Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В 2019 году сотрудники Управления федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства проделали колоссальный объём работы. Довели до успешного финала реализацию нескольких по-настоящему крупных и важных проектов, закончили строительство объектов транспортной инфраструктуры, которые во многом изменили жизнь двух регионов. Экономический и социальный эффект от ввода в эксплуатацию моста через реку Чумыш в Алтайском крае и двухуровневой развязки в Республике Алтай ещё предстоит оценить в полной мере, но уже сейчас очевидно, как сильно жители ждали этих современных и безопасных дорожных узлов. В честь профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – редакция информационно-аналитического портала Doc22 подготовила материал с обзором наиболее важных достижений в развитии федеральных дорог, подведомственных ФКУ Упрдор «Алтай». Новая инфраструктурная реальность Республики Алтай В июле Упрдор «Алтай» ввёл в эксплуатацию первую в Республике Алтай двухуровневую развязку на одном из участков федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Майминском районе Республики Алтай.
Новый участок Чуйского тракта – четырёхполосная дорога второй технической категории с барьерным ограждением Работы выполнила подрядная организация из Алтайского края – Барнаульское ДСУ №4, субподрядчиком при возведении путепровода выступило предприятие «Альянс», специализирующееся на подобном виде строительства. Помимо двухуровневой развязки с путепроводом протяжённостью более 77 погонных метров, проект включает строительство новой четырехполосной дороги с разделительной полосой и отбойниками. На участке протяженностью 2,7 километра установили электроосвещение, смонтировали шумозащитные экраны, а встречные потоки разделили барьерным ограждением. Дорога отвечает всем современным требованиям и справится с возрастающими нагрузками. На строительство земляного полотна израсходовали 240 тысяч кубометров грунта, общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды составила 75 сантиметров. Работы проведены в рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Общая стоимость объекта превысила 733 миллионов рублей. Срок гарантии на покрытие – 5 лет. Также в этом году в районе Маймы и Горно-Алтайска привели в порядок 22 километра Чуйского тракта. Большие работы шли и в дальних районах Республики, на границе с Монголией. Так, в Кош-Агачском районе капитально отремонтировали 37-километровый участок, транспортно-эксплуатационные характеристики здесь повысили по технологии холодной регенерации дорожной одежды. Всего в регионе в этом дорожно-строительном сезоне обновили 84 км Чуйского тракта. Четыре полосы. Безопасность и никаких ледовых заторов В августе специалисты ФКУ Упрдор «Алтай» запустили движение по новому мосту через Чумыш. Работы на участке федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» 150-158 км в Тальменском районе начались ещё в 2014 году, а ввод моста в эксплуатацию изначально был запланирован на 2017 год. Необходимость в новом мосте назрела уже давно. Старый просто не справлялся с огромным транспортным потоком, становясь «бутылочным горлышком» на пути из Алтайского края в Новосибирскую область и обратно. В среднем по году здесь проходит около 12 тысяч автомобилей в сутки. Из-за последовавших кризисных явлений в экономике страны, у подрядной организации возникли трудности с выполнением контрактных обязательств. По этой причине срок был передвинут на 2019 год. И вот мост построен! В ноябре дорожники намерены открыть движение в обоих направлениях. Параллельно подрядчики укрепили берег при помощи габионных конструкций, смонтировали наружное освещение и барьерное ограждение. Вдоль дороги установили шумозащитные экраны для акустического комфорта жителей домов вблизи трассы. Старый мост демонтируют. Он был построен в 1969 году. Особенностью устаревшей конструкции было большое количество опор – каждую весну это становилось настоящей проблемой для дорожников и жителей близлежащего рабочего посёлка Тальменка. В русле реки возле опор образовывался ледовый затор, что порой приводило к подтоплениям в райцентре. Из-за этого обыденной практикой стали регулярные взрывы льда. Эта превентивная мера помогала избежать паводковых явлений, однако требовала серьёзных финансовых затрат. После демонтажа моста проблема должна полностью исчезнуть. Также мост состоял из большого количества поперечных железобетонных балок. А значит, и стыков в конструкции было достаточно. Каждый из них – потенциальный очаг разрушения покрытия. Это негативно отражалось на эксплуатационных качествах объекта – ему часто требовался текущий ремонт.
В 2019 году завершено строительство нового моста через реку Чумыш в Тальменском районе (фото их архива ФКУ Упрдор «Алтай») Новый мост по всем техническим расчётам простоит не менее 100 лет. Его длина 305 погонных метров, ширина около 30 метров, проезжая часть – 15, против 7 метров у старого. Общая протяжённость подходов к мосту около 9 километров. Пролетное строение – цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста. Общая цена контракта составила около 3 миллиардов 200 миллионов рублей. Она не изменилась со времён торгов в 2014 году. Более того, руководство Упрдор «Алтай» отмечает, что по завершению строительства ожидается пусть небольшая, но экономия средств, благодаря хорошей оптимизации производства. Строительные работы должны завершиться до конца ноября. Останется только очистить русло. И весной в реке уже не будет опор старого моста. Взгляд в будущее Построив развязку в Республике Алтай, о которой мы писали выше, дорожники вплотную подошли к реализации другого масштабного проекта – дорожного обхода села Майма в Республике Алтай. Необходимость нового транспортного коридора обусловлена большим количеством автомобилей, проходящим непосредственно через центр села. Протяженность данного участка составляет около 8 километров. Летом, в пик сезона нагрузка достигает 25 тысяч авто в сутки. Проект строительства обхода находится в активной разработке и разбит на два этапа: проектно-сметная документация на первый уже отправлена на экспертизу. Ввод обхода запланирован к 2024 году. Это позволит полностью увести весь транзитный транспорт за пределы Маймы. В Алтайском крае важной задачей для Упрдор «Алтай» остаётся расширение протяжённых участков Чуйского тракта до четырёх полос. «До 2022 года на 173 километре автодороги будет выполнена подобная реконструкция на 10-километровом участке, - рассказал о планах начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. - Подрядная организация уже начала работы. В результате будет построена дорога 1-й категории – это четыре полосы движения, по две в каждом направлении, барьерное ограждение, разделяющее потоки, освещение и все остальные признаки современной транспортной артерии. Также идёт подготовка к началу работ от 212 километра в сторону Бийска. К 2022 году дорога станет четырёхполосной на участке до Б.Ключей. Разрабатывается и проект расширения Чуйского тракта в направлении от Бийска в сторону краевой столицы». Предстоят и масштабные работы на мостах. В прошлом году подрядчики Упрдор Алтай начали капремонт моста через реку Иша в Красногорском районе Алтайского края. Работы идут на 417-м километре федеральной автодороги. Мост, построенный в 1965 году, уже не отвечал современным требованиям и не соответствовал уровню безопасности пешеходов и автомобилистов. Новое пролетное строение разработано по индивидуальному проекту, его устанавливают методом продольной надвижки. В результате капремонта грузоподъемность моста повысят до 30 тонн в общем потоке. Раньше здесь действовали ограничения по массе до 20 тонн в одиночном порядке, после проведения всех работ они будут сняты. Проезжую часть расширят до десяти метров, с двух сторон построят тротуары для пешеходов, установят освещение и усовершенствуют систему водоотводов. Все работы должны завершить к 2020 году. Капитальный ремонт моста через Ишу (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Ещё один мост недавно перешёл в федеральную собственность – это так называемый «старый» или коммунальный мост через реку Обь в Барнауле. Объект построен в начале 20-го века и давно требовал серьёзного ремонта. Средств на это в муниципальном бюджете не хватало, и за несколько десятилетий конструкция обветшала настолько, что стала опасной для эксплуатации. Поэтому пришлось ограничить движение тяжёлых грузовиков по мосту. Но теперь объект в надёжных руках. Проект его реконструкции уже готов, определена подрядная организация. К ремонту Старого моста через Обь в столице Алтайского края планируется приступить в декабре. На период производства работ сооружение будет закрыто для движения всех транспортных средств.
«Старый» коммунальный мост через реку Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») В первую очередь предстоит выполнить подготовительные мероприятия. Поскольку автомобильная часть моста располагается непосредственно над железнодорожными путями, поезда на время ремонта необходимо перенаправить. Для этого установят временные платформы, переустроят коммуникации и технические системы. Контактную сеть, которая проходит под автодорожной частью моста, обесточат, железнодорожный транспорт пойдет по соседней ветке. Основные ремонтные мероприятия разделят на два этапа. В 2020 году работы будут вести на мосту: выполнят демонтаж всех элементов мостового полотна, разберут дорожную одежду, вместо старых железобетонных плит проезжей части, их более 700, установят металлические ортотропные. В 2021 году проведут ремонт двух эстакад, здесь также заменят или восстановят все основные конструктивные элементы. Окончание работ по контракту – в ноябре 2021 года. Габариты существующего моста после ремонта останутся неизменными. Общая стоимость проекта составит около миллиарда рублей.
Уже в ближайшие годы несколько участков Чуйского тракта между Бийском и Барнаулом станут четырёх полосными (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») В приоритете также цели, определённые в Указах Президента России Владимира Путина. Многие из них нашли отражение в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его реализация началась в 2019 году. Так, к концу 2024 года 86% дорог Барнаульской агломерации должны соответствовать нормативам, в Бийской целевой показатель даже выше – 88%. Почти в 4 раза увеличится количество камер фото- видеофиксации нарушений ПДД. Если сейчас в регионе действует 4 автоматических пункта весогабаритного контроля, то по итогам реализации проекта их станет 16. Предусматривается и более широкое применение современных материалов и технологий дорожного ремонта. В Республике Алтай благодаря нацпроекту, к 2024 году не менее 50% приведут в нормативное состояние, при этом до 85% процентов повысят этот показатель для дорог Горно-Алтайской агломерации – сейчас этот показатель на уровне 74%. Дорога на Телецкое озеро (от Горно-Алтайска до Артыбаша) будет передана в федеральную собственность, и уже в следующем году начнётся её ремонт, готовится к передаче также дорога на Казахстан через Павловск в Алтайском крае. В преддверии Дня работников дорожного хозяйства начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский поздравил коллектив и коллег-дорожников с профессиональным праздником: «Уважаемые коллеги! Опыт многих поколений российских дорожников позволяет воплощать в жизнь амбициозные проекты и связывать населённые пункты нашей огромной страны тысячами километров современных безопасных дорог. Надёжная транспортная инфраструктура – залог развития экономики всей России и каждого из её субъектов. Чтобы решить задачи, сформулированные государством в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребуется профессионализм и трудолюбие десятков тысяч работников ДСУ, инженеров, проектировщиков и других специалистов дорожной отрасли. Уверен, что вместе мы сможем достичь этих целей. Благодарю всех за добросовестный труд в уходящем дорожно-строительном сезоне! Здоровья и благополучия вам и вашим близким! С Праздником!»
|