Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Деятели театра, с которыми побеседовал портал Doc22, уверены, что жизнь на театральных подмостках края «бьет ключом», цензура безвозвратно ушла в прошлое, а пьесы алтайских драматургов уже на подходе.
- Что происходит в театральной жизни? Живы ли театры? Любовь Березина сожалеет, что институт меценатства умер, и хочет достойно отметить юбилей театра драмы. Директор краевого театра драмы Любовь Березина: - Ну что вы, конечно, живы! Вот пример: за две недели новогодних праздников во всех театрах края было показано более 250 спектаклей для детей и взрослых. А посетило их не менее 85 тысяч человек. Это же целый город! Поэтому театральная жизнь бьёт ключом. В театрах выходят премьеры, новые спектакли. Во второй раз в этом году пройдет всероссийский фестиваль молодежных театров. Ирина Лысковец уверена, что Золотухинский фестиваль станет событием в театральной жизни Алтая и России. Директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец: - Считаю, что театр жив, жил и будет жить очень долго, потому что это востребовано зрителями. Всё ведь зависит не от того, какое количество денег выделяется, сколько артистов в труппе, а сколько спектаклей ставится, сколько приходит зрителей. К счастью, всё театральное сообщество нашего края и города между собой хорошо дружат и взаимодействуют. Конечно, существует конкуренция, но она здоровая. У нас действует Совет директоров театров, где Любовь Михайловна (Березина – Doc22) является председателем, и на одном из заседаний этого Совета мы как раз обсуждали темы репертуарной политики театров. Потому что, несмотря на то, что все мы сами можем самостоятельно выбирать какие-то пьесы к постановкам, мы всё-таки решили прислушиваться друг к другу и не делать каких-то повторений. Замечательно, что мы друг друга слышим, и наше сотрудничество отлажено и хорошо работает. Олег Пермяков рад, что у молодежи не угасает интерес к театру. Председатель Алтайского отделения союза театральных деятелей Олег Пермяков: - Утверждаю, что театры живы, и ни о каком финальном марше и речи быть не может. Могу привести примеры того, как театры думают о своем будущем. Так, драмтеатр набрал два курса актёрского мастерства, студенты сегодня обучаются в институте культуры. Они учатся и работают, чтобы потом попасть на сцену, а именно в театр. Мало того, в эту новогоднею компанию театр сочинил новогоднее представление, где был занят весь 2 курс. Актёры приняли студентов, и как они рады, что они уже работают в настоящем театре. Со 2 курса – и уже на сцене!.. - А с какими проблемами сталкиваются алтайские театры? Березина: - В первую очередь возникает кадровая проблема. Оснащенность драмтеатра – шикарная, люди работают замечательные, могут сделать всё. Но многие, к сожалению, уже в возрасте, поэтому и существует кадровая проблема. И если технический персонал можно обучить, было бы желание. А вот с актёрами труднее, но, думаю, с помощью института культуры мы эту проблему решим. Лысковец: - Что касается молодёжного театра, то как раз кадровой проблемы у нас нет. Так сложилось, что выпускники нашего института культуры и выпускники Новосибирского театрального института с удовольствием к нам приходят. Есть проблема со специалистами: мы все прекрасно знаем, что над спектаклем работают художники, бутафоры и др., т.е. это самое настоящее производство. Пермяков: - Конкурс на актерское отделение – огромный, примерно 12-15 человек на место. Очень много желающих приобрести профессию актёра. - Есть ли в Алтайском крае меценаты, покровители и спонсоры? Березина: - Мы общаемся с директорами других регионов и можем твердо сказать: меценатов нет ни у нас в крае, ни в соседних регионах. Институт этот просто умер. Существуют друзья театров, организации, которые каким-то образом им помогают где-то финансово, хотя эти вложения небольшие, но в основном это касается самой постановки отдельных спектаклей. Всё, что касается меценатов, такого нет. - Нередко пишут о том, что снова появляется цензура в репертуарной политике, что чиновники оказывают на театры так или иначе давление в творческой сфере? Березина: - Ни о чем подобном не слышала и не знаю. Мы буквально недавно вспоминали, что было время, когда мы ходили в горком партии, спрашивали, можно ли взять ту или иную пьесу или нельзя? Сейчас, к счастью, этого нет, мы совершенно свободны в выборе репертуара. Пермяков: - Я думаю, что прошлое назад уже не вернёшь. Даже представить не могу, чтобы сегодня кому-то с удовольствием приходило в голову следить, какие пьесы берут театры! Никогда это в край не вернётся. Наоборот, мы понимаем, что малейшее «руководящее и направляющее» слово разрушает театр. Сегодня же полная свобода выбора. Каждый раз театр задумывается о выборе спектаклей. - Коли речь зашла о репертуаре? Когда появятся местные драматурги? У драмтеатра, правда, был опыт сотрудничества с Александром Строгановым, самым известным и маститым алтайским драматургом… Березина: - Про спектакль Строганова «Лисицы в развалинах» я слышала и читала практически все пьесы. И мне, конечно, очень хотелось бы, чтобы в театре на экспериментальной сцене шёл спектакль. Но к сожалению я не режиссер и спектакли ставить не могу. Я всем рекомендую прочесть Строганова. Сейчас мы ведём переговоры с режиссером Артёмом Устиновым по поводу постановки спектакля. Я ему рекомендую прочесть Сашины пьесы, он, увы, говорит, что это не его автор. Так бывает. Мне бы очень хотелось найти режиссера, для которого Строганов стал его автором. Должно быть какое-то сопряжение. Лысковец: - Хотела бы заметить: директорам нужна касса, нам нужно сделать так, чтобы зритель шёл, чтобы мы получали финансовый результат, желательно - прибыль. Кстати, если вы зайдёте на сайт управления культуры, мы совместно с ними объявили конкурс драматических произведений. Очень надеемся, что найдём автора, победителя, который получит возможность реализовать свою идею с помощью режиссера. Возможно, кто-то стесняется, а мы его выведем в свет. Пермяков: - Хочу добавить, что есть такой драматург на Алтае - Канин Олег. Совсем молодой. Я прочитал ряд его пьес и убежден, что он очень перспективный автор. Уверен, что его пьесы в каких-то местах уже его ставят. - Есть ли у Алтайских театров свой постоянный зритель, кого принято называть театралом? Лысковец: - Конечно же есть! Даже у такого специфичного театра, как театр для детей и молодёжи, есть свои поклонники, есть завсегдатаи, есть театралы. Там всё по взрослому!.. У нас, конечно же, есть свой зритель. И мы стараемся делать такой репертуар, который бы соответствовал их возрасту. Березина: - Есть люди, которые всегда садятся на определённое место, и как только мы открываем продажу билетов в Интернете, то мгновенно эти места покупаются. Есть люди, которые ходят на один и тот же спектакль. Есть люди, которые ходят лишь только в определённый театр. Наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы это театральное сообщество заманить во все театры. Пермяков: - Я в силу своей профессии профессии не могу пропустить ни одну премьеру. Кстати, чиновники тоже ходят в театр. Могу сказать, что Елена Евгеньевна Безрукова (начальник краевого Управления по культуре и архивному дело – Ред.) смотрит спектакли по несколько раз. Анализируя, наверное, как он меняется от постановки к постановке. - Что ждать театралам в этом наступившем году? Лысковец: - Для Молодёжного театра, да и вообще для нашего края в целом, 2016 год будет очень будет насыщенным. Мы запланировали много новых премьер. Вот буквально скоро приедет актёр театра «Современник» Иван Стебунов, который приступает работе над спектаклем “Обыкновенное чудо”. Мы планируем премьеру к 8 марта, своеобразный будет подарок. Поскольку в 2016 году будет юбилей Валерия Сергеевича Золотухина, у нас будет целый цикл мероприятий, приуроченных к этому событию: открытие мемориальной доски, открытие музея его имени в Быстром Истоке и до. И, конечно же, в сентябре месяце мы будем проводить второй Всероссийский фестиваль, который пройдет в Барнауле с 23 по 27 сентября. Могу кое-какие тайны приоткрыть. Если первый фестиваль у нас не был конкурсным, то второй фестиваль мы уже решили провести с экспертным советом, жюри. То есть в конкурсном формате. К нам уже приходят заявки. Хотелось бы более широкого участия, но мы понимаем, что с финансированием у всех сложности - экономическое положение в стране сейчас не простое. - Так скажем, не до фестиваля… - Ну не скажите, зачем на одном месте сидеть, нужно двигаться. Председателем в жюри будет Игорь Матвеевич Костолевский, мы его пригласили. В жюри будут интересные люди. Надеемся провести мастер-классы. В общем, в грязь лицом не ударим… Березина: - 27 ноября театру исполняется 95 лет. Поэтому мы уже сегодня занимаемся подготовкой к юбилею. Конечно же, будут новые спектакли, и мы в обязательном порядке примем участие в Золотухинском фестивале. Пермяков: - Союз театральных деятелей также готовится отметить юбилей - 65-летия образование отделения нашего замечательного творческого союза. Ну и, конечно, во всех мероприятиях, связанных с театрами, Союз театральных деятелей обязательно примет участие. Беседовал главный редактор информационно-аналитического портала Doc22 Артем Кудинов. |