18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Деятели театра, с которыми побеседовал портал Doc22, уверены, что жизнь на театральных подмостках края «бьет ключом», цензура безвозвратно ушла в прошлое, а пьесы алтайских драматургов уже на подходе.

 

Doc22.ru Деятели театра, с которыми побеседовал портал Doc22, уверены, что жизнь на театральных подмостках края «бьет ключом», цензура безвозвратно ушла в прошлое, а пьесы алтайских драматургов уже на подходе.

- Что происходит в театральной жизни? Живы ли театры?

Doc22.ru Любовь Березина сожалеет, что институт меценатства умер, и хочет достойно отметить юбилей театра драмы.

Любовь Березина сожалеет, что институт меценатства умер, и хочет достойно отметить юбилей театра драмы.

Директор краевого театра драмы Любовь Березина:

- Ну что вы, конечно, живы! Вот пример: за две недели новогодних праздников во всех театрах края было показано более 250 спектаклей для детей и взрослых. А посетило их не менее 85 тысяч человек. Это же целый город! Поэтому театральная жизнь бьёт ключом. В театрах выходят премьеры, новые спектакли. Во второй раз в этом году пройдет всероссийский фестиваль молодежных театров.

Doc22.ru Ирина Лысковец уверена, что Золотухинский фестиваль станет событием в театральной жизни Алтая и России.

Ирина Лысковец уверена, что Золотухинский фестиваль станет событием в театральной жизни Алтая и России.

Директор Молодёжного театра Алтая  Ирина Лысковец:

- Считаю, что театр жив, жил и будет жить очень долго, потому что это востребовано зрителями. Всё ведь зависит не от того, какое количество денег выделяется, сколько артистов в труппе, а сколько спектаклей ставится, сколько приходит зрителей. К счастью, всё театральное сообщество нашего края и города между собой хорошо дружат и взаимодействуют. Конечно, существует конкуренция, но она здоровая. У нас действует Совет директоров театров, где Любовь Михайловна (Березина – Doc22) является председателем, и на одном из заседаний этого Совета мы как раз обсуждали темы репертуарной политики театров. Потому что, несмотря на то, что все мы сами можем самостоятельно выбирать какие-то пьесы к постановкам, мы всё-таки решили прислушиваться друг к другу и не делать каких-то повторений. Замечательно, что мы друг друга слышим, и наше сотрудничество отлажено и хорошо работает.

Doc22.ru Олег Пермяков рад, что у молодежи не угасает интерес к театру.

Олег Пермяков рад, что у молодежи не угасает интерес к театру.

Председатель Алтайского отделения союза театральных деятелей Олег Пермяков:

- Утверждаю, что театры живы, и ни о каком финальном марше и речи быть не может. Могу привести примеры того, как театры думают о своем будущем. Так, драмтеатр набрал два курса актёрского мастерства, студенты сегодня обучаются в институте культуры. Они учатся и работают, чтобы потом попасть на сцену, а именно в театр. Мало того, в эту новогоднею компанию театр сочинил новогоднее представление, где был занят весь 2 курс. Актёры приняли студентов, и как они рады, что они уже работают в настоящем театре. Со 2 курса – и уже на сцене!..

- А с какими проблемами сталкиваются алтайские театры?

Березина:

- В первую очередь возникает кадровая проблема. Оснащенность драмтеатра – шикарная, люди  работают замечательные, могут сделать всё. Но многие, к сожалению, уже в возрасте, поэтому и существует кадровая проблема. И если технический персонал можно обучить, было бы желание. А вот с актёрами труднее, но,  думаю, с помощью института культуры мы эту проблему решим.

Лысковец:

- Что касается молодёжного театра, то как раз кадровой проблемы у нас нет. Так сложилось, что выпускники нашего института культуры и выпускники Новосибирского театрального института с удовольствием к нам приходят. Есть проблема со специалистами: мы все прекрасно знаем, что над спектаклем работают художники, бутафоры и др., т.е. это самое настоящее производство.

Пермяков:

- Конкурс на актерское отделение – огромный, примерно 12-15 человек на место. Очень много желающих приобрести профессию актёра.

- Есть ли в Алтайском крае меценаты, покровители и спонсоры?

Березина:

- Мы общаемся с директорами других регионов и можем твердо сказать: меценатов нет ни у нас в крае, ни в соседних регионах. Институт этот просто умер. Существуют друзья театров, организации, которые каким-то образом им помогают где-то финансово, хотя эти вложения небольшие, но в основном это касается самой постановки отдельных спектаклей. Всё, что касается меценатов, такого нет.

- Нередко пишут о том, что снова появляется цензура в репертуарной политике, что чиновники оказывают на театры так или иначе давление в творческой сфере?

Березина:

- Ни о чем подобном не слышала и не знаю. Мы буквально недавно вспоминали, что было время, когда мы ходили в горком партии, спрашивали, можно ли взять ту или иную пьесу или нельзя? Сейчас, к счастью, этого нет, мы совершенно свободны в выборе репертуара.

Пермяков:

- Я думаю, что прошлое назад уже не вернёшь. Даже представить не могу, чтобы сегодня кому-то с удовольствием приходило в голову следить, какие пьесы берут театры!  Никогда это в край не вернётся. Наоборот, мы понимаем, что малейшее «руководящее  и направляющее» слово  разрушает театр. Сегодня же полная свобода выбора. Каждый раз театр задумывается о выборе спектаклей.

- Коли речь зашла о репертуаре? Когда появятся местные драматурги? У драмтеатра, правда, был опыт сотрудничества с Александром Строгановым, самым известным и маститым алтайским драматургом…

Березина:

- Про спектакль Строганова «Лисицы в развалинах» я слышала и читала практически все пьесы. И мне, конечно, очень хотелось бы, чтобы в театре на экспериментальной сцене шёл спектакль. Но к сожалению я не режиссер и спектакли ставить не могу. Я всем рекомендую прочесть Строганова. Сейчас мы ведём переговоры с режиссером Артёмом Устиновым по поводу постановки спектакля. Я ему рекомендую прочесть Сашины пьесы, он, увы, говорит, что это не его автор. Так бывает. Мне бы очень хотелось найти режиссера, для которого Строганов стал его автором. Должно быть какое-то сопряжение.

Лысковец:

- Хотела бы заметить: директорам нужна касса, нам нужно сделать так, чтобы зритель шёл, чтобы мы получали финансовый результат, желательно - прибыль. Кстати, если вы зайдёте на сайт управления культуры, мы совместно с ними объявили конкурс драматических произведений. Очень надеемся, что найдём автора, победителя, который получит возможность реализовать свою идею с помощью режиссера. Возможно, кто-то стесняется, а мы его выведем в свет.

Пермяков:

- Хочу добавить, что есть такой драматург на Алтае - Канин Олег. Совсем молодой. Я прочитал ряд его пьес и убежден, что  он очень перспективный автор.  Уверен, что его пьесы в каких-то местах уже его ставят.

- Есть ли у Алтайских театров свой постоянный зритель, кого принято называть театралом?

Лысковец:

- Конечно же есть! Даже у такого специфичного театра, как театр  для детей и молодёжи, есть свои поклонники, есть завсегдатаи, есть театралы. Там всё по взрослому!.. У нас, конечно же, есть свой зритель. И мы стараемся делать такой репертуар, который бы соответствовал их возрасту.

Березина:

- Есть люди, которые всегда садятся на определённое место, и как только мы открываем продажу билетов в Интернете, то мгновенно эти места покупаются. Есть люди, которые ходят на один и тот же спектакль. Есть люди, которые ходят лишь только в определённый театр. Наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы это театральное сообщество заманить во все театры.

Пермяков:

- Я в силу своей профессии профессии не могу пропустить ни одну премьеру. Кстати, чиновники тоже ходят в театр. Могу сказать, что Елена Евгеньевна Безрукова (начальник краевого Управления по культуре и архивному дело – Ред.) смотрит спектакли по несколько раз. Анализируя, наверное, как он меняется от постановки к постановке.

- Что ждать театралам в этом наступившем году?

Лысковец:

- Для Молодёжного театра, да и вообще для нашего края в целом, 2016 год будет очень будет насыщенным. Мы запланировали много новых премьер. Вот буквально скоро приедет актёр театра «Современник» Иван Стебунов, который приступает работе над спектаклем “Обыкновенное чудо”. Мы планируем премьеру к 8 марта, своеобразный будет подарок. Поскольку в 2016 году будет юбилей Валерия Сергеевича Золотухина, у нас будет целый цикл мероприятий, приуроченных к этому событию: открытие мемориальной доски, открытие музея его имени в Быстром Истоке и до. И, конечно же, в сентябре месяце мы будем проводить второй Всероссийский фестиваль, который пройдет в Барнауле с 23 по 27 сентября. Могу кое-какие тайны приоткрыть. Если первый фестиваль у нас не был конкурсным, то второй фестиваль мы уже решили провести с экспертным советом, жюри. То есть в конкурсном формате. К нам уже приходят заявки. Хотелось бы более широкого участия, но мы понимаем, что с финансированием у всех сложности - экономическое положение в стране сейчас не простое.

- Так скажем,  не до фестиваля…

- Ну не скажите, зачем на одном месте сидеть, нужно двигаться. Председателем в жюри будет Игорь Матвеевич Костолевский, мы его пригласили. В жюри будут интересные люди. Надеемся провести мастер-классы. В общем, в грязь лицом не ударим…

Березина:

- 27 ноября театру исполняется 95 лет. Поэтому мы уже сегодня занимаемся подготовкой к юбилею. Конечно же, будут новые спектакли, и мы в обязательном порядке примем участие в Золотухинском фестивале.

Пермяков:

- Союз театральных деятелей также готовится отметить юбилей - 65-летия образование отделения нашего замечательного творческого союза. Ну и, конечно, во всех мероприятиях, связанных с театрами, Союз театральных деятелей обязательно примет участие.

Беседовал главный редактор информационно-аналитического портала Doc22 Артем Кудинов.