18+

По данным Банка России в Алтайском крае за 4 месяца 2018 года кредитные организации предоставили заемщикам более 85 млрд рублей, что на 15 млрд рублей превышает показатели аналогичного периода прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Последние два года компании Алтайского края, ориентированные на экспорт, все чаще выбирают Китай одним из основных рынков сбыта своей продукции. В сторону Китая направлено внимание, как крупного, так и малого со средним предпринимательства. В 2016 году барнаульская компания «Алсу» начала поставки в Китай облепихового масла, а в следующем планирует расширить ассортимент.

ООО «Алсу» с 2001 года занимается  переработкой и производством биологически активных добавок к пище и пищевых продуктов - сиропов, бальзамов на основе трав и ягод. Еще одно направление деятельности - производство соков, а также фасовка лекарственных трав. В прошлом году компания отправила в Китай пробные партии облепихового масла и получила положительный ответ. Сегодня в Поднебесную ежемесячно отправляются по 20- 30 тонн продукции.

Директор компании Александр Сурков отмечает - зайти в Китай сложно: «Там свой менталитет, вкусовые предпочтения, свой рынок сбыта, на который приходится пробиваться. В настоящее время в связи с ростом курса доллара мы стали конкурентоспособны. Происходит определенная смена товарных потоков. Если раньше все везли из Китая, то сейчас поток практически закрывается, и люди сами ищут продукты, которые можно представить на китайском рынке. Эти факторы в совокупности позволили нам в этом году расширить свои продажи на данном рынке».

Александр Сурков рассказывает о расширении ассортимента продукции. Фото управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Один из главных барьеров, с которым сталкиваются практические все экспортеры в работе с китайским направлением - логистика. Александр Сурков рассказал о проблеме при транспортировке груза автотранспортом. Российские машины не допускаются на территорию Китая, поэтому приходится проводить грузоперевозки с помощью казахских партнеров. Хотя решение этой проблемы, по мнению предпринимателя, находится практически «под боком»:

«У нас с Китаем по Республике Алтай 50 км общих границ. И в перспективе, если мы действительно хотим решать работать с этим партнером, то логистика тут встает на первую очередь. Если бы была железная или автомобильная дорога из России в Северный Китай, это действительно подстегнуло бы развитие нашего края. Потому что фактически в цепочке логистики мы были бы практически первыми, исключая республику Алтай» - отмечает Александр Сурков.

Компания «Алсу» работает и с другими зарубежными направлениями - поставки осуществляются в Латвию, Литву, Украину. В настоящее время на предприятии ожидают визит представителей Тайваня - небольшие партии товара в страну уже отправляются, сейчас речь идет о расширении поставок. Кроме того, продукция компании представлена в крупных торговых сетях в России - Мария-Ра, Холидей, Магнит, ведутся переговоры о сотрудничестве с «METRO».

В этом году компания сделала серьезный шаг в развитии, благодаря  привлечению государственной поддержки в виде участия в программах компенсации части расходов на приобретение оборудования и расширение производства. В частности, в этом году введен в эксплуатацию склад  на 700 кв. м., производственное помещение на 800 кв. м. Приобретено 8 станков для фасовки лекарственных трав, оборудование для розлива соков, введена в эксплуатацию дополнительная газовая  тепловая подстанция. Расширен ассортимент выпускаемой продукции: это фасованные лекарственные травы, соки на основе сибирских ягод: смородины и брусники.

Справка. Алтайский край осуществляют экспортные операции с партнерами из 60 стран дальнего и ближнего зарубежья. На дальнее зарубежье приходится 60% экспорта. Наибольшие объемы продукции экспортируются в Китай, Республику Казахстан, США, Узбекистан, Афганистан, Индию, Беларусь, Монголия, Таджикистан, Германию, Украину и др. 27,7% поставок приходится на продовольственные товары, 18,7 на минеральные продукты, 16% на древесину, 12% на машины, оборудование и транспортные средства,10,8% на продукцию химической промышленности. В январе-сентябре 2016 года внешнеторговый оборот Алтайского края по данным Алтайской таможни достиг почти 660 млн. долларов США.