18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае в образовательных учреждениях успешно реализуется государственная программа «Доступная среда». Как сообщили в Министерстве образования и науки региона, в 2018 году на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования направлено более 12 млн рублей. По итогам 2018 года в регионе сформирована сеть из 258 образовательных организаций, в которых созданы условия архитектурной доступности, установлено и функционирует специальное коррекционное, реабилитационное и компьютерное оборудование.

В частности, для 7 краевых общеобразовательных организаций закуплен специализированный транспорт для перевозки инвалидов, оборудованный специальной подъемной погрузочной платформой с пультом управления и оснащены всем необходимым в соответствии с требованиями безопасности по использованию автотранспорта для перевозки детей.

- Для всех обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях края создают условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебников, технических средств, обеспечение доступа в здание организации, - отметили в Минобрнауки Алтайского края. - Данная работа проводится в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина в целях осуществления комплексного подхода при формировании безбарьерной среды, предусматривающей обеспечение доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Справка

В 2018-2019 учебном году в школах региона обучается более 14,5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 5% от общего количества школьников. Их образование ведется по нескольким направлениям: обучение в отдельных краевых организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам, индивидуальное обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и инклюзивно.

Так, в муниципальных общеобразовательных организациях больше 60% детей с ОВЗ включены в систему инклюзивного образования. На базе Алтайского краевого педагогического лицея-интерната более 9 лет эффективно функционирует центр дистанционного образования детей-инвалидов, в котором ежегодно получают образование порядка 180 ребят со всего края. На время обучения им предоставляется адаптированный комплект компьютерного оборудования, а также специализированное программное обеспечение и доступ к сети Интернет.

В Алтайском крае развивается и система предпрофессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В 11 краевых общеобразовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ОВЗ оборудованы специальные трудовые мастерские. Как отметили в Минобрнауки региона, на эти цели в крае направлено около 5 млн рублей. Здесь они могут получить навыки выполнения отдельных практических операций, необходимых для самостоятельной жизни, а также служащих основой для профессионального самоопределения.

В 6 школах, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, оборудованы мастерские по направлению «Мебельное дело». Приобретены форматно-раскроечные станки, которые позволяют освоить технологию и навыки по изготовлению корпусной мебели, обработке различных материалов. Предпрофессиональная подготовка расширяет компетенции ребят по профессии «Столяр», делает их более конкурентоспособными при поступлении в учреждения профессионального образования.

Также в образовательных организациях Алтайского края созданы учебные мастерские по направлениям: «Медицинское дело: массаж», «Программирование» и «Робототехника».

Doc22.ru Особый интерес обучающихся проявляют к конструированию, программированию и робототехнике. Фото Минобрнауки Алтайского края

Особый интерес обучающихся проявляют к конструированию, программированию и робототехнике. Фото Минобрнауки Алтайского края

- Приобретенные за счет гранта Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, массажеры, массажные столы и стулья, манекен человека в полный рост для кабинета лечебного массажа поможет слепым и слабовидящим детям получить доступную для них профессию, - рассказала директор Бийской общеобразовательной школы-интерната № 3 Марина Попова. - Большинство незрячих выпускников школы в дальнейшем связывают свою жизнь с медициной.

Директор Барнаульской школы интерната № 4 Ирина Зубков отметила стойкий интерес обучающихся к конструированию и программированию. По ее мнению, это не может не сказаться на повышении интереса к таким школьным предметам, как математика, физика и информатика.