18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Председатель комиссии по развитию объектов придорожного сервиса , вице-губернатор Яков Ишутин был, как никогда категоричен и жесток в оценках: «Мне стыдно за работу нашей комиссии. Может, нам свернуть ее работу, ведь все тонет в словесах?». Действительно, комиссия постоянно наталкивается на противодействие чиновников районного масштаба и пассивность краевых инвесторов.

Яков Ишутин вынужден был предъявить краевых чиновникам и предпринимателям чуть ли не ультиматум.

-Если в течение недели у нас в крае так и не появится внятный инвестор, если они не определятся, то я сам приведу такового к нам в регион, - пригрозил он. – А то у нас, кроме пустых разговоров и бла-бла-бла, ничего нет!  Побывав в Томской области, я теперь хорошо знаю, чего я хочу.

Справка. По данным Алтайского территориального управления Роспотребнадзора, в крае сегодня насчитывается 119 объектов придорожного сервиса (109 – объекты питания, 10 – торговли). 81 объект располагается на федеральных трассах, остальные – на краевых и местного значения. В 2008 году проведено более 400 проверок их работы органами Роспотребнадзора, выписано штрафов на сумму 800 тыс. руб., деятельность 44 объектов приостановлена.


Дело в том, что, побывав по делам в Томске, вице-губернатор увидел там недавно построенный в 12 км от областного центра новый объект придорожного сервиса.

- Ничего там сверхъествестенного нет! Хорошая стоянка, нормальное питание и все такое. Работает этот объект пока только месяц, а строился почти год, -делился впечатлениями Яков Николаевич и подытожил. - . Они готовы прийти к нам, на Алтай. Так что, готовьте, Сергей Вениаминович (это к начальнику КГУ «Алтайавтодор» Толстеневу – Авт.), в ближайшее время по договоренности с собственником этого объекта туда отправить нашу делегация – будем изучать положительный опыт соседей.

Действительно, дороги на Алтае, регионе, обладающем весьма протяженной сетью автомобильных дорог разного значения, постепенно обустраиваются, а вот соответствующих им по качеству объектов сферы обслуживания пока нет. К сожалению, пока система придорожного сервиса так и не демонстрирует серьезного прогресса. Вроде бы и земля выделяется, и схема размещения объектов разработана, и проектную документацию, а инвесторов как не было, так и нет. Более того, есть сомнения, что те, кто появляются, вовсе не развитием придорожных объектов обеспокоены, а как бы привлекательные земельные участки вдоль федеральных дорог кому-нибудь в субаренду отдать. К  нашему стыду, в крае сегодня лучше дороги, нежели в Томской или Новосибирской области, а вот по объектам сервиса мы отстаем.

Достаточно сказать, что объемы инвестирования в дорожное строительство будут расти и впредь. Если в 2008 году на это было выделено 2, 5 млрд. рублей, то уже в будущем планируется направить этом более 4 млрд. руб. Только на развитие улично-дорожной сети в районах и малых городах будет выделено в 2009 году в 5 (!) раз больше средств (320 млн. против 60 млн. руб.), чем в 2008 году). В среднем райцентры получат от 2 до 4 млн. руб. на улучшение своей дорожной сети, чего не происходило последние десятилетия. Причем средства получат даже те районы (к примеру, Первомайский), которые не имеют своего райцентра. А вот ожидаемых инвестиций в сферу придорожного сервиса как не было, так и нет.

- Мы не можем сегодня ждать, когда потенциальный инвестор определится в своем желании работать в этом сегменте бизнеса. Ситуация очень непростая и в сфере строительства, и на финансовом рынке, где резко сужаются возможности кредитования, - делится своими опасениями Яков Ишутин.

Между тем, в некоторых районах края царит не просто благодушие, а откровенное разгильдяйство. Есть вопросы по Тальменскому району, где на границе с Новосибирской область незаконно возводится объект. Ну и, разумеется, Поспелиха, где складывается самая тревожная ситуация. Недавно избранному главе района досталось сложное, запущенное наследство. Тяжбы с краевыми властями, пытающимися там навести порядок длятся чуть ли не десятилетие.

Глава Поспелихинского района Петр Шрейдер оправдывается:

- Мы оказались заложниками ситуации, придорожный сервис появился в 1996-1997 гг., когда был согласован в качестве временного объекта. Однако у нас нет ничего белее постоянного, чем временное… Сегодня предприниматели спрашивают у нас: «А кто нам будет компенсировать затраты?»

А со своим «народом», тем более влиятельными в территории бизнесменами, главы районов, естественно, ссориться не хотят. Им же избираться на следующий срок! Вот и приходится выбирать, кто для них важнее: далекая краевая власть либо свои местные «кошельки», которые тут, рядом, под боком…

Однако, похоже, в Поспелихе дело пошло на принцип. По словам руководителя руководителя краевой службы Роспотребнадзора Игоря Салдана, дошло до того, что его сотрудникам открыто угрожают, милиция и прокуратура отказываются выполнять требования закона, а местные власти – поддерживать! В результате деятельность Роспотребнадзора фактически заблокирована.

- Там что, «горячая точка»? Дожились. Скоро и нам в краевой администрации угрожать начнут. К Квашнину что ли обращаться? Живем по понятиям, а кому-то выгодно защищать эту помойку в Поспелихе. Считаю, что там идет негласная война с администрацией Алтайского края! – возмущался Яков Ишутин.

Вообще ситуация с собственностью на некоторые объекты складывается поистине парадоксальная. Как, к примеру, с развлекательным центром «Арарат», что на Змеиногорском тракте. Комплекс площадью 2,5 тыс. кв. метров, куда входит ресторан на 1000 посадочных мест, до сих пор числится как …«дачный домик» (!). Его строительство не согласовано с дорожниками и непонятно, чем руководствовались некоторые уже ушедшие в отставку городские чиновники, выдавая разрешение. А ведь известный ресторан, пользующийся популярностью у водителей, гостей край, собственник вложил в него десятки миллионов рублей. Что ж его сносить теперь что ли?..

- Вот и получается, что живем по понятиям, а кувшинных рыл в нашей власти, во всех наших властных структурах больше, чем наш известный писатель прописал, - посетовал Яков Ишутин.

Как бы то ни было, руководителю Алтайавтодора Сергею Толстеневу дано поручение разработать программу обустройства федеральных трасс, в частности, установка на них мусорных контейнеров. Готовится проект краевого закона об объектах придорожного сервиса. Сегодня таких законов, как это ни прискорбно,  нет ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Остается только надеяться, что с принятием этих документов порядок на дорогах края навести все-таки удастся.