18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Примеров субсидирования процентных ставок для железнодорожного машиностроения за счет регионального бюджета в стране больше нет, считает старейшее и авторитетнейшее корпоративное издание России.


Федеральное издание «Гудок» в материале «Местный вагонный патриотизм» пишет о поддержке Губернатором края ОАО «Алтайвагон». Ежедневная транспортная газета «Гудок», которая распространяется в стране тиражом свыше 240 тысяч экземпляров, опубликовала статью о том, что «алтайская краевая администрация первая поддержала производителя подвижного состава».
 

Издание пишет: «Администрация Алтайского края окажет поддержку ОАО «Алтайвагон». Предприятию субсидируют 2/3 ставки рефинансирования на погашение банковского процента по кредиту Сбербанка, сообщил Губернатор края Александр Карлин».
 

Генеральный директор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец рассказал «Гудку», что его предприятие получает поддержку в субсидировании процентных ставок от краевой администрации с 2007 года по средствам, которые шли на создание новых производственных мощностей.


«Наш завод реализует два проекта, на которые распространяется субсидирование. Первый – строительство комплекса крупного литья на филиале в Рубцовске, второй – организация современного цеха по производству колесных пар на самом «Алтайвагоне». По словам Александра Габеца, согласно краевому законодательству, предприятие не может получить субсидии больше, чем на один проект, поэтому деньги на строительство колесного цеха проходят непосредственно через ОАО «Алтайвагон», а на комплекс крупного литья – через холдинг «СДС-Маш». «Меры краевой администрации, например в 2008 году, позволили сэкономить около 30 млн. руб. Тем не менее, мы бы не хотели ограничиваться лишь местной поддержкой и готовы предоставить в органы власти обоснование о субсидировании других проектов уже на федеральном уровне»,– говорит гендиректор предприятия.
 

Газета «Гудок» приводит и обратные примеры, когда предприятия отрасли оказываются без региональной поддержки. «Уралвагонзаводу» повезло меньше» – пишет издание. «Мы несколько раз подавали заявку на субсидирование ставки из средств федерального бюджета, и все они остались без ответа. У региона на это просто нет средств», – рассказывает директор по связям с общественностью УВЗ Борис Минеев.


«Опыт ОАО «Алтайвагон» можно назвать уникальным. Пока других примеров субсидирования процентных ставок для компаний железнодорожного машиностроения за счет местной администрации привести нельзя», – говорит управляющий партнер юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин. – В принципе, привлечение «местных» средств в какой-то мере даже более выгодно для предприятия, чем из федерального бюджета. Москва, оказывая финансовую поддержку, всегда жестко контролирует этапы и направления расходования средств, лишая предприятие финансовой гибкости. А с местной администрацией проще договориться о направлении денег на решение первоочередных задач», - приводит издание мнение авторитетного эксперта.