В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае подвели предварительные итоги III торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет». Как сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, на бирже проведено 396 прямых переговоров между представителями торгового бизнеса и алтайскими товаропроизводителями. Участие в закупочных сессиях приняли представители 120 организаций торговли и общественного питания из 12 регионов России. Всего масштабный форум собрал свыше 600 участников — представителей производителей продовольственной продукции и оборудования из Алтайского края, торговых оптовых и розничных сетей из регионов России и из-за рубежа. В нем приняли участие 80 предприятий АПК региона, 4 научных учреждения, в том числе федеральный Центр агробиотехнологий, 12 производителей оборудования. В числе 120 организаций торговли и общественного питания - сетевые компании международного - «Ашан», «Метро Кэш энд Керри», федерального - «Лента», «Магнит», «Пятерочка», межрегионального и регионального уровней - «Мария-Ра», «Холидей», «Аникс», «Быстроном», «Командор», «Грильница», «Сковородовна», «Бахетле», а также представители локальных сетей и оптовых компаний. - Основный интерес ритейла был обращен к производителям брендовой алтайской продукции: сыра, молочной продукции, круп, муки. Также в этом году закупщики готовы были рассматривать различные варианты организации поставок свежей мясной продукции, производство которой активно развивают крестьянские (фермерские) хозяйства региона. В закупочных сессиях участвовали компании, представляющие основные федеральные и региональные розничные сети, а также торговые предприятия Новосибирска, Красноярска, Якутии, Сахалина, - рассказали специалисты управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. «АлтайПродМаркет» собрал в этом году более 600 участников со всей страны и из-за рубежа. По мнению руководителя группы региональных закупок компании «Ашан» Анны Трушиной, организация биржи деловых контактов была на высоком уровне. «Нам была предоставлена возможность познакомиться с большим ассортиментом продуктов питания, выпускаемых на территории края. Интересны новинки пищевой промышленности, чему был посвящен отдельный стенд. Уверена, торговля и производители получат положительный эффект от такого взаимодействия», - считает она. Напомним, что в этом году алтайские производители представили на бирже около 100 новинок. Это импортозамещающие сыры «Фетачини», «Маскарпоне», «Фета», «Моцарелла», «Ромбер Премиум», «Качокавалло», «Проволоне», 20 образцов функционального питания, которые презентовали ученые АлтГТУ, а также препараты и пробиотики для животноводства, биоконсерванты для кормов, разработанные в АлтГУ. На «АлтайПродМаркете-2017» впервые работала специализированная экспозиция «Наука — бизнесу». Потенциальных покупателей интересовали не только новинки, но и традиционные алтайские мука, крупы, макароны, растительные масла, напитки, мясо, мед, кондитерские изделия. Именно за этими продуктами на «АлтайПродМаркет» приехали представители Сахалина. «Мы знаем, что все это в Алтайском крае есть и достаточно высокого качества. Поэтому наша задача на бирже найти поставщиков и заключить договоры, чтобы собрать контейнер необходимой на Сахалине продукции» - рассказала специалист АО «Совхоз «Заречное» из Сахалинской области Алена Камнева. Алтайские производители представили на бирже около 100 новинок — от импортозамещающих сыров до научных разработок препаратов для животноводства. В работе биржи участвовали специалисты свыше 30 компаний сферы общественного питания: от комбинатов школьного питания до ресторанов. Также гостями мероприятия стали представители Сибирской Федерации рестораторов и отельеров из Новосибирска. - Мне очень понравилось мероприятие – масштабное и весьма продуктивное, - поделилась впечатлениями вице-президент Сибирской Федерации рестораторов и отельеров Евгения Вторушина. - Мы бы хотели, чтобы предприятия общественного питания Новосибирска было как больше использовали алтайские сыры. Мы уже провела предварительно переговоры с некоторыми производителями. Кроме того, мы смогли подобрать здесь оборудование для частных сыроварен. Все достигнутые договоренности в ходе закупочных сессий сейчас отрабатываются специалистами компаний, участвовавших в переговорах и закупочных сессиях. Руководитель Бийского бизнес-инкубатора Евгений Пазников считает, что поставленные цели к участию в бирже деловых контактов достигнуты. «АлтайПродМаркет» для Бийского бизнес-инкубатора стал хорошей площадкой для представления и продвижения продукции наших компаний-резидентов. На бирже деловых контактов мы презентовали сам бизнес-инкубатор как объект инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработки и продукцию компаний-резидентов - продукты функционального питания на основе экологически чистого растительного сырья Алтайского края, технологии их производства и аппаратурное оформление. Отличная деловая атмосфера способствовала развитию партнерских отношений. Сейчас нужно отработать все контакты», - подчеркнул Евгений Пазников. |