18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Курс на модернизацию экономики тесно связан с активизацией разработок и внедрением  инновационных технологий. Ученым пора перестать вариться в собственном соку, а производственникам – осознать, наконец, что во взаимодействии с учеными можно добиться гораздо большего и в более короткие сроки. В администрации края это понимают. Здесь состоялось награждение лучших алтайских ученых, аспирантов и студентов, участвующих в социально-экономическом развитии Алтайского края, победителей краевого конкурса.

 

 

- Один из главных приоритетов провозглашенной в стране модернизации – это перевод экономики и социальной сферы на инновационный путь развития. С тем, чтобы Россия в 21 веке развивалась как страна с передовыми технологиями, опирающаяся в своем дальнейшем развитии главным образом не на сырьевые и природные богатства, а на интеллектуальный потенциал нации, - сказал на церемонии награждения губернатор края Александр Карлин.  Подчеркнув при этом, что в Стратегии социально-экономического развития региона вопросы развития научного, образовательного, интеллектуального потенциала Алтайского края очень достойно обозначены и определены.

 

В последнее время в крае сделаны серьезные шаги в области интеграции науки и образования, совершенствования механизмов поддержки инноваций, в системе подготовки кадров. Развивается сотрудничество с ведущими научными фондами и академическими структурами. В прошлом году подписаны Соглашения о сотрудничестве с сибирскими отделениями РАН и РАСХН, с Федеральной службой по защите интеллектуальной собственности. Определены региональные приоритеты развития науки и техники. Продолжается процесс формирования инновационной инфраструктуры и кластерных взаимосвязей.

 

По целому ряду направлений Алтайский край является пионером. Например, биофармацевтический кластер является единственным в стране. Уже сегодня он дает возможность активно развиваться нескольким десяткам предприятий, которые производят продукцию фармацевтической и парафармацевтической промышленности. В кластер интегрированы известные научные и образовательные учреждения Алтайского края.

 

Также в крае создается первый в Сибири медицинский кластер. Важное место в нем отводится не только совершенствованию лечебной базы медицинских учреждений, но и активному взаимодействию, в первую очередь, с медицинским университетом с точки зрения подготовки и апробации профессиональных кадров. Один из базовых моментов медицинского кластера – проведение на его базе медицинских научных исследований, которые направлены на повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи жителям края и Сибири в целом.

 

Алтайский край располагает значительным интеллектуальным потенциалом. Достаточно сказать, что на территории региона функционирует 25 высших учебных заведений, существуют подразделения академической науки, сложился комплекс отраслевых научно-исследовательских институтов. В сфере научно-исследовательских разработок в крае занято 3 тыс. ученых, численность профессорско-преподавательского состава высшей школы превышает 4,5 тыс. человек. В вузах обучается более 90 тыс. студентов и аспирантов.

 

- Успешным примером создания инновационной инфраструктуры и формирования точек роста на базе высокотехнологических предприятий является наукоград Бийск. Результаты научных исследований, которые проводятся в наукограде, сегодня востребованы во многих сферах жизни и не только на производствах Алтайского края, но и далеко за его пределами, - подчеркнул губернатор.

 

Александр Карлин подтвердил, что край будет искать механизмы, которые обеспечат качественный скачок в развитии высшей школы: «В том числе мы ожидаем инициативы от самих вузов. Но и сами намерены активно участвовать и способствовать эти процессам, в том числе через механизмы грантов, государственных заказов для проведения научных исследований и поддержки наиболее талантливых студентов, аспирантов и ученых, в первую очередь, молодых»

 

Губернатор особо подчеркнул, что край очень многого ждет от аграрной науки, имеющей, к слову сказать, в регионе большой потенциал для исследований. Востребованность результатов исследований в области сельхознауки в крае очень высока. «Сельхозпроизводство, пищевая и перерабатывающая отрасли ждут современных исследований, - отметил губернатор и добавил. - Я особо просил бы заниматься вопросами научного сопровождения организации современного сельхозпроизводства, его экономикой. Мы научились производить значительное количество сельскохозяйственного сырья и продовольствия, но мы еще не научились быть адекватными современным экономическим реалиям, с точки зрения того, чтобы защитить экономику сельхозпредприятий, крестьянских, фермерских хозяйств, даже личных подворий от неблагоприятных факторов рынка».  

 

Нынешний конкурс среди научных работников, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов  – новый для края инструмент поощрения лидеров научного сообщества. Конкурс этот был объявлен в конце 2009 года. С учетом региональной специфики было обозначено 3 направления и 5 номинаций. На победу претендовало 76 соискателей.

 

- Одним из важнейших результатов конкурса стало активное участие в нем молодежи, - отметил Александр Карлин. – Мы с удовлетворением отмечаем, что нынешние студенты, аспиранты, молодые ученые не только стремятся получить хорошие профессии, но уже вносят вклад в преобразования, происходящие в нашем регионе.

 

Губернатор поблагодарил конкурсантов за инициативность и ответственное отношение к решению задач, связанных с процветанием родного Алтайского края. Губернатор попросил высказать предложения – как всем вместе поднять престиж научных школ, активизировать исследовательскую деятельность молодежи, что нужно сделать в крае для того, чтобы объемы наукоемкой продукции росли не только в наукограде, а во всех территориях Алтайского края, на всех предприятиях, во всех отраслях.

 

Валерий Брюханов, ректор Алтайского государственного медицинского института.

 

- Этот конкурс – важный этап во взаимоотношениях научно-преподавательского сообщества с властью. Можно сказать, это третий этап. Первые два – это существующая уже много лет губернаторская премия для лучших студентов и аспирантов, и гранты…

Надо признать, что пока мы слабо умеем реализовывать свои разработки, превращать их в новое инновационное предприятие, новые производства. Конечно, в условиях серьезного финансового голода сложно это сделать. Но я абсолютно убежден, что благодаря труду наших ученых можно произвести очень много необходимой, востребованной  продукции. Конкурс – большое достижение, в частности -  руководства Алтайского края. Я воспринимаю конкурс как пролог дальнейшей деятельности по совершенствованию научной работы, повышению эффективности внедрения научных разработок.

 

Александр Лазарев, депутат АКЗС:

 

- Этот конкурс – первая ласточка на пути повышения статуса и престижности творческих людей. Это направление, несомненно, нужно развивать. Но я предлагаю добавить еще такие номинации, как «Лучшая новая идея» по разным направлениям. И пусть она не реализована, пусть будет казаться авантюрной, но такие идеи нужны, они дают ученым новые посылы. Вторая номинация – «Лучшая новая реализованная идея».  

 


Справка: 

С учетом сложившейся в крае специфики высшей школы и научной деятельности в рамках конкурса было выделено три направления: естественные и технические науки, гуманитарные, сельскохозяйственные науки. По каждому действовало пять номинаций: «Профессор года», «Ученый года», «Преподаватель года», «Аспирант года», «Студент года».

 

Победителям присваиваются почетные звания, вручаются дипломы Администрации Алтайского края и денежные вознаграждения от 10 до 50 тыс. рублей.

 

Победа в конкурсе присуждена по направлению «Естественные и технические науки» в четырех из пяти номинаций победили представители Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. Звания «Профессор года» удостоен доктор физико-математических наук, профессор Михаил Старостенков, «Ученый года» - кандидат технических наук, доцент Владислав Федоров, «Студент года» - Дарья Шимонаева, «Аспирант года» - Сергей Хмелев (Бийский технологический институт - филиал Алтайского государственного технического университета). «Преподавателем года» стал кандидат медицинских наук Александр Кладько из Алтайского государственного медицинского университета.

 

В сфере гуманитарных наук отмечено двое ученых Алтайского государственного университета: профессором года признана доктор искусствоведения, профессор Тамара Степанская, ученым года – доктор исторических наук, профессор Алексей Тишкин. В номинации «Преподаватель года» победил кандидат географических наук, доцент Александр Дунец («Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»), «Аспирант года» - Татьяна Галынчик (Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова), «Студент года» - Наталья Гефке (Алтайская государственная педагогическая академия).


В области сельскохозяйственных наук звания «Профессор года» удостоен доктор ветеринарных наук, профессор Василий Луницын (Всероссийский НИИ пантового оленеводства СО РАСХН), «Ученый года» - кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Маргарита Розова (Алтайский НИИ сельского хозяйства СО РАСХН).

 

Еще в трех номинациях лучшими признаны представители Алтайского государственного аграрного университета. Преподавателем года стала к.э.н., доцент Марина Акишина, аспирантом года - Константин Лотц, студентом года - Вероника Хвоина.