтому лидер «единороссов» в краевом парламенте Борис Трофимов, предваряя политические дискуссии, призвал своих оппонентов воздержаться от спекуляций и истерии: «Чем меньше ее будет, тем здоровее будут жители края. А их здоровье не стоит того, чтобы бросать его на алтарь политических страстей!». Трофимов также заметил, что с разработкой такой программы депутаты запаздывают, отстали на несколько лет, но общими усилиями, работая оперативно и слаженно,  они могут теперь доказать жителям края свою «состоятельность».

 

Между тем, по словам и.о. начальника Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Виктора Яковлева, улучшившаяся было в последние годы демографическая ситуация в Алтайском крае в начале 2010 года вновь ухудшилась. И при этом финансовое положение, в котором оказалось здравоохранение в условиях кризиса, остается тяжелым. И тем не менее задачи модернизации отрасли никто не отменяет, откладывая их до окончания кризиса. Тем более, что уже с будущего года региону придется полностью перейти на подушевое финансирование системы здравоохранения (сегодня в таком формате работают 57 районов края).

 

Два года назад была принята Концепция развития здравоохранения Алтайского края до 2013 года. Теперь на ее основе разрабатывается Программа модернизации. Причем поскольку работа над ней не должна ограничиться краевым парламентом, а «спуститься» до уровня муниципалитетов, Иван Лоор призвал максимально учитывать территориальную специфику городов и районов Алтайского края. А она, действительно, есть. Взять, к примеру, подушевое финансирование здравоохранение, вводить которое в крупных городах начальник Барнаульского горздрава Сергей Черников попросил не торопиться: «Ежегодно в лечебные учреждения краевого центра обращаются 50-60 тыс. человек, которые проживают в городе, не будучи зарегистрированными. Как с ними быть?». Или кадровая проблема, которая не теряет остроты, особенно в удаленных районах края и с т.н. «узкими» специалистами.

 

 

 
Эффективность осуществления Программы будет оцениваться по снижению показателей смертности:

 

  • младенческой – до 8,6 (на 1 тыс. родившихся живыми),
  • детской по возрастным группам (чел.):

- от 1 года до 4 лет) – до 61,5 до 107,5 (на 100 тыс. населения соответствующего возраста),

- от 5 до 9 лет – до 28,5 (на 100 тыс. населения соответствующего возраста),

- от 10 до 14 лет – до 41,5 (на 100 тыс. населения соответствующего возраста),

- от 15 до 19 лет – 107,5 (на 100 тыс. населения соответствующего возраста).

  •  материнской – 22,0 (на 100 тыс. живорожденных),
  • в трудоспособном возрасте в целом – до 625 (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста),
  • по увеличению уровня удовлетворенности оказанием медпомощью (по данным независимых соцопросов) – до 65 %,
  • по увеличению удельного веса I и II группы диспансерного учета среди прошедших диспансеризацию – до 14%.
 

 

Как бы то ни было, даже записные оппозиционеры не были склонны к традиционным инвективам и широким политическим обобщениям. Лидер фракции КПРФ Виталий Сафронов совершенно справедливо подчеркнул, что, несмотря ни на что, главной задачей является  сохранение финансирования отрасли, причем необходимо зафиксировать это условие в Программе. А также заметил, что в документе «отсутствует человеческий фактор». Коллеги-депутаты понимающе кивали. Но вот кто удивил, так традиционный критик власти и непременный участник любых публичных мероприятий АКЗС Константин Емешин! Он заявил, что поддерживает Программу «двумя руками» и верит, что реальная модернизация здравоохранения началась. Покритиковал  удививший всех своей лояльностью общественник и «СР» с КПРФ, выступающих против намеченных «партией власти» преобразований. И даже потребовал от нее еще большей «революционности» в своих действиях!..

 

На что 1-ый зампредседателя комитета по охране здоровья Госдумы, академик Николай Герасименко иронически заметил: «Никаких революций в здравоохранении не будет!». А спикер АКЗС Иван Лоор подытожил: «В крае есть все предпосылки, чтобы качественно и быстро разработать Программу модернизации, а работа над ней должна завершиться заключением трехстороннего соглашения между Минздравсоцразвития, Фондом обязательного медстрахования и регионом».