18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Долгожданный для многих барнаульцев, жителей Новоалтайска и близлежащих населённых пунктов ремонт автодорожной части Старого коммунального моста через реку Обь в краевой столице продолжается. И уже можно говорить о том, что он близится к завершению. Ведь подрядчики закончили самые трудоёмкие мероприятия по ремонту моста. Подробности узнали корреспонденты информационно-аналитического портала Doc22.

Монтаж пролётных строений на эстакадах совмещённого моста через реку Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

"Автодорожная часть моста была построена в 1959 году, и с тех пор какого-либо серьёзного ремонта здесь не проводили. Все конструктивные элементы нуждались в замене, конструкцию пришлось практически полностью разобрать" – отметил представитель заказчика работ, первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Гончар.

Сергей Гончар, первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

На первом этапе подрядчики полностью на совмещенной проезжей части моста установили металлические ортотропные плиты. Каждый такой элемент дополнительно усилен, что дает возможность настилу воспринимать нагрузку от транспорта и повысит надежность моста. Ортотропные плиты служат современной заменой старых тяжёлых и потрёпанных временем и долгосрочной эксплуатацией железобетонных конструкций. Но они — лишь основание. На них кладут слой гидроизоляции для защиты от коррозии, а сверху – два слоя асфальтобетона. Большое количество металлоконструкций требует и качественного крепежа. Только вдумайтесь: для монтажа ортотропных плит понадобилось почти 210 тысяч болтокомплектов – это болт, гайка и две шайбы.

Опоры и фермы моста находятся на балансе Российских железных дорог. Специалисты регулярно проводят обследования их состояния, ведь это также связано с движением поездов и безопасностью пассажиров. Новое основание дорожного полотна благодаря современным технологиям, использующимся при реконструкции, позволит не только не увеличивать массу проезжей части моста, но существенно её снизить. Почти вдвое. Это разгрузит опоры и обеспечит большую долговечность сооружения. После монтажа ортотропных плит дорожного основания стало возможным приступить к ремонту эстакад. На объекте уже смонтировали все балки пролётных строений на эстакаде со стороны Новоалтайска, ранее аналогичные работы уже выполнили со стороны улицы Парфёнова.

"Монтаж балок на эстакадах провели достаточно быстро, но подготовительные работы – трудоемкий процесс. Менялись все опорные части, то есть каждый пролет нужно было сначала разобрать, а потом так же последовательно собрать, уже из новых элементов" – пояснил заместитель директора по капитальному строительству компании «Барнаульское ДСУ № 4» Денис Попрядухин.

Денис Попрядухин, заместитель директора по капитальному строительству компании «Барнаульское ДСУ № 4» (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Старый барнаульский мост — один из самых протяжённых в крае. Объём работ на объекте выполнили масштабный: только железобетонных балок пролетных строений на эстакадах 180 штук, их общая масса порядка 2,7 тысячи тонн, чуть меньше весит центральная металлическая часть, состоящая из 370 плит, выполненных по индивидуальному проекту.

Общая стоимость реконструкции Старого коммунального моста – более миллиарда рублей. Стабильное финансирование позволяет вести работы в соответствии с графиком. Все запланированные на зиму мероприятия подрядная организация выполнила в срок. Остались те, что требуют устойчивых положительных температур: на совмещенной части моста выполнят гидроизоляцию, на эстакадах – омоноличивание железобетонных элементов. Завершат установку перильного и барьерного ограждения, устроят асфальтобетонное покрытие и новое электроосвещение. Тогда же закончат монтаж деформационных швов – это обязательный элемент всех мостовых сооружений, который уменьшает нагрузки на другие части конструкции. Для старого моста были выбраны современные деформационные швы – многопрофильные и хорошо зарекомендовавшие себя с точки зрения надежности и долговечности. Они обеспечат повышенный уровень поглощения ударов и вибраций, что сделает проезд более комфортным для автомобилистов.

Масштаб капитального ремонта Старого моста лучше виден с высоты птичьего полёта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

По контракту завершить ремонт должны в ноябре. Но представители подрядчика заявляют о планах выполнить работы с опережением графика и открыть мост для транспорта уже в начале осени. Заказчики в лице ФКУ Упрдор «Алтай» также уверены в том, что эти планы выполнимы. А значит уже в этом году привычный для многих выезд из города вновь откроют, а несколько автобусных маршрутов общественного транспорта вернуться к прежним схемам движения. А наградой за ожидание для барнаульцев и гостей краевой столицы станет обновлённый, современный и безопасный мост.

Дорожная часть совмещённого моста через Обь в Барнауле перешла в федеральную собственность в октябре 2018 года и поступила на баланс ФКУ Упрдор «Алтай». Состояние сооружения признали неудовлетворительным, поэтому разработали проектную документацию на ремонт и заключили контракт на строительно-монтажные работы. После выполнения подготовительных процедур мост закрыли на ремонт, движение всех видов транспорта по нему прекратили в январе 2020 года. Финансирование ремонтных работ осуществляется из федерального бюджета.

Справка

Дорожная часть совмещённого моста через Обь в Барнауле перешла в федеральную собственность в октябре 2018 года и поступила на баланс ФКУ Упрдор «Алтай». Состояние сооружения признали неудовлетворительным, поэтому разработали проектную документацию на ремонт и заключили контракт на строительно-монтажные работы. После выполнения подготовительных процедур мост закрыли на ремонт, движение всех видов транспорта по нему прекратили в январе 2020 года. Финансирование ремонтных работ осуществляется из федерального бюджета.