18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
20.07.2009

Всё путём!

Дорожная отрасль края встретила кризис во всеоружие.

На днях прошло собрание Ассоциации дорожных организаций Алтайском крае, на котором руководители дорожной отрасли нашего региона подвели итоги и наметили планы работы в новых экономических условиях.

 

Надо сказать, что разразившийся кризис сказался и на работе отрасли. Так, к примеру, первоначально на финансирование дорожной инфраструктуры из краевого бюджета было запланировано 4, 177 млрд. руб. Начальник КГУ «Алтайавтодор» Сергей Толстенев так оценил эти планы:

 

- Это было небывалое увеличение! У нас появилась надежда, что ситуацию в дорожной отрасли края наконец-то удалось переломить, а наши общие с администрацией края усилия в последние три года дали в конце концов свои плоды. Изменился и правовой

контекст: были приняты закон об автомобильных дорогах и, главное, нормативы по содержанию и капитальному ремонту автодорог, график поэтапного перехода на эти нормативы. Обретали реальность серьезные перспективы развития дорожной отрасли в нашем регионе.

 

К сожалению, бюджет дорожной отрасли в 1 квартале пришлось изменить с учетом новых экономических реалий, скорретикровать. Секвестирование его произошло в среднем на 30 процентов по краевому бюджету, на 50 процентов от запланированного субсидирования из федеральных источников, снижение произошло и в финансировании ремонта федеральных дорог. Однако это лишь относительные параметры. Что же касается абсолютных цифр, то финансирование фактически осталось на прошлогоднем, докризисном уровне. Относительно значительное снижение наблюдается только по федеральной компоненте дорожного хозяйства края.

 

- Печально, что нам не удалось сохранить наметившуюся положительную динамику, сложившуюся в прошлые годы, - посетовал Сергей Толстенев. -  Но надо признать, что с учетом всех негативных тенденций краевая администрация сумела сохранить в целом объемы финансирования отрасли на прежнем уровне. А ведь это и рабочие места, и налоговые поступления, и развитие инфраструктуры, и работа смежников…

 

Сегодня финансирование идет даже с опережением. Так, получены из бюджета 1,264 млрд. руб., большая часть которых уже освоены дорожными строителям. Единственная проблема – с администрацией Барнаула, которая пока задерживает выделение средств.

 

На содержание дорог в этом году запланировано (после корректировки) выделить 714 млн. руб., что более чем на 17 процентов больше, чем в прошлом году. По состоянию на 1 июля 2009 года работ по этой статье расходов выполнено дорожниками на сумму 434 млн. руб. На содержании федеральных автодорог было освоено в 1 полугодии 171 млн. руб. (48 процентов от годового плана). По ремонту действующей дорожной сети выполнено работ объемом 756 млн. руб.

 

Подытоживая, можно сказать, что ситуация с финансированием, несмотря на все сложности, складывается благоприятно для дорожников. Работа всех предприятий отрасли идет с соблюдением графика, финансирование идет опережающими темпами. «Все зависит только от нас!», - резюмировал Толстенев.

 

Основными объектами строительства и реконструкции в этому году станут дорога Бийск – Белокуриха, где в этом году завершается строительство. На автодороге Павловск – Ребриха – Буканово в этом году планируется построить 7 км. На трассе Барнаул – Камень-на-Оби – граница с Новосибирской обл. - 5 километров. За счет средств краевого бюджета ведутся работы по строительство автодороги «Бирюзовая Катунь» - Ая, где строители должны ввести в строй 8,5 км, включая железобетонный мост через реку Усть-Уба. Понятно, что эта автомагистраль имеет особое значение для развития особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь».

 

За счет федеральных средств ведется реконструкция федеральной трассы Чуйский тракт, на что в этом году выделено более 240 млн. руб.

 

В этом году значительно увеличены финансирование ремонта и реконструкции производственных баз предприятий дорожной отрасли, на что направлено более 55 млн. руб. Это практически на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Средства эти будут направлены, в частности, на ремонт асфальтобетонных заводов. В этом году резко увеличен объем средств, выделяемых на приобретение новой дорожно-эксплуатационной техники – до 200 млн. руб. Это решение поддержал и губернатор края. Уже закуплено 12 автогрейдеров, катки. Планируется приобрести КамАЗы, асфальтоукладчики, фрезы.

 

- Надо понимать, что мы не только берем средства из краевого бюджета, но и отдаем в виде налогов. Так, в 1 полугодии выплачено налогов предприятиями дорожной отрасли 229 млн. руб., - подчеркнул Сергей Толстенев, призвав руководителей предприятий отрасли включиться в режим жесткой экономии средств, сведя в условиях кризиса к минимуму проведение разного рода торжеств и праздничных мероприятий, максимально сократив прочие непрофильные расходы. Правда, он заметил при этом, что режим экономии не коснется проведения традиционного ежегодного конкурса профессионального мастерства среди коллективов отрасли.

 

Между тем начальник КГУ «Алтайавтодор» поставил перед членами Ассоциации задачу добиться сохранения своих позиций на рынке, не отдавать его на откуп фирмам-однодневкам, готовым всеми правдами и неправдами в «мутной воде» кризиса заполучить муниципальные заказы, а затем, не имея ни опыта, ни техники, привлекать в качестве субподрядчика дорожные организации.

 

- Сегодня в крае появились недобросовестные конкуренты, которые пытаются перехватить контракты у предприятий дорожной отрасли на муниципальном уровне. Хочу сразу сказать, что никто из них не может конкурировать по качеству с нами по опеределению. Надо этому противостоять, мы не должны терять рынок. Сегодня очень сложная ситуация с объемами работ, и не надо дожидаться, что работа сама придет. За нее надо бороться! Губернатор нас в этом вопросе поддерживает. Надо прекратить практику закупки материалов,  к примеру, щебня,  за пределами края, если аналогичная продукция производится на Алтае. Если покупаете в Новосибирской области, то собирайтесь и езжайте работать туда!.. – отрезал Толстенев.

 

Он также отметил, что нет никаких оправданий снижению качества: «К сожалению, мои поездки по строительным объектам показали, что кое-где качество работ снизилось.

 

Между тем, основным показателем, который характеризует работу дорожников, является отсутствие ДТП с сопутствующими дорожными условиями. Статистика за 6 месяцев показывает: на региональных дорогах общего пользования Алтайского края зарегистрировано всего 231 ДТП, в т.ч. по сопутствующим дорожным условиям – 14, в которых один человек погиб и 15 ранено. Это значительно меньше, чем в прошлом году. Но расслабляться нельзя, ведь за скупыми цифрами жизни и здоровье людей.

 

И хотя ремонтно-строительный сезон у дорожников в самом разгаре, уже сегодня они начали готовиться к зиме. Кстати, в этом году «Алтайавтодор» планирует оснастить дорожную технику, которая непосредственно занимается зимним содержанием дорог, осуществляет их патрулирование, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Поставщикам оборудования поставлено твердое условие – устанавливать дорогостоящее оборудование только на зимнюю технику, что позволит контролировать и оперативно координировать ее работу на дорогах края. До зимы надо успеть смонтировать и запустить в строй все оборудование. А с учетом короткого сибирского лета времени осталось не так уж и много.