18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Весна – время «традиционного» протестного «обострения» у политиков оппозиционного толка. Однако в кризисных условиях у некоторых из них появляется желание использовать эти настроения исключительно в корыстных интересах. Ведь под шумок хорошо ловить рыбку в мутной воде. Очень может быть, что к таким «ловцам» относится и депутат Государственной думы от Алтайского края, член фракции КПРФ Алексей Багаряков.

Много шуму наделало его недавнее заявление о готовности возглавить и профинансировать намеченные на весну массовые митинги. Товарищ банкир (до прихода в Госдуму коммунист Багаряков возглавлял наблюдательный совет уральского «УИК-банка») пообещал организовать «образцово-показательные» акции протеста, пригласить на «мероприятия» «самого» Зюганова и раскошелиться аж на миллион рублей. Пока неизвестно, как предполагается осваивать эти средства. Листовки, аренда звукоусиливающей аппаратуры, изготовление атрибутики – все эти и прочие сопутствующие траты точно не тянут на миллион. Остается предположить, что коммунисты будут действовать не совсем «своими» методами. Например, станут платить за посещение протестных акций тем, кто обычно не жалует их своим присутствием - тем же студентам. Потому что по-другому обеспечить приход на митинги обещанных десяти тысяч человек вряд ли получится. Достаточно вспомнить митинг 26 февраля (когда Михаил Заполев размахивал «Краковской» колбасой, судьба которой так и осталась неясной), на который было анонсировано четыре тысячи человек, в то время как протестовать пришли всего двести пятьдесят, то есть, более чем в десять раз меньше. Таким образом, «масштабные» волнения недовольных граждан, судя по всему, останутся мечтами бывшего СПС-овца (ранее Багаряков участвовал в выборах именно под флагом этой партии). Теперь, видимо, придется «покупать» участников и «протестантов».

Чем же объясняется вдруг пробудившаяся пассионарность недавнего финансиста? Ведь еще недавно он не выражал никакого намерения «бузить». Более того, в своем интервью «Московскому комсомольцу» на Алтае» Алексей Владимирович уверял, что находится с властью «в одной лодке». И заявлял, что для недопущения роста социальной напряженности в крае «всем политическим силам, включая и оппозицию, необходимо конструктивно сотрудничать, взаимодействовать с властью». Под таким «конструктивным сотрудничеством» депутат, видимо, имел в виду выделение миллиона на организацию массовых выступлений трудящихся.

По имеющимся данным, за проснувшейся протестной энергией Багарякова стоят вполне меркантильные соображения. Когда он понял, что стать заметной фигурой в левом движении (ввиду отсутствия харизмы) и, в частности, на Алтае (страшно далек от региона!), не получится, то, как настоящий герой-коммунист, решил идти в обход. По слухам, он нацелился на руководство региональным управлением одной из федеральных структур, для чего решил набрать дополнительные политические очки. Правда, метод набора очков в данной ситуации тоже выглядит сомнительным – здесь необходимо то самое конструктивное сотрудничество с властью, о котором Багаряков говорил в упомянутом интервью. Не говоря о менее скандальной репутации, которая приобретает откровенно психиатрический оттенок после заявлений багаряковского окружения о его губернаторских амбициях.

Быть может, поэтому и брошен на стол последний козырь – возможный приезд на показательные мероприятия аж «самого» Зюганова. Миллион, конечно, тоже весомый аргумент, но, все же, и «дядюшка Зю» пока тоже кое-что. Особенно для провинции. Вдруг кто-то на него дополнительно «клюнет».

И здесь весьма важны складывающиеся контакты местных коммунистов и жириновцев, которых возглавляет тоже депутат Госдумы Владимир Семенов. ЛДПР никогда не упускает возможности помахать своими флагами на любом мероприятии, которые организуют и проводят левые. Более того, помнится, лет десять назад, в ходе одной из президентских кампаний, был казус с участием Зюганова и алтайских жириновцев. Как известно, «дядюшка Зю» участвует во всех федеральных кампаниях и при этом активно посещает регионы. Как говорят артисты – «работает лицом». Так вот, в ходе такого стереотипного выступления в Барнауле в одном из ДК, группа жириновцев в середине речи первого коммуниста устроили «бузу» - выкрики, шум и т.д. их, конечно, быстро выпроводили из зала. И произошло чудо! Вынужденно прервав свою речь на пару минут, Геннадий Андреевич продолжил ее… с начала, только без приветствия. Пластинку заело! Твердо выученный текст не предполагал перерывов кроме как на аплодисменты. Это было еще то зрелище, когда через 20 минут стали из зала уходить уже коммунисты, которым стало ясно все.

Такой сценарий вряд ли устроит товарища Багарякова, который сделал на будущее мероприятие большую ставку. Тем более что он планирует образцово-показательные протестные акции в отдельно взятом регионе и которые должны показать пример всей России. Поэтому кроме миллиона нужны еще крепкие контакты с ЛДПР.

Как бы то ни было, а действия алтайских левых и их желание найти союзников не остались незамеченными местными наблюдателями. Достаточно вспомнить срыв досрочной сессии в ноябре по избранию сенатора от Алтайского края, когда работу регионального парламента проигнорировали фракции КПРФ и ЛДПР. В какой-то мере такое единодушие участников демарша было неожиданным. Неявка коммунистов и жириновцев на февральскую сессию («справедливороссы» все-таки одумались и вернулись в зал заседаний) и последующая их совместная пресс-конференция, оплаченная краевым руководством ЛДПР, также навевают мысли насчет укрепляющегося альянса.

Вполне возможно, «коренным» алтайским коммунистам не по душе такая активность Багарякова, пытающегося перехватить у них инициативу в протестных действиях. Ведь мало того, что год с лишним назад пришлось отдать чужаку фактически выставленный на торги депутатский мандат, так этот «засланец» еще претендует и на реальное руководство краевой парторганизацией. Если передачу мандата местные партбоссы еще проглотили (все-таки финансы поют романсы), то с фактическим отстранением от дел вряд ли примирятся.

Правда, о какой-то системной «антигубернаторской оппозиции», о которой поспешили заявить некоторые СМИ, и речи быть не может. Эту информацию опровергли уже практически все лидеры «оппозиции», а участники разного рода демаршей вынуждены были пояснить, что, мол, это их личная инициатива. Короче, начали резко сдавать назад. К слову сказать, о бесперспективности такой «оппозиции» свидетельствуют и итоги прошедших 1 марта выборов, на которых КПРФ потерпела сокрушительное поражение, впервые уступив позиции «Справедливой России», а результат ЛДПР фактически равен нулю.

Может быть, поэтому огульная критика и попытки дестабилизировать ситуацию в крае приобретают в последнее время все более крайние, если не сказать «экстремальные», формы, становясь по содержанию все более антигосударственной и антиобщественной и чуть ли не в открытую преследуя чьи-то личные или клановые корыстные интересы. Причем речь не идет о конкретной персоне губернатора Александра Карлина, который в защите вовсе не нуждается. Об этом свидетельствует тот факт, что никаких внятных претензий конкретно к нынешнему губернатору и его команде «оппозиционеры» не предъявляют. Анализ сколь разнообразных инвектив в адрес краевой власти, столь и немногочисленных антикризисных предложений КПРФ показывает, что носят они, как правило, путаный и демагогический характер. А связаны с необходимостью принятия решений вовсе не на региональном уровне, а в макроэкономической плоскости, общероссийском масштабе. Говоря проще, решения эти - вне компетенции, или как говорили римляне, ultra vires, краевой администрации.

Никто не утверждает, что краевая власть безгрешна и не допускает ошибок, а потому - вне конструктивной критики. Однако демагогические и популистские попытки некоторых политических персонажей ввергнуть регион в неуправляемый хаос и в этих условиях попытаться заработать сомнительные барыши, оправдания иметь не могут.