Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В Алтайском крае 12 июня 2018 года прошли масштабные праздничные мероприятия, посвященные Дню России. Врио Губернатора Виктор Томенко посетил 10-й Всероссийский фестиваль «День России на Бирюзовой Катуни», где дал оценку туристического потенциала Алтайского края. Всероссийский фестиваль «День России на Бирюзовой Катуни» давно уже стал одним из важнейших элементов событийного туризма в Алтайском крае. Он традиционно собирает большое количество участников и гостей из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В Алтайском крае прошел 10-й Всероссийский фестиваль «День России на Бирюзовой Катуни»
Врио Губернатора Алтайского края Виктор Томенко на встрече с журналистами на «Бирюзовой Катуни» отметил: «Сегодня мы увидели здесь множество творческих коллективов, национально-культурных объединений, землячеств. Все они считают Алтайский край своей родной землей, и их любовь к своей исторической родине в полной мере распространяется и на наш край». Учитывая многогранность всех праздничных мероприятий, посвященных Дню России, разговор Виктора Томенко с журналистами логично перешел на тему перспектив развития туристической отрасли в Алтайском крае. Врио Губернатора Алтайского края фактически сформулировал спектр своих позиций по перспективам развития отрасли на сегодняшний день. Тактические позиции. «Мы сегодня смотрели объекты, много общались и с теми, кто работает на территории «Бирюзовой Катуни», и с ее гостями. Все высказывают положительные оценки, самые искренние эмоции. Многие гости рассказывают, что приехали сюда не впервые и обязательно вернутся еще раз. Мы знаем, что на сегодняшний день уже существуют определенные сложности с бронированием мест на отдых на «Бирюзовой Катуни». Сегодня мы увидели здесь инфраструктурные объекты (места размещения, центры питания - кафе, рестораны), которые в ближайшее время будут готовы встречать гостей. И они будут привлекать людей, будут работать с высоким процентом загрузки». Виктор Томенко: «Бирюзовая Катунь» будет и жемчужиной, и визитной карточкой нашего Алтайского края Стратегические позиции. 1. «Нам нужно максимально использовать те исходные возможности и конкурентные преимущества, которые подарила нашему региону природа. Их сочетание у нас и у наших соседей нужно использовать с максимальным эффектом. Ведь Алтайский край и Республику Алтай в России и в мире воспринимают единым целым. Очень часто на вопрос о том, где ты собираешься побывать, люди отвечают «На Алтае», не разделяя наши регионы. Вот это нужно использовать по максимуму.» Это принципиально новый подход к развитию туристической отрасли в регионе. До сих пор турбизнес в Алтайском крае и Республике Алтай развивался параллельными курсами. При этом у каждого региона были свои преимущества, и в целом Алтайский край по развитию отрасли существенно обогнал своего ближайшего соседа. Теперь руководитель края посылает четкое предложение бизнесу и органам власти Республики Алтай – нужно работать вместе, потому что к этому располагают многие объективные условия. 2. «Темпы развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и наши традиционные места отдыха (такие как Белокуриха, Белокуриха-2) «зависят от множества факторов, в том числе от того, какими возможностями будет располагать государство (потому что и государство должно вложиться в развитие инфраструктуры), а также от ситуации в экономике в целом.» Учитывая, что развитие туристической отрасли – это одна из важнейших государственных задач, Виктор Томенко подчеркивает - отрасль будет жить в контексте общефедеральных тем. Как известно, инфраструктурная составляющая отрасли – это федеральная и региональная тема. Поэтому дальнейшее движение будет зависеть от макроэкономических факторов. 3. «У частных инвесторов должно быть и желание, и возможности работать на привлекательных для туристов территориях». Врио Губернатора исключает механические рычаги влияния на турбизнес, когда его заставляют двигаться вперед за счет исключительно административных рычагов. Как опытный экономист и управленец, Виктор Томенко осознает, что механизмы должны быть современными. Чтобы у бизнеса появилось желание, иначе говоря - выгода, для этого необходимо создать на территориях необходимые возможности. В первую очередь – инфраструктурные. 4. «Поиски других возможностей развития турбизнеса в регионе не закончены - земля наша исследована очень хорошо, но не познана до конца, поэтому будут еще открытия, будут новые направления нашей работы». Новые подходы к развитию туристической отрасли в Алтайском крае позволят определить и сформулировать новые направления. Это становится одной из перспективных задач власти в регионе в отношении туризма. |